Конспект НОД с использованием средств ИКТ «Чудеса на Заячьем острове» (для детей 4–5 лет)

Анжела Хубиева
Конспект НОД с использованием средств ИКТ «Чудеса на Заячьем острове» (для детей 4–5 лет)

Цель: Формирование интереса и познавательной активности у детей среднего дошкольного возрасти при ознакомлении с родным городом.

Задачи:

Развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности родного города.

Активизировать познавательной интерес детей путём включения в проблемные ситуации.

Воспитывать любовь к родному городу.

Обогащение словаря: «остров»; «крепость», «шпиль», «полуденный выстрел», «Монетный двор».

Информационные технологии: MSWord, MSPowerPoint, AdobePhotoshop, Windowsзвукозапись, MSInternetExplorer

Средства ИКТ: ноутбук, мультимедийной проектор.

Материалы:

Электронная презентация «Чудеса на Заячьем острове»;

Аудиозапись «Волны», «Выстрел пушки», видеозапись «Река Нева»

Мягкие игровые модули

Рисунки по пунктирам «Кораблик» (на каждого ребёнка)

Монетки (на каждого ребёнка)

Рисунок «Циферблат» (на каждого ребёнка)

Карандаши

Мешочки – 3 штуки.

Карта Петропавловской крепости

Литература.

Дмитриев В. К. Санкт-Петербург. Моя первая книга о городе.

Дмитриев В. К. Санкт-Петербург для малышей. Пособие по истории города.

Кудрявцева Т. А. Азбука Санкт-Петербурга

Смирнова Н. Т. Альбом «Город мой любимый».

Солнцева О. В. Коренева-Леонтьева Е. В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Петербургом.

Ход.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Раздаётся выстрел пушки (аудиозапись).

Проблемная ситуация. Дети обращают внимание на то, что пушка выстрелила утром.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, почему выстрелила пушка? (ответы детей).

Где находится пушка, которая стреляет каждый день в полдень?

Я предлагаю вам отправиться на Заячий остров и узнать, что же там произошло. Вы согласны?

На каком транспорте мы можем туда отправиться? (Закрепить виды транспорта).

Задание 1.

Обвести по пунктирам рисунок и узнать, на каком транспорте мы отправимся на Заячий остров. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь нам нужно построить корабль.

Дети рассматривают схему и приступают к постройке корабля из мягких модулей.

Задание 2.

Конструирование «Кораблик» из мягких игровых модулей.

Воспитатель.Как назовём наш корабль? (предполагаемые ответы детей).

Осталось выбрать капитана.

Считалка «Бумажный кораблик».

Из газеты, из вчерашней

Был кораблик мой Бумажный.

Он по рекам проплывал,

Имя каждой называл.

Главная река – Нева,

Дальше подскажи слова.

Говорят, говорят,

Их почти что шестьдесят!

Кто не верит – убегай,

Подходи да посчитай!

Воспитатель. Отправляемся в путь. (Дети садятся на корабль). Корабль отчаливает.

Слайд№3. Река Нева. Запись «Шум реки».

Конспект НОД с использованием средств ИКТ «Чудеса на Заячьем острове» (для детей 4–5 лет)

Воспитатель. «Вот и вышли на Неву,

Посмотрели на волну.

Удивились широте,

Этой праздничной реке,

Многоводна, широка

И, как море, глубока».

Игра «Знатоки» (Вопрос-ответ)

Как называется город, в котором мы живём?

Кто основал наш город?

Почему остров называется Заячий?

Какая крепость построена на Заячьем острове?

Как называется самая главная река города?

Воспитатель. Вот мы и на Заячьем острове. Кто же нас встречает?

Слайд №4.

Ребята, что же могло случиться? (предположения детей)

У мамы-зайчихи случилось беда. Её три зайчонка разбежались кто куда. Она просит вас помочь найти её зайчат. Поможем ей?

Нам нужно попасть в Петропавловскую крепость. Что для этого нужно сделать?

Справитесь с заданием?

Слайд №5. «Подбери ключ к воротам».

Слайд №6. «Ворота открываются и появляется первый зайчонок».

А вот и зайчонок. Оказывается, он сидел у Невских

ворот и не мог выбраться.

Где же другие зайчата?

Слайд №8. Чьи следы? Куда ведут?

Слайды №9, 10. Видеозаставка «Чеканка монет»

Ребята, вы догадались, где могут находиться зайчата? (ответы детей).

Мы отправляемся на Монетный двор.

Как вы думаете, что такое Монетный двор? Что на нём делают? (предполагаемые ответы детей)

Монетный двор основан Петром I. Здесь чеканят монеты, делают медали.

У воспитателя в руках мешочек с монетами. Разложить монеты по мешкам. (игра)

Слайд №11.

А кто же у нас в третьем мешке спрятался?

Ребята, мы нашли двух зайчат. Сколько зайчат нам нужно ещё найти?

Где же он может быть?

Слайд №13. «Ангел».

Ребята, давайте вспомним,на шпиле какого собора вознесся ангел?

Дидактическая игра «Собери Петропавловский собор».

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы помогли ангелу найти шпиль Петропавловского собора. Теперь он на своём месте и охраняет наш город.

За это ангел дал нам подсказку.

Если мы правильно её разгадаем, то узнаем, где же спрятался зайчонок.

Слайд №15.

Мнемотаблица по стихотворению Майи Борисовой «Полуденная пушка».

А чтобы нам добраться до пушки нужно пройти 5 шагов вперёд, 2-направо, 3 шага- вперёд, 1 шаг – налево. (Дети отсчитывают шаги и направляются в заданном направлении).Вот мы и на месте. (Дети находят третьего зайчонка).

Слайд №8. «Полуденная пушка»

Вот почему выстрелила пушка утром, а не в полдень. Это зайчонок перепутал время.

Рассказ воспитателя.

Со стены Петропавловской крепости стреляет пушка. Пушка стреляла и при Петре I – утром и вечером, отмечая подъём и спуск флага. А ещё извещала людей о наводнении. А позднее ввели полуденный выстрел и узнавали по нему время. Это традиция сохранилась до наших дней.

А чтобы зайчик больше не ошибся во времени, я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Обозначьте на циферблате, в какое время стреляет пушка в Петропавловской крепости.

(дети выполняют задание)

Мама - зайчиха благодарит детей за помощь и дарит им карту Петропавловской крепости, чтобы они, как её зайчата, не потерялись. Воспитатель. А нам пора отправляться обратно в детский сад. (Дети прощаются с зайчихой и её зайчатами. Садятся на корабль).

Слайд №9. «Река Нева».

Игра «Продолжи название»

Петропавловская…

Петропавловский…

Монетный…

Заячий…

Иоанновский…

Петровские…

Воспитатель.Вот мы с вами вернулись в детский сад. Какие чудеса произошли на Заячьем острове?

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. А потом мы с вами рассмотрим карту Петропавловской крепости и отметим места, где мы с вами сегодня побывали.

ссылка на видео НОД http://vk.com/video-45202856_456239018

Публикации по теме:

«Быстрокрылый самолёт». Рисование с использованием различных изобразительных средств (мастер-класс)«Быстрокрылый самолёт». Рисование с использованием различных изобразительных средств (мастер-класс) Уважаемые коллеги,здравствуйте!Сегодня,в преддверии наступающего праздника Дня Защитника Отечества,хочу вам рассказать,а вернее показать.

«Весна колдовала, топила снега» Занятие по ИЗО с использованием разных изобразительных средств (мастер-класс)«Весна колдовала, топила снега» Занятие по ИЗО с использованием разных изобразительных средств (мастер-класс) Весна прошла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. К. Кубинискас Нет ничего прекрасней,чем пробуждающаяся.

Авторский сценарий тематического утренника к 8 марта «День бантика» с использованием технических средств в средней группе «День бантика» Утренник на 8 Марта в средней группе Действующие лица: Ведущая Капризуля (Дети входят в зал под музыку «Песенка капель».

Детский мастер-класс «Снегурочка». Лепка из пластилина с использованием подручных средств в средней группеДетский мастер-класс «Снегурочка». Лепка из пластилина с использованием подручных средств в средней группе Наступают новогодние праздники. Все дети ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, готовятся к празднику. На занятии по лепке я решила.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языкаКонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга АлександровнаТема: «Насекомые»Цель: оздоровительные задачи:.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием знаково-символистических средств «Волшебный овал» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста с использованием знаково-символистических.

Рельефная лепка в средней группе на тему: «Сова совища-большие глазищи» с использованием подручных средств (семечки, макароны).Рельефная лепка в средней группе на тему: «Сова совища-большие глазищи» с использованием подручных средств (семечки, макароны). У СОВЫ У СТАРОЙ Не газа,а фары- Круглые большие, Страшные такие. Ночь вошла в свои права, В путь пускается сова, Все глаза огромные,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием средств ИКТ «Чудеса на Заячьем острове» (для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 3 мая 2016 в 13:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...
Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство...
"Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет...
Дорожка здоровья своими руками
Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей и...
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по...
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель: Создание условий...
Песня для выпускного (переделка песни «Замыкая круг»)
Замыкая круг 1. Вот одна из тех историй , о которых люди помнят- И не день, не два, а много лет Началась она так просто - сад открыл свои ворота И на сто...