Конспект НОД с использованием логоритмики для детей подготовительной группы «Прогулка по весеннему лесу»

Ольга Шарапова
Конспект НОД с использованием логоритмики для детей подготовительной группы «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием логоритмики для подготовительной группы. "Прогулка по весеннему лесу"

Лексическая тема: "Дикие животные весной".

Логопедическая тема: «Звук [р]».

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Образовательные задачи: активизировать словарный запас по теме "Дикие животные", развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений; работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.

Коррекционные задачи: автоматизировать звук [р]; упражнять в образовании и правильном употреблении притяжательных прилагательных; работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма; развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации).

Оборудование: маски животных, картинки с изображением животных, кораблик-игрушка, бумажные кораблики, лента, барабанные палочки по количеству детей, ритмические карточки, гимнастическая скамейка.

Ход занятия:I.Организационный момент Дети встают полукругом.

Логопед: Ребята, сегодня Колобок приглашает нас на прогулку по весеннему лесу. А вот и волшебная палочка, которая поможет превратиться Азамату в Колобка. Пойдём по тропинке. (Лента лежит змейкой.)

Дети рассказывают стихотворение под музыку.

1-й ребёнок Я иду в лесу весною

Надо мною – синева…

Подо мною - плотным слоем

Прошлогодняя листва.

2-й ребёнок Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И, на шаг не отступая,

Рядом с ним растёт цветок.

II.Основная часть. Логопед: Вот мы подошли к ручейку, по нему можно пускать кораблик.

Кораблик "поплыл": дети передают его друг другу под медленную музыку. Под быструю музыку пробежались, опять передают кораблик, снова побежали.

С корабликом поиграли – давайте подуем на наши кораблики, чтобы они поплыли по ручейку. Вдохнём, не поднимая плечи. Дуем на кораблики.

(Дети выполняют.)

В воде видно наше отражение. Давайте поиграем с язычком. Смотрим в зеркала и слушаем сказку о весёлом Колобке (дети перед зеркалом повторяют за Колобком все действия).

Проснулся утром Колобок, сладко зевнул и улыбнулся. Спрыгнул с кровати и быстро побежал в ванную чистить зубки перед завтраком (упражнение "Чистые зубки"). Почистил сначала верхние зубки снаружи, потом внутри. Затем так же тщательно почистил нижние зубки снаружи и внутри и прополоскал рот (надуваем щёки). Тем временем был уже готов завтрак, и Колобок сел за стол, взял чашечку (упражнение "Чашечка") с чаем. Чай был горячим, и колобок подул на него (дуем на высунутый язычок, чтобы не обжечься. К чаю были блинчики с очень вкусным вареньем. Колобок позавтракал, облизал губы и снова довольно улыбнулся, подумав о предстоящем дне. В это время часы пробили своё время, и Колобок, поспешно выскочив из-за стола, быстро побежал на улицу, чтобы прогуляться со своими друзьями.

А теперь мы с вами перейдём ручеёк – и попадаем на полянку. (Дети переступают через канат.) Пришли на полянку. Проверим, все ли пришли. (Дети называют друг друга по именам).

А вот идёт навстречу старый знакомый Колобка. Кто вдруг показался на полянке? (Звучит музыка.)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Кто первый загадку отгадает, тот станет этим героем при помощи волшебной палочки.

Дети: Волк!

Логопед: Давайте порычим вместе с волком. (Дети громко рычат).

А теперь поупражняемся в чистоговорках. (Дети повторяют за логопедом каждую строчку.)

Ра-ра-ра – высокая гора,

Ра-ра-ра - под сосной нора,

Ро-ро-ро – в городе метро,

Ро-ро-ро – неси сюда ведро,

Ры-ры-ры – в беседке комары,

Ор-ор-ор – Вова несёт топор,

Ир-ир-ир – мы пьём кефир,

Ур-ур-ур – щенок гоняет кур,

Ыр-ыр-ыр – мы едим сыр,

Эр-эр-эр – дядя Петя – офицер.

Логопед: Колобок, давай возьмём с собой на прогулку волка.

Ой, ребята, смотрите, кто это пробежал? (Звучит музыка.)

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Дети. Заяц.

Логопед. Тот, кто первым отгадал загадку, превращается в зайчика. Ребята, а зайчик ведь тоже друг Колобка, давайте возьмём его с собой.

На полянку выскакивает зайчик.

А теперь давайте споём.

Поют песню "Мы на луг ходили". Дети стоят в кругу. Зайчик в кругу.

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, на лугу

Хоровод водили

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Задремал на кочке

Зайчик в холодочке.

Вот так, задремал

Зайчик в холодочке.

Остановившись, дети указывают на зайчика. Положив руки под щёку, показывают, как он спит.

Разбудить хотели,

В дудочки дудели:

Ту-ту, ту-ру-ру!

В дудочки дудели.

Дети имитируют игру на дудочке. Зайчик спит.

Зайку мы будили,

в барабаны били:

бум-бум, тра-та-та!

В барабаны били.

Дети идут вправо по кругу, изображая игру на барабане.

Зайка, просыпайся,

Ну-ка, поднимайся.

Вот так, не ленись,

Ну-ка, поднимайся.

Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.

Логопед: Колобок, пригласи с нами погулять зайчика.

Колобок приглашает зайчика на прогулку. Поиграем с зайчиком в ритмы. Дети сидят на полу, у каждого в руках барабанные палочки. Логопед даёт задание каждому ребёнку.

Логопед: К какому другу Колобка мы зайдём в гости? Отгадайте? (Звучит музыка.)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети: Ёж!

Логопед: Молодцы! Отгадали! Весною проснулся ёжик после спячки. Стал топтаться. Давайте вместе с ним потопчемся.

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз.

Ходит бродит вдоль дорожек,

Весь в иголках серый ёжик.

Выполняют мелкие, частые шажки с согнутыми в коленях ногами.

Собирает ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

"Собирают ягодки" – кончики пальчиков соприкасаются, "срывают" ягоды.

Если подкрадётся волк –

Превратиться ёж в клубок.

Сворачиваются на полу клубком.

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

Встают и продолжают "топать по тропинке" ногами.

Логопед: Колобок, пригласи с нами Ёжика. (Колобок приглашает.) Ребята, чей там рыжий хвост мелькнул? (Звучит музыка.)

Рыжая плутовка,

Она ловкая,

Хвост пушистый, золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

Логопед: Молодцы! Угадали! Один раз она чуть не съела колобка, помните сказку. Сегодня лиса вам приготовила картинки зверей. Лиса хитрая, перепутала всех зверей, давайте их соберём.

Логопед раздаёт части разрезанных зверей детям. На доску выставляется одна часть какой-либо картинки. Например изображение туловища животного. Дети находят у себя изображения других частей. Они называют, чья это голова, хвост и ноги. Затем дети составляют целое изображение животного.

Логопед: Колобок, пригласи с нами лису.

Звучит музыка медведя.

Кто забыв свои тревоги,

До весны храпит в берлоге?

Дети: Медведь!

Логопед: Смотрите: Медведь вылез из берлоги. У одного ребёнка маска. Дети идут, раскачиваются.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.

Дети слегка согнувшись, идут в перевалочку, "загребают" слегка согнутыми руками.

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый.

Изображают, как он достаёт и ест мёд.

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

Отмахиваются от пчёл.

А пчёлы жалят мишку:

- Не ешь наш мёд, воришка!

Щиплют себя за нос, щёки, губы, ладошки, изображая жалящих пчёл.

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает.

Идут в перевалочку. Ложатся.

Катаются на спине – укрепление мышц спины.

Логопед: Колобок пригласи медведя с нами. Ребята, догадайтесь, а это кто? (Звучит музыка.)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну конечно, это….

Дети: Белка!

Ребёнок, отгадавший загадку, превращается в белку с помощью волшебной палочки.

Пальчиковая гимнастика.

Быстро за белкой носится белка,

Будто играют белки в горелки.

С ёлки на ёлку, вперёд и назад

Белкины лапки по веткам спешат.

Одноимённые пальчики обеих рук по два раза ударяются подушечками друг о друга начиная с больших.

Мигом спускаются вниз по стволу,

Спрячет орех и опять наверху.

Крутится, вертится, прыгает, скачет,

Словно пушистенький рыженький мячик!

Удары кулачками друг о друга и хлопки в ладошки, попеременно.

III. Итог Логопед: Ребята, во время прогулки мы утомились, нужно отдохнуть.

Дети закрывают глаза и, сидя на ковре, слушают музыку весеннего леса. Затем встают на одну дорожку. Ходят змейкой, по кругу.

Замечательно мы погуляли. Сколько разных животных в лесу встретили! Каких животных мы увидели? (Ответы детей.) Хорошо в лесу весной, но нам пора возвращаться в детский сад (По той же змейке дети выходят из зала.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием логоритмики для детей подготовительной группы «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:56
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...