МААМ-картинки

«Ёжик». Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумагой) (3 фото)

Наталья Митрофанова
«Ёжик». Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумагой)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники

«Ёжик».

Нетрадиционные техники: комкание и оттиск смятой бумагой.

Цель: Научить с помощью технического приёма передавать фактуру.

Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Публикация «„Ёжик“, Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумагой)» размещена в разделах

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Образовательные:

• Продолжить знакомить нетрадиционной изобразительной техникой рисования оттиском смятой бумаги;

• Упражнять в технике печатания;

• Расширять словарный запас детей, развивать связанную речь;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

• Расширять знания о животных;

• Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность;

• Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга;

• Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Работа с тактильными дощечками;

• Загадывание и придумывание загадок;

• Разучивание и запоминания моделей;

• Лепка;

• Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?».

Методические приёмы:

• Загадывание загадки;

• Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж»;

• Частичный показ приёмов изображения ёжика;

• Использование моделирование;

• Анализ рисунков.

Ход НОД:

загадка детям.

Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: Это кто же?

Ну, конечно это… (ёжик)

Выучите с детьми эту загадку.

Прочитайте рассказ: Е. Чарушина «Ёж».

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй - ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали его в шапку, и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрный еженный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?

Развернулся ёж, увидел молоко и стал его пить. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем- то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

Рассмотреть картинку или образец.

Уточнить название частей тела (туловище, голова, носик, глаза, и др.). Предложить детям нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята. Рисовать мы будем ребята, комочком мятой бумаги.

- Жа - Жа - Жа, нарисуем мы ежа.

- Как вы думаете, с чего лучше начать рисунок ёжика?

- С туловища

- А какое оно формы?

- Овальное.

Уточнить цвет.

- А какого цвета ежик?

- Серый, коричневый.

- А голова? Какой формы?

- Треугольная.

Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности.

Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»

Воспитатель Дети

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Г. Утрбин

Дети – ежата бегут за воспитателем – ежом.

Делают повороты головой

в стороны, приседают.

Дети кружатся

и машут руками

Убегают на свои места

Дети после паузы рисуют тонкой кистью чёрной гуашью глаза, нос, уши ежа.

Воспитатель:

- А дальше, что ещё нарисуем?

Дети отвечают…

Воспитатель: - Верно ушки, лапки, носик и глазки.

Если ребёнок считает, что он всё сделал, предложить незаметно для него сделать ещё какие-то детали, задав ребёнку наводящие вопросы: (Что делает твой ежик, Куда он идёт, А может он что-нибудь несёт? и т. д.).

Рефлексия.

Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Кого мы рисовали? Какого зверя? Похвалите себя, погладьте себя по голове и скажите: «Я- молодец, Я- умница». А, теперь похвалите своих друзей. Погладьте друг друга. Обнимите друг друга.

Итог: Ежик очень рад и благодарит ребят. Все работы ему понравились, одна лучше другой.

«Ёжик». Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумагой)
Фото «Ёжик»
. Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумагой) - фото
Публикации по теме:

Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев»Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев» Конспект занятия Предлагаю вашему вниманию фотографии с интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники.

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёжик». Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумагой)
Опубликовано: 29 мая 2014 в 23:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД