Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Прогулка в лес»

Елена Сластен
Конспект НОД с использованием ИКТ «Прогулка в лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Вишенка».

«Прогулка в лес»

(конспект НОД в рамках проекта «Музыка доброты»

для детей среднего возраста)

Автор: педагог I категории

музыкальный руководитель

Сластен Е. В.

г. Семикаракорск 2013г.

Прогулка в лес.

Конспект НОД «музыка»

Пояснительная записка.

Актуальность:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. В процессе музыкальной игры происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Цель: создание условий для развития нравственно – коммуникативных качеств личности ребёнка средствами музыки.

Задачи:

- развитие двигательных навыков;

- воспитание устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости;

- развитие ладового, ритмического и тембрового слуха;

- развитие музыкальной памяти, умение соотносить движения с музыкой;

- развитие творческой активности и навыков свободной импровизации, способности импровизировать на заданную тему.

Взаимодействие педагога с детьми:

побуждение, предложение, совместный поиск, наблюдение, помощь, совместное творчество.

Материал и оборудование: ПК, мультимедийная установка, ф – но, игрушка – Мишка.

Предварительная работа: разучивание песенки «Солнечный зайчик» Музыка В. Голикова, слова Г. Лагздынь, слушание А. С. Пушкина «Сказки о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и царевне Лебеди», разучивание танца «Виноватая тучка».

Конспект НОД : «Прогулка в лес».

Дети свободно заходят в зал. Приветствуем друг друга пропеванием «доброе утро».

Муз. рук. – ребята, сегодня к нам на занятие обещал прийти мой дружок, у которого косолапые ноги, а зиму спит в берлоге. Кто это?

Дети: Медведь!

Муз. рук. Правильно! Только что-то он опаздывает. Может, что-нибудь случилось? Может, проспал? Он любит музыку, но ещё больше любит поспать!

В зале слышится сопение спящего.

Муз. рук. Я так и знала. Слышите? Только откуда слышится сопение? Давайте поищем. У меня есть волшебный колокольчик. Там, где он зазвенит, мы найдем моего маленького дружка.

Дети ищут медвежонка. Если отходят от него, колокольчик замолкает. Если подходят, звук становится громче.

Дети находят игрушку. Муз. рук берёт на руки игрушку, ласково гладит по головке, читает потешку:

Ах ты, мой дитёночек, маленький медвежоночек!

Просыпайся, поднимайся!

Вот уже проснулся, сладко-сладко потянулся!

Дети потягиваются вместе с медвежонком.

Потягуни – потягушечки! (потягиваются)

От носочков до макушечки! (коснуться носочков, потом макушки)

Мы потянемся, мы потянемся, маленькими не останемся!

Муз. рук. Вот какие мы большие. Мишенька, а ты забыл поздороваться с детьми.

Дети и медвежонок здороваются низким голосом.

Мишка: Зачем разбудили? Я так спать хочу!

Муз. рук: А мы тебе песенку споем, просыпайся!

Коммуникативная песенка – игра «Здравствуйте»

Мишка: как вы хорошо поете, прямо как птички в моем родном лесу. (мишка загрустил)

Муз. рук: Ты почему загрустил, Мишенька?

Мишка: Я так давно не был дома, что даже забыл дорогу. И друзей своих забыл. И маму давно не видел.

Муз. рук: Да, нехорошо друзей забывать, правда, ребята? А как же нам помочь Медвежонку?

Ответы детей: Отвести его в лес, к маме, к друзьям.

Муз. рук: Тогда вперёд! В сказочный лес! Поведем нашего Мишку домой!

Включается презентация.

Слайд № 1: лес.

Муз. рук. А чтобы нам было в дороге веселее, запоем песенку!

Дети идут парами и поют песню по выбору детей.

Слайд№2.

Посмотрите, впереди озеро! И тропинка ведёт на озеро! Давайте разделимся на три команды.

музыкально-ритмическое движение

«Шаг с притоном, бег, осторожная ходьба». «Веселая прогулка». Музыка М. Чулаки

Разделить детей на три команды.

Музыка А. Дети первой команды идут по залу друг за другом шагом с притопом.

Музыка Б. Дети второй команды легко на носочках бегают врассыпную.

Музыка В. Дети третьей команды идут осторожным, крадущимся шагом.

Педагог меняет последовательность исполнения музыкальных фрагментов. Дети должны постараться двигаться под «свою» музыку.

Повторить упражнение еще раз, изменив движения для каждой команды.

Мишка: Ура! Мой друг!

Музрук: Кто?

Мишка: Отгадайте загадку и узнаете: Он белокрылый, величавый, умеет плавать и нырять и в поднебесье летать. Кто это?

Дети: Лебедь!

Слайд№ 3

Мишка: Правильно! Это мой друг – белокрылый лебедь.

Музрук. : Ребята, посмотрите, какая необыкновенно красивая птица, а какие у неё большие крылья. Давайте представим, что наши руки – это большие крылья самой прекрасной птицы.

Музыкально – ритмическое упражнение «Большие крылья» (армянская народная мелодия).

Дети стоят врассыпную.

— У больших птиц крылья большие и машут они ими плавно, неторопливо.

Дать детям возможность свободной фантазии.

Музрук. Улетел лебедь, а мы отправимся дальше в сказочный лес.

Слайд № 4.

Мишка: Ребята, я вижу еще свою подружку! Угадайте, из какой она сказки?

Ель стоит перед дворцом,

А под ней – хрустальный дом.

Белка там живет ручная – да затейница какая!

Белка песенки поёт да орешки все грызет.

А орешки не простые, все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд. Слуги белку стерегут….

И поет при всем народе «Во саду ли, в огороде».

Звучит фрагмент из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» - «Белка».

Музрук: Ребята, скажите, какая музыка?

Ответы детей: Волшебная, сказочная, танцевальная.

Музрук: Вот и белочка упрыгала в свой волшебный дворец.

Слайд№5

Музрук. Посмотрите, солнышко выглянуло!

Упражнение на развитие чувства ритма:

Пропеть, прохлопать ритм ТИ-ТИ-ТА-А.

Музрук незаметно прячет Медвежонка.

Музрук: Ребята, а куда же Мишка подевался? Давайте споем ему «А-У».

Распевание «В лесу»

Музрук достает Медвежонка.

Мишка: А вот и я! Какое солнышко светит! Я так хочу выучить песенку про солнышко!

Музрук: А мы тебе поможем, Мишенька. Садись, слушай и учи песенку про солнечного зайчика.

Слайд №6

Дети поют песенку «Солнечный зайчик» Музыка В. Голикова, слова Г. Лагздынь.

Слайд №7

Музрук: Ребята, смотрите, какая тучка!

Звучит музыка В. Савельева «Виноватая тучка». Дети танцуют танец.

Слайд №8

Музрук: Ну вот, снова солнце!

Мишка: И я уже совсем рядом с домом! До свидания, ребята. Я побежал к маме! Спасибо вам!

Музрук и дети: До свиданья, медвежонок!

Музрук: А мы побежим обратно в садик!

Дети прощаются с медвежонком.

Звучит музыка «Полька» Ю. Чичкова, дети поскоком двигаются по залу под музыку.

Музрук: Ну вот мы и в садике. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Музрук: В следующий раз мы снова отправимся куда-нибудь. А сейчас до свидания!

Дети прощаются, пропевая «До свидания».

Используемая литература :

А. И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей». «Музыкальная палитра» С-Пб, 2010г.

И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова «Ладушки» «Композитор», С-Пб, 2007г.

Текст авторский.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» (с презентацией) Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Состав числа 8» Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Задачи:.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект занятия с презентацией во 2 классе ДШИ по теме «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

Конспект занятия по математике с презентацией «По островам математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия с презентацией «Огород. Овощи» для детей 3–4 лет Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Расширить и активизировать словарь по теме. Задачи: Формировать у детей представления.

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Этот загадочный космос Сысоева Елена Михайловна воспитатель БК Здравствуйте, ребята! Я.

Конспект занятия с презентацией «Николай Николаевич Носов» Представляю вашему вниманию конспект НОД с презентацией для детей по знакомству с творчеством Николая Николаевича Носова. Представленный.

Конспект занятия с презентацией «По страницам Красной книги Курской области» Конспект НОД к презентации: «По страницам Красной книги». Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.

Конспект занятия с презентацией «Курочка Ряба» 1. Программное содержание: Приобщать детей к фольклору Цель: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание.

Конспект занятия по развитию речи с презентацией «Сказки» Цель: продолжать знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки, приобщать детей к фольклору Задачи: -воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Прогулка в лес»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 15:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД