Получи документы

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники»

Галина Асташенко
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему «Военные профессии. Пограничники».

старший воспитатель: Асташенко Г. В.

интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, приобщение к социокультурным ценностям, «Речевое развитие»;

возрастная категория детей: дети подготовительной к школе группы;

Количество детей: 10- 12 человек;

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему „Военные профессии, Пограничники“» размещена в разделах

Цель: Развитие пространственно – временных представлений.

Задачи:

1. Учить ориентироваться в среднем пространстве: на ограниченной территории, «читать» простейшую графическую информацию, самостоятельно передвигаясь в пространстве, ориентируясь на условные обозначения;

2. Продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи;

3. Упражнять в счёте в пределах 10, в составе числа 10;

4. Совершенствовать умение образовывать имена существительные с суффиксами, обогащать словарь детей.

5. Расширять представления детей о разных родах войск;

6. Развивать внимание, мышление, речь;

7. Воспитывать привычку заботиться о своём здоровье;

8. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Демонстрационный материал:

Набор демонстрационного материала «Военные профессии», система координат, аудиозаписи песен: «Граница», «Три танкиста», звуки горна «Тревога», музыка для релаксации.

Раздаточный материал:

Плоскостные изображения катеров по 12 штук на каждого ребёнка, системы координат, схемы группы, игрушечные солдатики, банданы по числу детей в группе, звёздочки из самоклеящейся бумаги приблизительно по 6 штук на каждого ребёнка

Ход занятия

1 часть.

Активизирующий самомассаж лица, волосистой части головы, ушных раковин

(самомассаж биологически активных точек, обеспечивающих стимулирующее воздействие на работу головного мозга)

Воспитатель:

-Скажите, ребята, какой праздник отмечает наша страна в феврале? (день защитников Отечества)

-Какие войска созданы с России? (ВВС, ПВО, внутренние войска, инженерные войска, танковые войска, космические войска и др.)

-Сегодня я вам предлагаю поиграть в военных.

-какие войска называют «щитом страны»? (Пограничные войска)

-Почему? (ответы детей)

-Сегодня мы будем пограничниками.

-Завязывайте банданы.

-Почему они такого цвета? (ответы детей)

Ориентировка в ближнем пространстве.

Воспитатель:

-Рота, в одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! Кругом, направо, налево.

Задание: определить, кто стоит справа, слева от тебя, впереди, сзади.

-Команды, ребята, вы все выполняете, быстро, правильно, чётко, получайте за это по звёздочке.

-Но чтобы быть пограничником этого не достаточно.

-Как вы думаете, каким должен быть пограничник, если его называют «щитом страны»? (зоркий, внимательный, наблюдательный, сильный, ловкий, отважный, меткий.)

-Давайте поиграем в игру на тренировку сообразительности «Вопрос – ответ», за правильный ответ пограничники получают по звёздочке.

-скажите, как называется человек, который:

• Летает на самолёте – (лётчик)

• Ездит на танке – (танкист)

• Служит в пехоте – (пехотинец)

• Прыгает с парашютом – (парашютист)

• Служит на подводной лодке – (подводник)

• Охраняет границы Родины –

(пограничник)

• Что общего между деревом и винтовкой -

(ствол)

• Ползёт черепаха, стальная рубаха – (танк)

Сейчас более сложное задание игра на внимание «Исправь предложение», за правильный ответ вы получаете звездочки.

• Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по взлётной полосе.

• Бомба взорвалась, потому - что образовалась воронка.

• В армии служат танкисты, десантники, лётчики, теннисистов.

• Пограничник с собакой задержали на заставе нарушителя границы, и пошли по следу.

• Солдат прицелился, взял ружьё и выстрелил в противника.

• Подводная лодка направилась выполнять боевое задание и погрузилась в воду.

Воспитатель:

-ребята, вы уже сказали, что пограничники зоркие, давайте и мы потренируем свои глаза. Гимнастика для глаз «Пограничник в дозоре»:

1. Посмотреть вправо, влево;

2. Сделать круг глазами вправо, влево;

3. Растереть ладони, приложить тёплые ладони к глазам.

4. Сильно зажмурить глаза.

5. Посмотреть далеко, близко. Повторить комплекс 3 раза.

Воспитатель:

-В одну колонну становись. Рота, за столы шагом марш (дети садятся за столы, работа с раздаточным материалом).

-Ребята, на нашу пограничную заставу пришёл конверт с боевым заданием. К выполнению боевого задания приступить:

• Расположить 10 пограничных катеров так, чтобы они плыли справа налево.

• Измени положение катеров так, чтобы 2 из них плыли в разных направлениях (навстречу друг – другу).

• Расположи 10 самолётов так, чтобы 5 летели в одном направлении, и 5 в другом.

• Можно ли самолёты, летящие в разных направлениях расположить парами?

• Сколько пар самолётов получится? (5)

Физкультминутка: ритмический танец «Граница»

2 часть.

Воспитатель:

- Открываем следующий конверт с боевым заданием (работа с системой координат). Отряд пограничников проходит боевые учения, пограничники должны прибыть из квадрата Д 10 в квадрат К 1, поле заминировано, но разведчик сообщил координаты на карте, где расположены мины.

Ориентировка в среднем пространстве (горизонтальная плоскость - система координат).

Задание 1. Обозначить на карте квадраты, где имеются мины

Г 10; Ж 10;

Г 8; В 7;

З 7; Е 6;

Ж 5; Г 5;

И 4; К 3;

Ж 3; И 2;

Ж 2; Д 2.

Проверить правильность выполнения задания друг у друга, сверив с образцом (на доске у воспитателя).

Задание 2. Отметить на каре (системе координат) безопасный маршрут для пограничников, из квадрата Д 10 в квадрат К 1

Проверить правильность выполнения задания друг у друга, сверив с образцом (на доске у воспитателя).

Ориентировка в среднем пространстве:

• на ограниченной территории,

• «чтение» простейшей графической информации (схема группы, самостоятельно передвигаясь в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

В группе звучат звуки горна «Тревога»

Воспитатель:

- Внимание, тревога!

- Застава в ружьё!

- В одну шеренгу становись!

- На заставу поступило сообщение: «10 вооружённых нарушителей перешли границу.

Боевая задача: нарушителей задержать и обезвредить игра «Найди по плану»

- К выполнению боевого задания приступить!

(у каждого ребёнка план группы, на котором обозначено место, где скрывается нарушитель (спрятан игрушечный солдатик).

После выполнения задания детьми, воспитатель даёт команду: «Рота, в одну колонну становись! На места шагом марш!»

3 часть.

Подведение итогов занятия, подсчёт звёздочек, самооценка, рефлексия.

На доске у воспитателя схема занятия.

Воспитатель:

- Сегодня вы ребята были пограничниками, служили на пограничной заставе.

-Как, по вашему мнению профессия пограничник сложная?

-Нужная?

-Кто бы из вас хотел стать пограничником?

- Посчитайте свои звёздочки, как вы оцениваете выполнение боевых заданий?

- Приклейте по одной звёздочке в ту часть занятия, где для вас было самое сложное задание.

Релаксация (снятие мышечного и умственного утомления).

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения» Конспект интегрированного занятия по познавательному с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы» Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы. Задачи: 1. Учить детей ходить по гимнастической.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудесный песок» Конспект НОД с использованием здоровье -сберегающих технологий в группе раннего возраста тема : "Чудесный песок" Цель. Развивать активность.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Смотри во все глаза!» Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о здоровом.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В зимнем лесу» Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В зимнем лесу» Цель: развивать музыкальные.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье-наше богатство» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство». Воспитатель Полеева Ирина Алексеевна,.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Первобытные люди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группе по.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Весна на Кубани» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Тема: «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 15:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД