Лучший педагог года

Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет.

Ольга Спицына
Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет.

Тема: «Ну-ка, зайка, сравни-ка!»

Тип: индивидуальное, с использование ИКТ

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

I. Образовательные:

- продолжать формировать представления о сохранении количества (количество предметов не зависит от цвета, величины и пространственного расположения);

- продолжать учить определять отношения между смежными числами (2 больше 1, 3 больше 2 и т. д., используя наглядное моделирование числового ряда (лесенка из кубиков) и без наглядности;

- закреплять умение опознавать последовательность трех-четырех звуков природы;

Публикация «Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет,» размещена в разделах

- продолжать обучать выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, формировать умения рассуждать, делать выводы и обосновывать суждения;

- закреплять умение определять количество предметов, изображенных на картинках (используя методику Г. Домана) и соотносить количество предметов с цифрой.

II. Коррекционно-развивающие:

- формировать и развивать целостное восприятие;

- развивать зрительное восприятие, мышление, память, внимание.

- развивать общую моторику используя подвижную игру «Зайка»;

- применять здоровьесберегающие технологии для снятия зрительного напряжения и с целью вызвать приятные эмоции у воспитанников;

-совершенствовать речевые навыки ребенка, слуховое внимание и восприятие;

- проводить профилактику зрительных нарушений при работе с ИКТ.

III. Воспитательные.

- создавать положительное эмоциональное настроение и выэывать интерес с целью повышения мотивации успешности (появление игрушки-зайчика, сюрпризного момента)

- способствовать развитию открытости по отношению к партнеру – умению чувствовать и принимать его, формированию навыков социальных взаимоотношений;

- воспитывать интерес к НОД, усидчивость, целенаправленность деятельности.

Предварительная работа:

1. Предварительное знакомство с темой (просмотр презентаций по методике Г. Домана в определении количества и соотнесении количественного и цифрового значения).

2. Разучивание тематической физминутки.

3. Знакомство с правилами проведения зрительной гимнастики (прослеживать глазами движения бабочки, голова при этом должна быть неподвижна)

Оборудование:

- ноутбук

-части пластмассового зайчика

- игрушка-зайчик на руку

- карточки-цифры, слова

- карточки с разным количеством точек, со знаками < и >, цифрами,

- сюжетная картинка: врач, сидящий на стуле, рядом с ним стоит мальчик

- рабочая тетрадь «Я считаю до 10» Е. В. Колесниковой

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I Организационный момент.

Дефектолог: Проводит ритуал «Давай поздороваемся» (соединяют ладошки и приветствуют друг друга по имени). Просит ребенка посмотреть в глазки, улыбнуться и весело поиграть!

1. Задание игра «Сделай целое»

Дефектолог: Собери части и узнаешь, кто к нам придет в гости.

Ребенок: Складывает части, называет кто получился (зайчик)

Дефектолог: А, теперь посмотри кто к нам пришел в гости? (одевает на руку игрушку-зайчика)

Ребенок: (зайчик)

(Зайчик здоровается с ребенком, называя его по имени, и называет ему свое имя)

II Основная часть.

1. Упражнять в определении количества.

Дефектолог: Степа хочет узнать, что это лежит на столе?

Ребенок: Ноутбук.

Дефектолог: А зачем нужен ноутбук?

Ребенок: (чтобы играть и учиться считать)

Дефектолог: Степа хочет посмотреть в ноутбук и поиграть с тобой (открывает ноутбук и просит ребенка помочь зайке определить сколько точек на каждой картинке и название знаков, листая слайды №2-№11 презентации. Слайды показываются вразброс)

Ребенок: (называет нужное количество кружков и знаки)

Дефектолог: Молодец! Все правильно определил.

2. Упражнять в соотнесении количества с цифрой, сравнение

Дефектолог: Посмотри, зайка принес тебе карточки-цифры и карточки-слова. Просит ребенка определить количество точек и показать нужную цифру, а к знакам подобрать слова (листает слайды №2-№11 презентации. Слайды показываются вразброс). Затем педагог предлагает сравнить карточки с точками, используя знаки больше-меньше. Потом аналогичное задание проводится с использованием цифр.

Ребенок: (называет нужное количество точек, подбирает к знакам слова, выполняет задания на сравнение)

3. Физминутка «Зайка»

Дефектолог: Зайка устал, давай немного отдохнем.

Ребенок: (проговаривает слова и выполняет соответствующие движения под музыку Е. Железновой)

4. Задание «На приеме у доктора» Ребенку предлагают рассмотреть картинку и рассказать, что на ней изображено. В случае затруднения специфического узнавания ситуации или не понимании ребенком связи социальных явлении в сюжете педагог использует уточняющие вопросы, помогающие ребенку актуализировать свой жизненный опыт.

5. Игра «Дождик» с использованием компьютерной игры «Учимся говорить правильно».

Дефектолог: Послушай звуки капель, выдели рисунок, который отражает услышанный ритм.

Ребенок:(ребёнок слушает и с помощью мышки делает выбор)

6. Электронная зрительная гимнастика «Бабочка» и цвето-терапия (под музыку Моцарта «Ангелы»)

7. Закрепление темы.

Дефектолог: Посмотри, зайка принес тебе твою рабочую тетрадку, давай поможем выполнить задания на сравнение.

Ребенок: (выполняет задания на сравнение в рабочей тетрадке «Я считаю до 10» Е. В. Колесниковой)

III Итог.

Дефектолог: Подводит итоги, чем занимались на занятии: Приходил зайка, считали, сравнивали, слушали звуки, играли. Было очень весело!

Ребенок: (да)

Дефектолог: Ты сегодня молодец! У зайки для тебя сюрприз! Зайка достает чупа-чупс и угощает им ребенка.

Ребенок: (говорит спасибо)

Публикации по теме:

Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы»Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы» Рисование Название: Веточка вербы. Куратор: Майорова Марина Валерьевна. воспитатель на группе с Автор работы: индивидуальные работы детей.

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по рисованию «Отремонтируем машине колёса» с детьми 3–4 лет с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми 3-4 лет с ограниченными.

Конспект НОД по рисованию «Варежки для лисят» с детьми 3–4 лет с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми 3-4 лет с ограниченными.

Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4–5 лет. Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4-5 лет. Тема: Осенний урожай.

Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 5–6 лет Образовательная область : «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Отчёт о проделанной работе с ребёнком ОВЗ в детском саду Информация об исполнении государственными (муниципальными) образовательными организациями мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Рекомендации Консультативно-диагностического центра по развитию ребенка с расстройством аутистического спектра Романа Х Рекомендации Консультативно-диагностического центра по развитию ребенка с расстройством аутистического спектра Романа Х. 1. Коррекция поведения.

Статья по теме Приобщение детей с ОВЗ (нарушение речи) к нравственно-патриотическому воспитанию «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХI.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет.
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД