Конспект НОД с младшими дошкольниками «Зимняя сказка» (Художественное творчество детей с элементами моделирования)

Ирина Морозова
Конспект НОД с младшими дошкольниками «Зимняя сказка» (Художественное творчество детей с элементами моделирования)

Программные задачи: Учить детей моделировать несложные формы, называть части тела животных, моделировать животных, находить в окружающей обстановке, соотносить животных на картинке и в реальной жизни.

Развивать мышление, речь, творческое воображение, активизировать словарь детей, пополнять новыми словами (снег, снеговик).

Воспитывать добрые чувства, любовь к животным.

Интеграция областей: Познание, художественное творчество, художественная литература, музыкальное, физическое развитие, социализация, коммуникация, труд, безопасность, здоровье.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям: "Дети, вы зайку не видели? Он хотел придти к нам, поиграть с вами. Ему скучно в зимнем лесу. Он очень труслив, боится лисичку. Давайте оденемся по теплее, в лесу холодно. Зима на улице. Лежит белый снежок. "

Дети имитируют одевание зимней одежды (шапка, шубка, штаны, сапожки). Воспитатель зовет и ищет зайку:"наш зайка еще не пришел

Заинька, зайка

Маленький зайка

Деток боишься

Зайка - трусишка".

Дети закрывают лицо ладошками. Воспитатель обращает внимание на следы, предлагает детям идти в лес по снегу по зайкиным следам (музыка). Дети подходят к мольберту, на нем лежат комочки белого цвета. Модель зайки, что есть у зайки выкладывает воспитатель:"это туловище, лапки передние и задние, а это мордочка (глазки, носик, усики)."

Воспитатель с детьми подходит к снежному сугробу.

Воспитатель:"Посмотрите, как много снега. Снег белого цвета. Какого цвета снег?" (белого).

Воспитатель: "Намело много снега, вот такой большой сугроб, в сугробе нора лисички, её будить не надо, у неё рыжий хвостик и рыжие уши. А где же зайка, его срезу и не найдешь. Он белого цвета и снег белого цвета. Посмотрите, чьи это торчат ушки? Кого боится зайка?" (Лису).

Дети и воспитатель: "Заинька, зайка,

Беленький зайка,

Деток боишься?

Зайка трусишка.

Дети закрывают лицо руками (имитируют, что испугались).

Воспитатель приглашает зайку поиграть: "Зайка, ты замерз в лесу. Приглашаем тебя в гости, в детский сад, поиграть с детьми.

Стихотворение - игра "Зайка".

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: "Теперь вам стало тепло, зайка согрелся и дети согрелись. Зимой весело играть на улице. Вы катались с горки на санках? Давайте покатаемся. (имитируют)

Дети в саночки садились

Дети с горки покатились.

(руку поднимаем и резко опускаем вниз)

Дети с горки покатились

("ух"- проговаривают все).

Зайку достает из сугроба. Зима, зима, слепи с нами снеговика.

Воспитатель предлагает слепить снеговика (имитация снежных комков: большой, поменьше, совсем маленький).

Воспитатель:"Дети, снеговик любит холод, а то он в тепле растает. Давайте на него подуем".

Дети все подходят к большому снеговику, дуют на него. Воспитатель говорит от снеговика спасибо.

Воспитатель:"Снеговик, а дети знают про тебя стишок. Давайте прочитаем его".

Стихотворение "Снеговик".

Снеговик появился во дворе

Нос - морковка,

Рот - картошка,

И ведро на голове.

(Дети имитируют играя).

Воспитатель:"Дети, посмотрите, лежат на горке разные комочки, большие, поменьше, маленькие. Мы из них сейчас слепим много маленьких снеговичков и подарим большому снеговику. У снеговика будет много друзей. Зайка, дети научат лепить тебя снеговиков. К большому кружку прикладываем поменьше и совсем маленький, получится снеговик. У снеговиков нет вёдер на голове. Зайка, помоги раздать ведерки (вырезанные из цветной бумаги)".

Все вместе рассказывают стихотворение (повторение стихотворения "Снеговик").

Воспитатель с зайкой: "Ой, какие красивые снеговички у нас получились, мы их подарим снеговику. Зайка, ты больше не боишься деток?" (нет).

Зайка, зайка, маленький зайка,

Деток боишься, зайка - трусишка!

(Дети убегают, их догоняет зайка.)

Воспитатель: "Нас зовет снеговик, посмотрите, что он нам принес - это угощение!Всем теперь весело, весело снеговику, весело зайке, весело детям. Понравилось вам играть?" (да).

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Развивающая игра «Паутинка»Развивающая игра «Паутинка» Развивающая игра «Паутинка» Материал. Для изготовления игры вам потребуется лист фанеры, обтянутый самоклеящейся плёнкой, силовые кнопки,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД с младшими дошкольниками «Зимняя сказка» (Художественное творчество детей с элементами моделирования)
Опубликовано: 18 июня 2013 в 22:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....