Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)

Ветчинкина Галина
Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)

Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)

Тема: «Моя любимая игрушка».

Область: Речевое развитие.

Цель: ознакомление с рассказом В. Драгунского «Друг детства».

Задачи:

1. Образовательные: учить детей составлять рассказы из личного опыта, используя предложенную схему-модель.

2. Развивающие: развивать память, логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование/материалы/ инвентарь:

Публикация «Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: схема-модель «Игрушки».

Этапы организации образовательной деятельности

I.Ориентировка в деятельности

1. Мотивация.

2. Определение цели.

3. Определение необходимых действий.

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Воспитатель начинает беседу:

- Ребята, посмотрите, сколько в нашей группе много разных игрушек. У вас есть здесь самая любимая игрушка?

- А дома с какими вы игрушками играете?

- Сегодня я хочу вас познакомить с мальчиком, у которого тоже было много игрушек.

- Послушайте про него и его игрушках рассказ. Дети отвечают на вопрос.

II. Исполнительский этап (беседа, игра,упражнение, дидактическая игра, практическая работа дидактическое задание, опыт, эксперимент, моделирование и т. д.)

Чтение рассказа.

- Послушайте рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Беседа после чтения:

- Как называется рассказ?

- Кем хотел стать мальчик?

- Почему он не стал тренироваться о медведя?

- Милый и добрый мальчуган не предал, не обидел друга детства. А с вами ничего подобного не происходило? Дети слушают, а затем отвечают на вопросы по содержанию.

Физминутка «Лошадки»

-Эй, лошадки, вслед за мной

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица! Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной

Поскакали домой.

Гоп — гоп — гоп — гоп — гоп!

Дети повторяют стихотворение, сопровождая его движениями.

Отгадывание загадок об игрушках.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки об игрушках.

Составление рассказа о своей любимой игрушке.

- Вспомните свою самую любимую игрушку и расскажите о ней, использую схему "Игрушки". Дети составляют свои рассказы по схеме-модели.

- Чей рассказ вам больше всего понравился и почему?

III. Завершающий этап (беседа по достижению цели)

- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

- С каким рассказом познакомились?

- Назовите своего лучшего друга.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования.

Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма (схемы) в подготовительной к школе группе.Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма (схемы) в подготовительной к школе группе. b][/b]Цель: формировать у детей представление о строение цветкового растения с использованием алгоритма (схемы) Воспитатель – Ребята, как.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе Конспект НДО Образовательная деятельность на тему: Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе.

НОД по образовательной области «Познание»: Моделирование посредством развивающих игр НОД по образовательной области "Познание" Моделирование через развивающие игры: кубики Никитина, палочки Кюизенера, счетные палочки. Составила.

Сценарий проведения дидактической модели урока обществознания в 11 классе с использованием дистанционных технологий. Тема: «Гражданское право и гражданское правоотношение». Цель урока: познакомить учащихся с основами гражданского права, его источниками,.

Схемы для детей по теме посуда.Схемы для детей по теме посуда. .

Составление рассказа об овоще или фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы) Тема: составление рассказа об овоще и фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы) Группа: средняя Форма проведения: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)
Опубликовано: 28 мая 2017 в 16:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД