«Осенние листики». Конспект НОД с использованием элементов логоритмики с детьми с задержкой психоречевого развития

галина мальцева
«Осенние листики». Конспект НОД с использованием элементов логоритмики с детьми с задержкой психоречевого развития

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с использованием элементов логоритмики

с детьми подготовительного возраста 6-7 лет

с задержкой психоречевого развития.

Тема: «Осенние листики».

Задачи:

• Упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре, в пролазании в обруч прямо и боком.

• Закреплять умение лазать по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт.

• Проводить коррекцию по формированию мелкой моторики, динамической координации, переключаемости движений посредством игр и игровых упражнений.

• Повышать интерес к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, формировать правильную осанку, укреплять мышцы ног и мышечный корсет позвоночника.

Оборудование: цветная бумага на каждого ребёнка; листики по 2 на каждого; гимнастическая скамейка h - 25 см; обруч d – 55cм; дуга h – 50см; 2 – верёвочки, гимнастическая лестница наклонная и вертикальная, деревья (берёза и клён).

Ход.

Вводная часть.

Педагог: дети, осень чудесное время года, все деревья покрываются разноцветной листвой. Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?

И/у «Листопад». Дети свободно расположены на площадке, в руках каждого цветной лист бумаги. Обрывая его по не многу, бросаем вверх, и смотрим, как кружатся листья. Вот мы и попали на осеннюю поляну.

Ходьба по залу врассыпную. Мы идём по осеннему лесу, а внизу опавшие листья шуршат под ногами. Посмотрите вверх на деревья и представьте себя листиками, которые весят на дереве, и скажите, где они весят от ствола?

И/у «Далеко, близко ….». На сигнал педагога, дети выполняют задание. «Листья далеко» – руки вперёд; «листья близко» – руки прижать к груди; «листья высоко» – руки вверх; «листья низко» – руки вниз.

Беговые упражнения, шаги галопа правым и левым боком.

Педагог: Осенью всё чаще идут дожди.

И/у «Дождик –дождик». (Дети вместе с педагогом выполняют задание с проговариванием)

Дождик, дождик, что ты льёшь (хлопки руками)

Погулять нам не даёшь (шаги на месте)

Дождик, дождик полно лить (хлопки в ладоши)

Землю, деток, лес мочить (показ руками)

После дождичка на даче (прыжки на двух ногах вперёд, назад

Мы по лужицам поскачем руки на поясе).

Основная часть.

ОРУ листиками) по 6-8 раз каждое.

«Ветерок» (поднять руки через стороны вверх).

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, листики внизу в руках

1-2 –руки через стороны вверх;

3-4 - и. п. руки опустить вниз.

«Качели» (полуприседания).

И. п. – о. с. листики внизу в руках.

1 – полуприседание с выведением правой руки вперёд, левой назад.

2 – тоже поменять местами руки.

«Приседание» (глубокое приседание).

И. п. – о. с. листики внизу в руках.

1-2- присесть, оторвать пятки от пола, листики вперёд.

3-4 – встать и. п.

«Левая – правая» (лёжа на полу поочерёдное поднимание ноги и руки).

И. п. – лёжа на спине, на полу, руки с листиками вверху.

1 – поднять правую ногу, левую руку, коснуться листиком ноги.

2 – и. п.

3 – тоже с левой ноги и правой руки.

4 – и. п.

«Лодочка» (лёжа на животе – прогнуться).

И. п. – лёжа на животе руки вытянуты вперёд.

1-3 – прогнуться, поднять руки вверх, оторвать ноги от пола.

4 – и. п.

«Покружились».

И. п. – о. с. листики внизу в руках.

на слова педагога: «Покружись, повертись, самым ловким окажись. Стой! (дети встают на одну ногу).

На площадке появляются два дерева – это домики для насекомых пчёл и шмелей.

И/у «Пчёлы – шмели». Дети разбиваются на две подгруппы (пчёлы около берёзы, (шмели - у клёна). На сигнал педагога - «Летите мёд ищите! Дети произвольно бегают, не наталкиваясь друг на друга. На сигнал – «Домой» - бегут к своим деревьям.

В лесу встречаются различные препятствия.

ОВД

И/у «Подвесной мост». Ходьба по гимнастической скамейке, держа руки на поясе. Поочерёдно опуская ногу вниз, проговариваем («Мы по мостику пройдём, ногу в реку окунём»).

И/у «Через ручеёк». Прыжки в длину с место, проговариваем («Чтоб перепрыгнуть ручеёк, нужно встать на бережок»).

И/у «Подлезь под ветку». Подлезание под дугу и пролазание в обруч прямо и боком с проговариванием (под ветки пролезаю, их не задеваю).

И/у «Влезь и спустись с дерева». Лазание на наклонную и вертикальную лестницу с переходом на другой пролёт (влезь, и спустись переменным шагом).

П/и «Совушка».

Среди детей выбирают сову. Она сидит на возвышении. Остальные ребята расположены на противоположной стороне. По сигналу педагога: «Пошли» - дети идут к сове проговаривая слова.

Ах,ты совушка, сова. Большая голова.

Высоко сидит, далеко глядит. Как полетит.

На последние слова - сова сходит с возвышенности и догоняет детей. Кого осалила - выбывает из игры).

Заключительная часть.

И/у «Осенние листики» (под музыку).

На слова педагога дети выполняют задание в движении.

«Мы листики осенние, на веточке весели. (Дети сидят на корточках)

Ветер дунул – полетели. Мы летели, мы летели (семенящий бег

врассыпную)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (дети встают).

Завертелись, закружились (кружатся в левую или в правую сторону)

И на землю - опустились» (легли на пол).

Лесник пришёл и все листики убрал. Давайте поможем ему убрать лес (дети собирают с пола мелкие листочки и складывают в корзину).

Примечание.

И/у – игровое упражнение.

П/и – подвижная игра.

ОРУ – общеразвивающие упражнения.

ОВД – основные виды деятельности.

Публикации по теме:

Гиперактивность у дошкольников. Презентация Гиперактивность у дошкольников Понятие «гиперактивность» Причины гиперактивности Коррекция гиперактивности у детей. Гиперактивность у детей.

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осенние листики». Конспект НОД с использованием элементов логоритмики с детьми с задержкой психоречевого развития
Опубликовано: 30 октября 2013 в 21:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...