Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Смотри во все глаза!»

Наталья Волкова
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Смотри во все глаза!»

Цель:

дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Ход НОД

В гости приходит кукла Маша в медицинском халате.

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки.

На двух колах бочка,

На бочке – кочка,

А на кочке – лес.

(человек)

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем.

(голова)

Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно,

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Смотри во все глаза!“» размещена в разделах

А друг на друга не глядят

(глаза)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о глазах

.Глаза –это один из ценнейших органов чувств человека.

- Ребята, как вы думаете, почему? (С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Хотите узнать тайны наших глаз?

Дети:

- Хотим.

Маша достает фотоаппарат.

- Ребята, что это такое? (фотоаппарат.)

- Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (Открылось маленькое круглое отверстие.)

Воспитатель:

- Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, черную точку посередине.)

- Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других - зеленый, у кого-то голубой. А черная точка посередине-это зрачок. Через него лучи света попадаю внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что принесла вам Маша. (Плакат «строение глаза». Дети рассматривают и рассуждают.)

Воспитатель:

- А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с пчелкой.

Игра «Пчелка». При условии, что дети не поворачивают голову, следят за пчелкой только глазами, работают со схемой Базарного на стене

Воспитатель:.

- Молодцы! Как хорошо вы поиграли с пчелкой!

- А как вы думаете, для чего нам нужны брови? (различные ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно и для красоты, и для удобства. Потечет со ба пот, его остановит изгородь бровей. (показать на плакате). Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнет непрерывно мигающее веко. (показать на плакате). Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите!

Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.

- Что случилось с вашими глазами?

Дети рассказывают о реакции своих глаз

Воспитатель:.

- Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. А какие беды, мы попробуем сейчас угадать.

Маша достает рисунки с изображением детей в различных ситуациях.

1. Ребенок трет глаза грязными руками (Глаза воспалены)

2. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

3. Ребенок читает в транспорте.

4. Ребенок читает, лежа в постели.

5. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана

Воспитатель:.

- Ребята, давайте сравним эти две картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, охраняет глаза, а где нет.

На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.

Воспитатель:

- Ребята, если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь? (Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить в магазине хлеб, купить в аптеке лекарство и т. д.)

- Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины? (Морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник и т. д.)

- А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: составление.

Конспект НОД на этапе автоматизации звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: Познание.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

НОД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Весенняя прогулка» «Весенняя прогулка» Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей. Задачи: 1. Вызывать у детей желание участвовать в занятии,.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Что такое здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по здоровье сберегающим технологиям для детей подготовительной группы Тема: «Что такое здоровье?».

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Царство здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Царство Здоровья». Подготовила: Мкртчян С. Ш. Цель:.

Обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий ВВЕДЕНИЕ Здоровье – это резервы сил:иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания.

Проект «Смотри во все глаза». Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста из цикла «Познай себя» Цель: продолжать формировать познавательный интерес к человеку. Задачи: • Дать представления о том, что глаза являются одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Смотри во все глаза!»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 09:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД