Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка (12 фото)

Ольга Акчурина
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка

Провела учитель-логопед МКДОУ

«Детский сад «Колокольчик»

Акчурина Ольга Александровна

Тема: «Насекомые»

Цель:

оздоровительные задачи:

- нормализовать психоэмоциональное состояние

- расширять поле зрения, улучшать зрительное восприятие;

- развивать диафрагмальное дыхание, синхронизировать действия артикуляционного аппарата,

- обеспечивать нормальное звукообразование, создать условия для поддержания нормальной громкости речи,

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, координацию и общую моторику,

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка» размещена в разделах

- развивать мимическую мускулатуру, артикуляционный аппарат.

- снять тревожность, мускульное напряжение рук;

- нормализовать психофизическое состояние; осуществлять релаксацию отдельных

групп мышц.

коррекционные задачи:

- развивать психомоторику,

- активизировать глагольный словарь по теме «Насекомые»

-закреплять умение согласовывать существительные с предлогами, глаголами, употреблять существительные в родительном падеже, составлять предложения сущ. + глагол.

-закреплять умение правильно произносить звуки -ж-з-

- закреплять умение делить слова на слоги.

- воспитывать умения действовать по инструкции педагога.

Оборудование: Музыка, цветы с прикреплёнными плоскостными изображениями насекомых, светящаяся палочка, массажные коврики и мячи, сухой бассейн с игрушками-насекомыми, картинка, панно –«Муравейник», тарелочки с крупой,, мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Психогимнастика.

Мы с вами сейчас отправимся в путешествие.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(Дети садятся на ковер и под музыку представляют себя на лугу. Мимикой показывают свои ощущения)

Мы пришли на луг. Светит солнышко, ветерок приятно ласкает ваши щёчки, а вот закапал дождик, покапал и перестал, опять выглянуло и пригрело солнышко.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка

2. Глазодвигательное упражнение –

«Хлопушка»

Хлопни в ладоши, если услышишь, что я назову насекомое.

Давайте поиграем с вами глазками. «Кто где спрятался?» - переводить взгляд, не поворачивая головы, с одного цветка на другой, определяя кто, где сидит.

(Называть насекомое и цветок. Согласовывать существительные с предлогами.)

3. Пальчиковый массаж и слогоделение слов

– названий насекомых, обобщение.

Фото №1 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Посмотрите на наши пальцы, из чего они состоят? А наши слова тоже состоят из частей. Давайте помассируем фаланги пальцев и вспомним названия насекомых, кто сидит на наших цветках?

Му-ра-вей, стре-ко-за, ба-боч-ка, куз –не-чик, пче-ла – это насекомые.

4. Дыхательное упражнение и подбор слов – действий.

Мы с вами увидели на нашем лугу много разных насекомых, давайте скажем: кто что делает – подберём слова-действия (летит, пищит, порхает, несёт, жужжит и др.)

Насекомые весной устраивают концерт большой

«Кто как передвигается»

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Муравей ползает, а бабочка…

Гусеница ползает, а кузнечик…

Бабочка летает, а улитка…

Жук ползает, а стрекоза…

Оса летает, а червяк…

Улитка ползает, а стрекоза…

Паук ползает, а пчела…

Кузнечик прыгает, а комар…

Таракан ползает, а стрекоза…

Бабочка порхает, а муха…

Палочкой волшебной я сейчас махну и в жуков вас превращу. (глазодвигательное упражнение – прослеживание за волшебной палочкой)

(чтобы долго, громко жужжать, надо глубоко вдохнуть) – большой жук.

Тихо жужжите - маленькие жучки

- Палочкой волшебной я сейчас махну в комаров вас превращу.

(чтобы долго, громко звенеть, надо глубоко вдохнуть) – большой комар.

Тихо звените - маленькие комары

- Палочкой волшебной я сейчас махну в бабочек вас превращу.

(бабочки красивые, легкие, порхают и кружатся легко и тихо) – дети «Порхают» по группе

- Палочкой волшебной я сейчас махну и в сороконожку вас превращу.

Фото №2 Все конспекты Темочки развивать мимическую мускулатуру артикуляционный аппарат Фото №3 снять тревожность мускульное напряжение рук нормализовать психофизическое состояние осуществлять релаксацию отдельных групп мышц

5. Физминутка - массаж стоп по массажному коврику- травка

Как-то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жуки, букашки, мошки,

А ее всё нет и нет.

Наконец, сороконожка

Появилась у стола.

Опоздала я немножко.

Еле -еле доползла.

Ведь какое невезение,

Как же мне не опоздать!

Там у входа объявление;

«Просьба ноги вытирать!»

6. Рисование по крупе.

«4-й лишний»

Употребление сложных союзов «потому что»

закреплять умение правильно произносить звуки ж з закреплять умение делить слова на слоги воспитывать умения действовать по инструкции педагога Психогимнастика Мы с вами сейчас отправимся в путешествие

Шмель, пчела, оса, лиса.

Муравей, муха, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, кузнечик, бабочка, белка.

Нарисуйте пальчиком любое насекомое на песке и скажите кого вы нарисовали, правильно составляя предложения. Образование существительных р. п. (я нарисовал пчелу)

7 .Массаж массажным мячиком.

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ: Муравейник

(прокатывание массажного мяча по дорожкам. От насекомого до цветка, и обратно)

Фото №4 Отправляемся в поход Много нас открытий ждёт

8. Развитие тактильного восприятия. Сухой бассейн.

Вот сухой бассейн стоит

Чудеса для нас творит

Дружно руки запускаем

И игрушки вынимаем

Нахождение в бассейне насекомых и называние. Почему ты считаешь, что это жук? Паук? Стрекоза? Сколько лапок? Какие? А вы знаете, что крылья бывают не только у насекомых. Посмотрите на картинку.

Фото №5 Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом Фото №6 Дети садятся на ковер и под музыку представляют себя на лугу

9. Итог. Релаксация.

Мы с вами побывали на лугу. Наши красивые бабочки, жучки, муравьи своими лапками стряхнули росу с наши цветов и полетели наши капельки с одной травинки на другую, с одних цветов на другие. Посмотрите, какие они красивые. Прозрачные, разноцветные.

Сюрпризный момент – игра с мыльными пузырями.

Фото №7 Мимикой показывают свои ощущения Мы пришли на луг
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы «Перелетные птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы: «Перелетные птицы» в подготовительной.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе для детей с ОНР Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в средней группе для детей с общим недоразвитием речи, с использованием.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Тема:.

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Путешествие в волшебный лес» Цели: • расширять, закреплять и обобщать знания о диких животных; • активизировать словарный запас по теме; • совершенствовать грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД