Конспект НОД с использованием сказкотерапии по сказке «Маша и медведь»

светлана устинова
Конспект НОД с использованием сказкотерапии по сказке «Маша и медведь»

Конспект НОД с использованием сказкотерапии

по сказки «Маша и медведь»

Цель. Знакомство со сказкой «Машенька и медведь»

Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.

Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.

Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.

Формировать умение детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, выражать эмоции в мимике и движениях.

Вход в сказку: В группу заходят дети под музыку. Каждому ребенку предлагается выбрать из цветных платков наиболее понравившийся, в соответствии с настроением. Так дети «превращаются» в облака и танцуют.

- Ребятки поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок готовы

- Итак, ребята, давайте превратимся в легкие облака и отправимся в путешествие в сказку…

Дети садятся на стулья. Воспитатель читает сказку:

Маша и медведь

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками.

Дедушка с бабушкой отвечают:

-иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды… деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко – далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.

- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Машеньки, когда она заблудилась (грустное, мрачное, печальное, ужасное) .

- Давайте покажем её настроение с помощью воды и краски.

Конспект НОД с использованием сказкотерапии по сказке «Маша и медведь»

(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с прозрачной водой. Ребенок макает кисть в темную краску и окрашивает воду, тем самым показывая мрачное настроение героини сказки) .

- Молодцы!

(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)

Пришла она по дорожке в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?.»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было дома: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

- Ребятки, а как вы думаете бабушка с дедушкой переживают за внучку. Как (грустные, мрачные, плачут) как бабушка с дедушкой плачут?.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

- А если уйдешь, - говорит, - все равно поймаю и тогда уж съем!

Физкультминутка

У медведя дом большой

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел. Поскакал и заинька.

(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

-Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой – пребольшой короб и говорит медведю:

-Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай.

- Ребята, а давайте и мы с вами попробуем сделать пирожки, но только с помощью песка.

(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит ёмкость с сухим песком. Дети с помощью указательного пальца рисуют на песке пирожок овальной

формы).

- Молодцы, ребята. Какие замечательные пирожки у вас получились.

(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)

Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

-Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!

Машенька говорит:

- выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается.

- Ребята, давайте покажем, как шел медведь между березками и елками.

Он шел быстро и весело. (В это время играет веселая бодрая музыка и дети изображают бодрую походку медведя) .

Шел – шел, устал и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

неси дедушке!

- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - все видит!

Поднял он короб и пошел дальше

.- Ребята, а как он стал шагать, когда устал (медленно, усталыми шагами).

- Давайте покажем усталого медведя.

(В это время играет медленная протяжная музыка и дети изображают усталую походку медведя).

(продолжение сказки)

Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенек, Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу! Не садись на пенек,

Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь: «Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!»

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

- тук – тук – тук!

Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

- ребятки покажите как испугался медведь (продолжение сказки)

- Что это в коробе? – говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит:

В коробе Машенька сидит – живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

- Вот и сказки конец. А нам, ребята, пора возвращаться из сказки. А вернемся мы из нее с помощью «Радуги». (У воспитателя в руках сухой душ «Радуга», дети берут любую из лент, кружатся друг за другом и «возвращаются» из сказки в группу)

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка). Цели: познакомить детей.

«Пирожки для Машеньки». Конспект открытого занятия по ОО «Художественное творчество-лепка» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное творчество -лепка» Тема: «Пирожки для Машеньки» Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием сказкотерапии по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....