Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Белая снежинка» Старшая группа

Елена Малкова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Белая снежинка» Старшая группа

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи: 1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

2. Формировать художественное мировосприятие при помощи художественного слова, рассматривания репродукций картин великих художников, красивой музыки.

3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

4. Обогащать словарь.

5. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

Материал: репродукции картин, снежинка, звукозапись «Вальс снежинок», тонированные листы бумаги, подносы, кисти, вода, соль, пенопласт, вата, нитки, обрывки бумаги, манка.

Непосредственная деятельность.

Ребята, я хочу сегодня, вам предложить посетить выставку картин. Проходите, полюбуйтесь картинами. Обратите внимание на эту картину, ее написал известный художник, Шишкин И. И. называется «Зима».

Что изображено на этой картине? (ответы) Деревья одеты в теплые шубы шапки из снега.

Какой лес? (большой, дремучий, непроходимый)

Следующая картина называется «Сказка», художник Грабарь И. Э. На ней как – будто сказочный сад, в котором расцвели необыкновенные деревья, каждая ниточка покрыта снежным инеем, и создается ощущение, что это снежная бахрома.

Отличаются по настроению эти картины?

Это картина Александрова Д. Я, Что вы видите на этой картине? Да действительно эта картина называется «Московский дворик»,

Следующие экспонаты нашей выставки картин нарисовали дети Сосногорской школы искусств.

Какое время года изображено на всех картинах? Какое название можно дать этой выставке? (зима)

Какие цвета преобладают на картинах?

Почему? (потому что, это цвет снега)

Сюрпризный момент.

Ой, форточка открылась.

(Вкл. звук вьюги, в группу залетает белая снежинка)

Ребята, что это вьюга занесла к нам в группу? (снежинку А вы знаете сказки, в которых рассказывается про снег, зиму, снежинки.

А я тоже знаю одну историю, снежинку, послушайте

(читаю отрывок из сказки М. Скребцовой "Белая снежинка"). Родилась у матушки-зимы дочка-снежинка хрупкая, лучистая и белоснежная.

Говорит ей матушка - зима: «Хочу я, доченька, послать тебя на землю. Сейчас там тоскливо: леса голые птицы не поют, звери по норам попрятались. Некому их кроме тебя утешить. Дам я тебе кисточку волшебную из серебристого инея и белую зимнюю краску. Тот, до кого дотронешься этой кисточкой, получит от тебя наряд белоснежный».

Полетела снежинка на землю. Опустилась мягко на лесную полянку, оглянулась по сторонам, видит, кругом голые сучья да стволы серые. Обмакнула она кисточку свою в белую краску и за работу принялась. Пока все деревья да кустарники в белые шубы не нарядила, не успокоилась. Засеребрился лес на зимнем солнышке, засверкал белоснежными обновами. Вдруг заметила снежинка, что краска ее закончилась, только на кисточке осталась самая последняя капелька.

Стала тут снежинка звать матушку-зиму:

-Матушка, краска зимняя у меня закончилась, не успела я всё в белоснежные наряды покрасить. Подари мне ещё зимней краски.

Услышала дочку матушка-зима и отвечает:

-Не могу, доченька: всю краску зимнюю я твоим сестрицам-снежинкам раздала. Покружись над лесом и попроси у кого-нибудь помощь.

Воспитатель. Может, мы ребята поможем снежинке? Чем мы можем ей помочь? (ответы детей).

Чем ещё можно кроме красок нарисовать зиму? Что ещё есть похожее на снег? (ответы детей)

Ребята, мы оставим снежинку на выставке, а сами пройдем в мою художественную мастерскую и посмотрим чем, мы сможем помочь снежинке.

Посмотрите, сколько разного материала. Что вы видите на столе (ответы)

Что из того, что находится на моем столе, мы можем сегодня использовать в работе? (ответы)

Для бумаги нам нужен клей, он у нас есть? Для манки, пенопласта, ваты тоже, а вот это что такое? Осталась только соль и вода. Как вы думаете можно нарисовать зиму солью и водой? (ответ) Хотите я вас научу?

Показ техники выполнения работы: 1. Обмакиваем кисть в воде, лишнюю воду не убираем, на тонированном листе рисуем быстро деревья, кусты, сугробы.

2. Затем посыпаем солью и ждём, когда соль впитает в себя воду.

3. Затем берём лист с двух сторон, лишнюю соль стряхиваем на поднос. (закрепляем этапы работы) Вам понравилось, что получилось?

А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картину.

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

После того, как дети нарисовали водой и посыпали солью.

Воспитатель. Пока работы сохнут, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка. Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет

Стороной народ идет.

Веселей, веселей

Заниматься нам не лень.

Мы немного разомнемся,

За дела опять возьмемся.

Продолжим работу нашу работу. Возьмите свои рисунки и аккуратно, стряхните соль на поднос. Положите рисунок на стол, сядьте и полюбуйтесь каждый на свою работу. Посмотрите сколько снежинок, украсило, ваши деревья, кусты. Пока дети рассматривают свои работы, читаю стихотворение «Снежинка" О. В. Осколковой

Вы слышите, шорох снежинок, Искрящихся в лунном свете Они как стая пушинок, Танцуют при тихом ветре Они, словно звезды волшебные, Ложатся жемчужным ковром,

На спящие улицы города, на речки покрытые льдом, Они осыпают деревья Нежным своим серебром,

И звонкая песня веселья,

Рождается в сердце моём

Возьмите свои работы, мы пройдём на выставку и покажем снежинке, что у нас получилось.

Как вы думаете, можно наши работы поместить на выставку с названием «Зима»? (ответы)

Конечно! Как прекрасен сказочный пейзаж,

Зимнего природы одеянья Легкого снежинок обаянья,

Передать не сможет карандаш

Покрывалом белым на земле.

Все шероховатости укрыты

Утопает взгляд в белесой мгле,

Лес посеребрен, река в покое

Лишь зиме дано творить такое!

Вам понравился такой способ рисования?

Чем вы сегодня рисовали?

А сможете вы научить своих родителей, друзей рисовать солью?

Спасибо вам ребята, за то, что вы не оставили снежинку в беде. Мне очень понравилось с вами рисовать. Вы замечательно поработали, как настоящие художники.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Сказочный лес полон чудесСказочный лес полон чудес Подходит к концу тематическая неделя "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Мы много говорили об особенностях зимней природы. Рассматривали иллюстрации.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Белая снежинка» Старшая группа
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...