Получи документы

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности «Овощи»

Елена Назарова
Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности «Овощи»

Программные задачи: формировать обобщенное представление об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей, их внешнем виде, вкусовых качествах, пользе. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. Развивать внимание, память, творческие способности, выразительность речи.

Публикация «Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности „Овощи“» размещена в разделах

Активизация словаря: овощи, помидор, огурец, картофель, морковь, капуста, свекла, лук, перец, баклажан; сочная, хрустящая, вареная, сырая, круглая, длинная, овальная и т. д.

Оборудование: корзинка с натуральными овощами или муляжами, поднос с овощами (нарезанными небольшими кусочками, маски овощей (для инсценировки «Спор овощей», схема-опора, игры «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь».

ХОД

1. Организационный момент.

Прочитать стихотворение:

«Мы сами сажали весной огород,

Мы сами сажали, полили и вот…»

(Показать корзинку с овощами, прикрытую салфеткой).

- Что в корзине? Я загадаю загадки, а вы догадайтесь, что это.

*Огородный светофор. Рос он в солнышко влюбленным, огоньком горел зеленым, округлялся и добрел, растолстел и потемнел. А потом огнем зари, загорелся изнутри. Отключу я светофор, съем я красный (помидор).

*Летом – в огороде, свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы, как зовут нас (огурцы)

*Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко – и в руках… (морковка).

*Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук)

*Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь правда, вкусная… (картошка)

*Лето целое старалась – одевалась, одевалась…

А как осень подошла, нам одежки отдала.

Сотню одежек сложили мы в бочонок (капуста).

*Над землей трава, под землей – алая голова (свекла).

2. Вводная беседа:

- Как сказать одним словом, что это?

- Почему вы так думаете?

- Где растут овощи?

- Как их выращивали?

Игра «Определи на ощупь».

Дети на ощупь определяют какой-либо овощ, называют его, описывают его признаки.

3. Основная часть:

Рассматривание овощей. Описание по схеме – опоре, сравнение по форме, размеру, вкусу.

- Что это?

- Какого цвета? Какой формы?

- Какого размера? Какой на ощупь?

- Какой по вкусу? Где растет?

- Как употребляют в пищу?

Например : «Это помидор. Это овощ. Он красный, круглый, большой. По вкусу кислый. Помидор растет на огороде. Помидоры едят сырыми и вареными, солеными».

Рассказ воспитателя о том, как выращивают овощи, какие условия для этого необходимы (свет, тепло, полив, прополка сорняков, рыхление и т. д.)

- Кто из вас вместе с родителями выращивали овощи на огороде?

- Какие вы выращивали овощи?

- Как вы их выращивали?

- Как заготавливали овощи на зиму?

4. Физкультминутка.

В огород пойдем. Дети маршируют на месте,

Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки,

Мы морковки натаскаем, «Толкают».

И картошки накопаем, «Копают».

Срежем мы кочан капусты «Срезают»

Круглый, сочный,

Очень вкусный. Показывают руками.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

5. Закрепление материала.

Сценка «Спор овощей».

Вед. : (чтение стих-я «Овощи» Ю. Тувима)

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка в корзине домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле».

Горох: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу!

Вед. : От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Я нужна и для борща, и для винегрета,

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчишки – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Морковь: Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пейте всегда морковный сок и грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Сильным, смелым, ловким!

Вед. : Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Погоди немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный,

Витаминов много тут, все охотно его пьют!

Вед. : У окна поставьте ящик, поливайте только чаще

И тогда как верный друг вам придет зеленый… лук!

Лук: Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезна людям.

Угадали – я вам друг,

Я простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна, слово не сказала,

Но картошка всем нужна: и большим и малым.

Вед. : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно…

«Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла, ох.

И суп овощной оказался неплох!

Все овощи : Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить!

Все без исключения, в этом нет сомнения!

Вопросы к детям:

- Какие овощи принесла хозяйка с базара?

- Что из них готовят?

- Какие овощи были, пока их не варили?

- Какие овощи стали в супе?

- Что готовит ваша мама из овощей?

- Что еще можно приготовить и них? (сок)

- Какие овощи можно есть и сырыми, и вареными?

- А какие овощи едят только вареными или жареными? (картофель)

Дид. игра «Угадай овощ по вкусу

Дети по очереди приглашаются к столу, с закрытыми глазами пробуют овощ и определяют, что они съели, какой овощ по вкусу (каждому ребенку дают вперемешку попробовать вареную и сырую морковь, вареный картофель, помидор, свежий и соленый огурец, лук и др.)

- Я съела сладкую морковь.

- Я съела горький лук.

- Я съел соленый огурец и др.

6. Упражнять детей в составлении сложных предложений.

Игра «Загадай – я угадаю».

Предложить детям придумать загадки об овощах. Объяснить, по какому принципу составляются загадки: нужно указать на характерные признаки предмета, а сам предмет не называть.

Например : «Желтый, круглый, сверху легкий шуршащий чехол, сочный, на вкус горький, когда режешь его, то плачешь».

7. Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Страна Зодиакалия» Задачи: • развитие общения со взрослыми и сверстниками; • развитие эмоционального интеллекта, стабилизация эмоционального.

Конспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Задачи: - продолжать знакомить детей с профессией повара, закреплять и конкретизировать представление детей о приготовлении булочек различной.

Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности «Осенняя картина» Цель: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания картины с помощью разнообразных техник и материалов.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире одежды» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: лексико-грамматического строя, связной речи – диалогической формы, формирование словаря.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок» Цель: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей: Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. 2. Закрепить правильное произношение.

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса. Задачи: 1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения.

Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени» Цель-создать условия для активного участия детей в разных видах игровой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Обобщить и.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: Речевое развитие и художественное творчество. Подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности «Овощи»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 14:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД