Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе «Бабушка Маша к нам в гости пришла»

Насима Нигматуллина
Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе «Бабушка Маша к нам в гости пришла»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, позновательно-исследовательская.

Формы организаций: групповая, индивидуальная.

Формы работы: художественное слово, дидактические игры «Сделаем лучики для солнышка», «Посадим цветочки», «Помоги найти маму», отгадывание загадки, чтение потешек, русская народная пляска.

Публикация «Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе „Бабушка Маша к нам в гости пришла“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Задачи:

Образовательные:

-Обогащать и активизировать имеющегося у детей литературного

опыта;

-обогащать активный словарный запас у детей;

-учить группировать предметы по цвету; по форме.

Развивающие:

-Развивать речевой слух;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интереса к слушанию литературных произведений;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Макет домика, скамеечки, игрушка-петушок, курочка, уточка, макет солнышка, из картона цыплятки и утятки,

корзина с конфетами, прищепки, кружочки из картона для цветов.

Музыкальное сопровождение:

Содержание организованной деятельности:

(Заходит бабушка Маша, в руках у нее корзина)

Бабушка Маша :

Стоит терем-теремок. теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Пойду, постучу.

Хозяевам покричу:

«Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?»

(из теремка выглядывают дети)

-Ой, да здесь Олеси, Ани, Насти, Лени, Нади, Даши

Маленькие детки наши!

Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Вы мои ладушки!

(дети здороваются)

Бабушка :

Садимся рядком,

Поговорим ладком!

(Дети садятся)

А меня зовут бабушка Маша. Я пришла в гости в ваш теремок. Хочу с вами поиграть, загадки загадать.

Ну-ка, детки, не зевайте и загадку отгадайте:

Послушайте, кто это:

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами,

Так рано встает

Голосисто поет

Деткам спать не дает.

Кто это?

Дети:

Петушок!

Бабушка : Правильно, ребятки, молодцы. Вот он петушок.

(показывает петушка).

Бабушка :

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка :

Петушок запел, тут и солнышко ясное выглянуло. Смотрите, ребятки, вот солнышко.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малыши.

Ребята, солнышко проснулось, но наверное, не совсем.

Посмотрите, чего не хватает у солнышка?

(Ответы детей)

У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Берем прищепки, открываем, прикрепляем к солнышку.

(Дети выполняют задание).

Бабушка : Вот какое замечательное солнышко получилось у нас!

Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики.

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Мы навстречу солнышку

По траве пойдем.

Бабушка :

Ребята, давайте все вместе отправимся на солнечную полянку. Детки, посмотрите курочка и уточка

такие грустные сидят. Как вы думаете, почему они такие грустные?

Дети:

-Они потеряли своих деток.

Бабушка :

А кто у курочки малыши?

Дети: Цыплята.

Бабушка :

У утки кто малыши?

Дети: Утята.

Бабушка :

Давайте поможем курочке и уточке найти своих малышей.

Проводится игра «Помоги найти маму»

Бабушка :

Молодцы, мои хорошие, помогли курочке и уточке. Посмотрите они радуются, что нашлись цыплятки и утятки. Они вам улыбаются, мы тоже им улыбнемся и дальше пойдем.

А давайте, ребята, возле теремка посадим цветочки, чтобы у вас было красиво.

( Дети сидят на ковре и выполняют задание: из пяти лепестков одного цвета и желтого кружка собрать цветок на полянке)

(Группировка предметов по цвету, по форме)

(Проводится игра «Посадим цветочки)

Бабушка : Ребята, как хорошо у вас! Солнышко улыбается, цветочки цветут. Так и захотелось поплясать с вами!

Будем вместе мы плясать,

Просим музыку играть.

(Бабушка и дети выполняют русскую народную пляску).

Бабушка : Молодцы, ребятки, хорошо мы с вами плясали, поиграли, загадки отгадали. Вы меня очень порадовали, мне понравилось у вас в гостях. А я, ребятки, пришла с подарками. Подготовила для вас «сладкую корзиночку».

До свиданье, детвора.

Мне уже домой пора.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов фольклора на тему :

«Бабушка Маша к нам в гости пришла».

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы. Коммуникация. Познание.

Цель:

-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

-вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Для достижения цели поставила задачи:

Образовательные:

-обогащать и активизировать имеющегося у детей литературного

опыта;

-закрепить умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос;

-учить группировать предметы по цвету, по форме.

Развивающие:

-развивать речевой слух;

-развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интереса к слушанию литературных произведений;

воспитывать желание прийти на помощь; интерес к игровым действиям; поддерживать бодрое, веселое настроение.

Непосредственная образовательная деятельность построена на интеграции трех образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», через логическую смену разных видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, в каждой из которой у детей сохранялся устойчивый интерес.

В процессе коммуникативной деятельности формировалась у детей эмоциональная речь - все это оказало положительное влияние на эмоциональную атмосферу.

Игровая деятельность объединена одной сюжетной линией, направлена на развитие отзывчивости, доброжелательности, желания прийти на помощь.

В процессе восприятия художественной литературы

---

Использовала такие формы работы: дидактические игры: «Посадим цветочки», «Сделаем лучики для солнышка», «Помоги найти маму», отгадывание загадки, чтение стихов, потешек, русская народная пляска.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась в соответствии с возрастными особенностями детей. При проведении НОД учитывались санитарно-гигиенические требования: продолжительность НОД до 10 минут, что соответствует возрастной группе, мебель соответствует росту ребенка, наглядный материал находился на уровне глаз детей, помещение было проветрено.

Коллективная и индивидуальная формы организации детей способствовали доброжелательному настрою к сверстникам, сплочению друг с другом и тесному контакту между собой.

Я считаю, что цель непосредственной образовательной деятельности достигнута. Дети проявили активность: участвовали в играх, с удовольствием шли на контакт.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе «Бабушка Маша к нам в гости пришла»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 11:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД