Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем, едем, едем…»

Светлана Пушкина
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем, едем, едем…»

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

-в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающие понятия «Транспорт»;

-в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

-в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов;

-в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

Предварительная работа: Разучивание песенки «Песенка друзей» С. Михалков. Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт».

Материалы, оборудование: Игрушки: поезд, самолёт, корабль, машина, кот Леопольд. Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Кусочки пластилина, пробки, столовые ложки для экспериментирования. Обручи. Магнитофон с муз. записями.

Ход деятельности.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл кот Леопольд. Но почему-то он грустный?

Воспитатель спрашивает:

-Леопольд, почему ты грустный, что случилось?

Леопольд отвечает:

-Я ехал к вам в гости на велосипеде, но по дороге он сломался. И теперь мне не на чем кататься, а ведь я хотел отправиться в путешествие. Теперь не знаю, что мне делать, на чем ещё можно ехать?

Воспитатель говорит:

--Это не беда. Мы с ребятами тебе в этом поможем. Сейчас мы как раз отправляемся в интересное путешествие. Ты поедешь с нами?

Леопольд отвечает:

-Конечно поеду. А ребята возьмут меня с собой?

Ответы детей:

-Да.

Педагог говорит:

-Тогда посмотрите, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, корабль, поезд).

-А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

-Правильно это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать).

Педагог говорит:

-Правильно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

-Да.

Педагог говорит:

-Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше всего с друзьями. Леопольд, мы приглашаем тебя вместе с нами отправиться в путешествие. Вы помните «Песенку друзей»? Тогда давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь весёлую песенку.

Включается музыка «Песенка друзей» и дети вместе с педагогом отправляются в путь.

Организуется подвижная игра «Поезд».

Педагог говорит:

-Я буду паровозом, а вы- моими вагончиками!

Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно педагог останавливается:

-Стоп, поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы поезд ехал?

Ответы детей (бензин, колёса, дорога).

Педагог говорит:

-Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжаться на чём-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

Вот по небу быстро мчится,

К нам стальная чудо-птица,

Всех нас к морю унесёт,

Эта птица… (самолёт).

Педагог спрашивает:

-Молодцы! Ребята, а кто помнит стихотворение про самолёт?

Чтение стихотворения А. Барто «Самолёт»

Педагог:

-Самолёт похож на большую птицу. Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкание губ «Моторчик».

Педагог показывает детям: спину выпрямить, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижав левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторяют. Педагог следит за правильным выполнением упражнения.

Звучит музыка, изображающая взлёт и посадку самолёта, проводится подвижная игра «Самолёты».

Дети становятся с одной стороны комнаты, Педагог говорит:»К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала педагога «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят-разбегаются в разные стороны. По сигналу «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.

Педагог говорит:

-Ну вот и полетали. Понравилось?.А тебе, Леопольд, понравилось?

Ответы детей и кота.

Педагог говорит:

-А теперь нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка, изображающая звук моря.

Педагог говорит:

-Смотрите, перед нами море. А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на лодке, корабле, пароходе).

Педагог говорит, показывая сделанную из бумаги лодочку:

Верно! Вот кораблик у нас. Но у нас нет вёсел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим.

Педагог выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».

Педагог предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Педагог следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Педагог говорит:

-Леопольд, а теперь ты покажи, как ты умеешь дуть на кораблик. Молодцы!

-А теперь давайте посмотрим, все ли предметы умеют плавать.

Экспериментирование «Тонет-не тонет». Для эксперимента подойдут столовые ложки, кусочки пластилина, пробки и т. д. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

-Молодцы! Вам понравилось путешествовать! Но наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад!

Звучит музыка, изображающая движение машины.

Педагог говорит:

-Ну а на чём мы будем возвращаться домой отгадайте:

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас к себе … (Машина).

Ответы детей.

-Молодцы! Правильно, это машина. А кто помнит стихотворение про машину?

Чтение стихотворения А. Барто «Машина».

Педагог спрашивает:

Скажите, если машина возит грузы, это-(грузовая). А если машина возит людей?

Ответы детей (легковая).

Под музыку проводится подвижная игра «Такси».

Дети становятся внутрь обруча, держат его в опущенных руках: один- у одной стороны обода, другой- у противоположной, друг за другом. Дети передвигаются по комнате. Педагог следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Педагог говорит:

-Ну вот наше путешествие подошло к концу. Ребята, давайте напомним коту Леопольду, что нам помогало сегодня путешествовать?

Ответы детей (самолёт, корабль, машина, поезд).

Педагог спрашивает:

-А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

Педагог говорит:

-Правильно. Это транспорт.

Леопольд говорит:

-Спасибо, ребята, что вы взяли меня с собой в путешествие. Мне было очень весело и интересно. Я узнал сегодня много нового. До свидания.

Публикации по теме:

Тема «Транспорт». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группеТема «Транспорт». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме транспорт.

Транспорт.Транспорт. Последние две недели у вас была лексическая тема " Транспорт". Знакомились с наземным, зоздушным и водными транспортом. Приготовила две.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем, едем, едем…»
Опубликовано: 30 июля 2013 в 14:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...