Получи документы

Конспект интегрированной НОД с воспитанниками группы раннего возраста. Чтение сказки «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева

Щепетова Елена Евгеньевна
Конспект интегрированной НОД с воспитанниками группы раннего возраста. Чтение сказки «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить с содержанием сказки «Кто сказал «Мяу», учить на слух распознавать звукоподражательные слова, совершенствовать внимание, память, воображение, упражнять в создании круглых форм, закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на деревянную пластину, определять предметы круглой формы.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД с воспитанниками группы раннего возраста, Чтение сказки „Кто сказал „мяу“?“ В, Сутеева» размещена в разделах

1. Учить детей на слух распознавать звукоподражательные слова;

2. Совершенствовать умение работать с пластилином;

3. Закреплять навыки скатывания шаров из пластилина круговыми движениями рук;

4. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук;

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на сказку, культуру общения (внимательно слушать вопросы взрослого, отвечать не хором, а по одному).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», мягкие игрушки (щенок, кошка, собака, петух, пчела, рыба, лягушка, мышка).

Предварительная работа:

Игра «Послушай и назови». Отгадывание загадок о животных. Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:

1. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка)

2. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака)

3. Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

4. Не боится он лозинки,

Ест хозяйские ботинки:

Лает громко, как звонок –

Это маленький (щенок)

Беседа о детенышах домашних животных.

Содержание организованной деятельности детей

1. Сюрпризный момент.

Ребята, вы слышали стук? Пойдемте посмотрим, кто это к нам пришел? (Выходят в раздевалку и видят сидящую у входа мягкую игрушку щенка, рядом с которым лежит конверт с письмом детям.)

Ничего себе, к нам в гости пришел щенок! Да вы посмотрите, ребята, он принес нам какое-то письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

(Раскрывает и начинает читать.) Жили-были в одном дворе разные животные. И вот однажды там появился маленький щенок. Познакомиться со всеми жителями во дворе он еще не успел. Поэтому однажды с ним приключилась очень интересная история, о которой он и хочет вам рассказать.

2. Основная часть.

Воспитатель читает детям сказку «Кто сказал «Мяу». Процесс чтения педагог сопровождает показом персонажей из сказки (мягкие игрушки). После чтения педагог предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке и дети сами рассказывают сказку, отвечая на вопросы педагога:

- С кем приключилась такая интересная история?

- Кого встретил щенок?

- Как говорят мышка, петух, пес и другие животные двора?

- Кто сказал «Мяу»?

Воспитатель. А теперь отгадайте, какие животные так говорят?

Беееее (овечка)

Муууу (корова)

Гав-гав (собачка)

Га-га-га (гуси)

Кря-кря-кря (уточки)

Мяу-мяу-мяу (кошка)

Кука-реку (петушок)

Физкультминутка «Летаем как пчелки»

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы.

Мы играем, водишь ты!

Дети бегают по группе, машут руками, произносят «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж», приседают.

3. Лепка угощенья.

Наш щенок очень любит сладости, а особенно печенье. Давайте угостим всех животных двора и испечем для них угощенье. Чтобы оно получилось аккуратным и красивым его нужно уметь сделать правильно. Сначала комок пластилина мы скатываем в шарик, который затем расплющиваем (воспитатель показывает приемы работы с пластилином, скатывает шар и расплющивает его). Покажите мне, как вы будете делать печенье. (Дети показывают круговые движения ладонями рук, затем показывают приемы расплющивания заготовки.) Молодцы, именно так вы и будете делать. В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Воспитатель раскладывает получившиеся печенья на тарелочке около игрушек-персонажей.

Что мы с вами сегодня делали?

Кого мы будем угощать?

Позовите животных к столу и угостите (щенок, садись за стол и кушай печенье, оно очень вкусное и т. д.).

Публикации по теме:

НОД по развитие речи с элементами аудирования во 2 младшей группе «Кот и грузовик. Печенье для котёнка» Интеграция образовательных областей: коммуникативная: выявить способности восприятия на слух; обогащать активный словарь по теме: " транспорт";.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с воспитанниками группы раннего возраста. Чтение сказки «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 13:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД