«Осенние листики». Конспект НОД с использованием элементов логоритмики с детьми с задержкой психоречевого развития

галина мальцева
«Осенние листики». Конспект НОД с использованием элементов логоритмики с детьми с задержкой психоречевого развития

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с использованием элементов логоритмики

с детьми подготовительного возраста 6-7 лет

с задержкой психоречевого развития.

Тема: «Осенние листики».

Задачи:

• Упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре, в пролазании в обруч прямо и боком.

• Закреплять умение лазать по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт.

• Проводить коррекцию по формированию мелкой моторики, динамической координации, переключаемости движений посредством игр и игровых упражнений.

• Повышать интерес к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, формировать правильную осанку, укреплять мышцы ног и мышечный корсет позвоночника.

Оборудование: цветная бумага на каждого ребёнка; листики по 2 на каждого; гимнастическая скамейка h - 25 см; обруч d – 55cм; дуга h – 50см; 2 – верёвочки, гимнастическая лестница наклонная и вертикальная, деревья (берёза и клён).

Ход.

Вводная часть.

Педагог: дети, осень чудесное время года, все деревья покрываются разноцветной листвой. Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?

И/у «Листопад». Дети свободно расположены на площадке, в руках каждого цветной лист бумаги. Обрывая его по не многу, бросаем вверх, и смотрим, как кружатся листья. Вот мы и попали на осеннюю поляну.

Ходьба по залу врассыпную. Мы идём по осеннему лесу, а внизу опавшие листья шуршат под ногами. Посмотрите вверх на деревья и представьте себя листиками, которые весят на дереве, и скажите, где они весят от ствола?

И/у «Далеко, близко ….». На сигнал педагога, дети выполняют задание. «Листья далеко» – руки вперёд; «листья близко» – руки прижать к груди; «листья высоко» – руки вверх; «листья низко» – руки вниз.

Беговые упражнения, шаги галопа правым и левым боком.

Педагог: Осенью всё чаще идут дожди.

И/у «Дождик –дождик». (Дети вместе с педагогом выполняют задание с проговариванием)

Дождик, дождик, что ты льёшь (хлопки руками)

Погулять нам не даёшь (шаги на месте)

Дождик, дождик полно лить (хлопки в ладоши)

Землю, деток, лес мочить (показ руками)

После дождичка на даче (прыжки на двух ногах вперёд, назад

Мы по лужицам поскачем руки на поясе).

Основная часть.

ОРУ листиками) по 6-8 раз каждое.

«Ветерок» (поднять руки через стороны вверх).

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, листики внизу в руках

1-2 –руки через стороны вверх;

3-4 - и. п. руки опустить вниз.

«Качели» (полуприседания).

И. п. – о. с. листики внизу в руках.

1 – полуприседание с выведением правой руки вперёд, левой назад.

2 – тоже поменять местами руки.

«Приседание» (глубокое приседание).

И. п. – о. с. листики внизу в руках.

1-2- присесть, оторвать пятки от пола, листики вперёд.

3-4 – встать и. п.

«Левая – правая» (лёжа на полу поочерёдное поднимание ноги и руки).

И. п. – лёжа на спине, на полу, руки с листиками вверху.

1 – поднять правую ногу, левую руку, коснуться листиком ноги.

2 – и. п.

3 – тоже с левой ноги и правой руки.

4 – и. п.

«Лодочка» (лёжа на животе – прогнуться).

И. п. – лёжа на животе руки вытянуты вперёд.

1-3 – прогнуться, поднять руки вверх, оторвать ноги от пола.

4 – и. п.

«Покружились».

И. п. – о. с. листики внизу в руках.

на слова педагога: «Покружись, повертись, самым ловким окажись. Стой! (дети встают на одну ногу).

На площадке появляются два дерева – это домики для насекомых пчёл и шмелей.

И/у «Пчёлы – шмели». Дети разбиваются на две подгруппы (пчёлы около берёзы, (шмели - у клёна). На сигнал педагога - «Летите мёд ищите! Дети произвольно бегают, не наталкиваясь друг на друга. На сигнал – «Домой» - бегут к своим деревьям.

В лесу встречаются различные препятствия.

ОВД

И/у «Подвесной мост». Ходьба по гимнастической скамейке, держа руки на поясе. Поочерёдно опуская ногу вниз, проговариваем («Мы по мостику пройдём, ногу в реку окунём»).

И/у «Через ручеёк». Прыжки в длину с место, проговариваем («Чтоб перепрыгнуть ручеёк, нужно встать на бережок»).

И/у «Подлезь под ветку». Подлезание под дугу и пролазание в обруч прямо и боком с проговариванием (под ветки пролезаю, их не задеваю).

И/у «Влезь и спустись с дерева». Лазание на наклонную и вертикальную лестницу с переходом на другой пролёт (влезь, и спустись переменным шагом).

П/и «Совушка».

Среди детей выбирают сову. Она сидит на возвышении. Остальные ребята расположены на противоположной стороне. По сигналу педагога: «Пошли» - дети идут к сове проговаривая слова.

Ах,ты совушка, сова. Большая голова.

Высоко сидит, далеко глядит. Как полетит.

На последние слова - сова сходит с возвышенности и догоняет детей. Кого осалила - выбывает из игры).

Заключительная часть.

И/у «Осенние листики» (под музыку).

На слова педагога дети выполняют задание в движении.

«Мы листики осенние, на веточке весели. (Дети сидят на корточках)

Ветер дунул – полетели. Мы летели, мы летели (семенящий бег

врассыпную)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (дети встают).

Завертелись, закружились (кружатся в левую или в правую сторону)

И на землю - опустились» (легли на пол).

Лесник пришёл и все листики убрал. Давайте поможем ему убрать лес (дети собирают с пола мелкие листочки и складывают в корзину).

Примечание.

И/у – игровое упражнение.

П/и – подвижная игра.

ОРУ – общеразвивающие упражнения.

ОВД – основные виды деятельности.

Публикации по теме:

Гиперактивность у дошкольников. Презентация Гиперактивность у дошкольников Понятие «гиперактивность» Причины гиперактивности Коррекция гиперактивности у детей. Гиперактивность у детей.

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осенние листики». Конспект НОД с использованием элементов логоритмики с детьми с задержкой психоречевого развития
Опубликовано: 30 октября 2013 в 21:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...