Конспект НОД с использованием метода мнемотехники для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Надежда Храмцова
Конспект НОД с использованием метода мнемотехники для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД

по теме «К нам птицы прилетели»

с использование метода мнемотехники при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме перелётные птицы.

Задачи:

Познавательные:

• активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;

• продолжать учить детей подбирать однородные определения;

• уточнение и расширение запаса конкретных представлений о перелётных птицах.

Развивающие:

развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;

• стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

• учить планировать высказывания, используя таблицы мнемотехники;

• закреплять знания детей о перелётных птицах и использовать их в составлении рассказов.

• способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные:

• прививать любовь к родной природе;

• воспитывать интерес к жизни перелётных птиц, умение заботиться о них, быть добрыми, внимательными.

Оборудование:

1) Картинки с изображением птичьей семьи.

2) Схема птичьей семьи.

3) Картинки перелётных птиц.

4) Четыре листа бумаги 50*30 см.

5) Фуражка лесника.

6) Игрушечное ружьё.

7) Грачонок (игрушка).

8) Маркер.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт птичью семью.

НА ДОСКЕ:

Картинка с изображением гнезда, Схема птичьей семьи.

в нём птенцы, мама птица.

Показываю картинки перелётных птиц. Дети называют птичью семью:

Грач – грачиха – грачонок – грачата

Скворец – скворчиха – скворчонок – скворчата

Утка – селезень – утёнок – утята

Гусь – гусыня – гусёнок – гусята и т. д.

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня, дети, мы придумаем рассказик о том, что могло случиться с птицами.

- О чём будем говорить сначала?

Дети: - О погоде.

А) -Какой был день?

Дети: - солнечный,

- облачный,

- ветреный,

- дождливый,

- и т. д.

рисую это схематично на листе бумаги

(рис. 1.)

Б) - Какие были птенцы?

Дети: - маленькие,

- беспомощные,

- желторотые,

- пушистые,

- голодные,

- прожорливые.

(рис. 2.)

В) - Что с ними случилось?

Дети: - напугала кошка,

- налетел коршун,

- прилетела стрела,

- выстрелил мальчик из рогатки,

- вывалились из гнезда на землю,

- ударила молния. (рис. 3.)

Г) - Кто мог помочь птенцам?

Дети: - добрый человек,

- мама с папой,

- птичья стая,

- и т. д.

(рис. 4.)

3. Повторение плана – рассказа по мнемосхемам:

Сначала расскажи о погоде.

Какими были птицы?

Что случилось с птенцами? Кто их напугал?

Кто помог птенцам?

4. Рассказы детей.

- Кто хочет рассказать о птенцах?

- Кто ещё хочет составить другой рассказик?

Оценка рассказов детей:

- Дети, был ли Ксюшин рассказ похож на Настин? (высказывания детей)

- Ребята, как важно, чтобы в рассказе вы называли, с птенцом каких птиц случилась эта история.

- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

5. Физкультминутка.

- Ребята, представьте, что вы все птицы.

Одни – перелётные – будете летать.

Другие – зимующие – прыгать.

Третьи – домашние – приседать.

Игра на внимание: я называю птиц – вы выполняете соответствующее движение.

6. - Дети, представим себя лесником, он шёл из леса и спас птенцов.

- Семен будет лесником дядей Ваней.

- О чём ты сначала расскажешь? Затем?

- За что можно похвалить нашего Семена?

- Кто ещё хочет рассказать о том человеке, который помог птенцам?

- Охотником хочет быть Настя (надевает фуражку, даю ему ружьё.)

- Интересный ли был рассказ у Насти?

- Какой мы дадим совет Насте?

(записываю речевые ошибки, а затем вместе с детьми исправляем их).

7. - Дети, я прошу вас устроить тишину в группе, кто-то давно постукивает в окно, да это… (показываю игрушку грачонка).

Дети: - Это грачонок.

«Здравствуйте ребята! Я очень хочу, чтобы вы сочинили про меня сказочку».

Начало педагога: - В некотором царстве, в лесном государстве жила-была птичья семья: папа грач, мама грачиха, и маленький, чёрненький, очень любознательный грачонок. Однажды, когда родителей не было дома, грачонок забрался на краешек гнезда и стал всё рассматривать. Он посмотрел вверх, вниз и увидел…

(затем грачонок садится на плечо ребёнка, тот продолжает сказку).

8. Итог.

Грачонок: «Очень интересная получилась сказка, я полечу в грачевник и расскажу её своим друзьям».

- Мне, дети, очень понравилась, какие содержательные рассказы о птенцах составляли вы. Я приготовила вам очень интересную книжку о перелётных птицах, которую мы потом прочитаем.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием метода мнемотехники для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 31 мая 2013 в 17:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...