Конспект НОД с использованием метода мнемотехники для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Надежда Храмцова
Конспект НОД с использованием метода мнемотехники для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД

по теме «К нам птицы прилетели»

с использование метода мнемотехники при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме перелётные птицы.

Задачи:

Познавательные:

• активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;

• продолжать учить детей подбирать однородные определения;

• уточнение и расширение запаса конкретных представлений о перелётных птицах.

Развивающие:

развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;

• стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

• учить планировать высказывания, используя таблицы мнемотехники;

• закреплять знания детей о перелётных птицах и использовать их в составлении рассказов.

• способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные:

• прививать любовь к родной природе;

• воспитывать интерес к жизни перелётных птиц, умение заботиться о них, быть добрыми, внимательными.

Оборудование:

1) Картинки с изображением птичьей семьи.

2) Схема птичьей семьи.

3) Картинки перелётных птиц.

4) Четыре листа бумаги 50*30 см.

5) Фуражка лесника.

6) Игрушечное ружьё.

7) Грачонок (игрушка).

8) Маркер.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт птичью семью.

НА ДОСКЕ:

Картинка с изображением гнезда, Схема птичьей семьи.

в нём птенцы, мама птица.

Показываю картинки перелётных птиц. Дети называют птичью семью:

Грач – грачиха – грачонок – грачата

Скворец – скворчиха – скворчонок – скворчата

Утка – селезень – утёнок – утята

Гусь – гусыня – гусёнок – гусята и т. д.

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня, дети, мы придумаем рассказик о том, что могло случиться с птицами.

- О чём будем говорить сначала?

Дети: - О погоде.

А) -Какой был день?

Дети: - солнечный,

- облачный,

- ветреный,

- дождливый,

- и т. д.

рисую это схематично на листе бумаги

(рис. 1.)

Б) - Какие были птенцы?

Дети: - маленькие,

- беспомощные,

- желторотые,

- пушистые,

- голодные,

- прожорливые.

(рис. 2.)

В) - Что с ними случилось?

Дети: - напугала кошка,

- налетел коршун,

- прилетела стрела,

- выстрелил мальчик из рогатки,

- вывалились из гнезда на землю,

- ударила молния. (рис. 3.)

Г) - Кто мог помочь птенцам?

Дети: - добрый человек,

- мама с папой,

- птичья стая,

- и т. д.

(рис. 4.)

3. Повторение плана – рассказа по мнемосхемам:

Сначала расскажи о погоде.

Какими были птицы?

Что случилось с птенцами? Кто их напугал?

Кто помог птенцам?

4. Рассказы детей.

- Кто хочет рассказать о птенцах?

- Кто ещё хочет составить другой рассказик?

Оценка рассказов детей:

- Дети, был ли Ксюшин рассказ похож на Настин? (высказывания детей)

- Ребята, как важно, чтобы в рассказе вы называли, с птенцом каких птиц случилась эта история.

- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

5. Физкультминутка.

- Ребята, представьте, что вы все птицы.

Одни – перелётные – будете летать.

Другие – зимующие – прыгать.

Третьи – домашние – приседать.

Игра на внимание: я называю птиц – вы выполняете соответствующее движение.

6. - Дети, представим себя лесником, он шёл из леса и спас птенцов.

- Семен будет лесником дядей Ваней.

- О чём ты сначала расскажешь? Затем?

- За что можно похвалить нашего Семена?

- Кто ещё хочет рассказать о том человеке, который помог птенцам?

- Охотником хочет быть Настя (надевает фуражку, даю ему ружьё.)

- Интересный ли был рассказ у Насти?

- Какой мы дадим совет Насте?

(записываю речевые ошибки, а затем вместе с детьми исправляем их).

7. - Дети, я прошу вас устроить тишину в группе, кто-то давно постукивает в окно, да это… (показываю игрушку грачонка).

Дети: - Это грачонок.

«Здравствуйте ребята! Я очень хочу, чтобы вы сочинили про меня сказочку».

Начало педагога: - В некотором царстве, в лесном государстве жила-была птичья семья: папа грач, мама грачиха, и маленький, чёрненький, очень любознательный грачонок. Однажды, когда родителей не было дома, грачонок забрался на краешек гнезда и стал всё рассматривать. Он посмотрел вверх, вниз и увидел…

(затем грачонок садится на плечо ребёнка, тот продолжает сказку).

8. Итог.

Грачонок: «Очень интересная получилась сказка, я полечу в грачевник и расскажу её своим друзьям».

- Мне, дети, очень понравилась, какие содержательные рассказы о птенцах составляли вы. Я приготовила вам очень интересную книжку о перелётных птицах, которую мы потом прочитаем.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием метода мнемотехники для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 31 мая 2013 в 17:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...