Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе «Бабушка Маша к нам в гости пришла»

Насима Нигматуллина
Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе «Бабушка Маша к нам в гости пришла»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, позновательно-исследовательская.

Формы организаций: групповая, индивидуальная.

Формы работы: художественное слово, дидактические игры «Сделаем лучики для солнышка», «Посадим цветочки», «Помоги найти маму», отгадывание загадки, чтение потешек, русская народная пляска.

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Задачи:

Образовательные:

-Обогащать и активизировать имеющегося у детей литературного

опыта;

-обогащать активный словарный запас у детей;

-учить группировать предметы по цвету; по форме.

Развивающие:

-Развивать речевой слух;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интереса к слушанию литературных произведений;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Макет домика, скамеечки, игрушка-петушок, курочка, уточка, макет солнышка, из картона цыплятки и утятки,

корзина с конфетами, прищепки, кружочки из картона для цветов.

Музыкальное сопровождение:

Содержание организованной деятельности:

(Заходит бабушка Маша, в руках у нее корзина)

Бабушка Маша:

Стоит терем-теремок. теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Пойду, постучу.

Хозяевам покричу:

«Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?»

(из теремка выглядывают дети)

-Ой, да здесь Олеси, Ани, Насти, Лени, Нади, Даши

Маленькие детки наши!

Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Вы мои ладушки!

(дети здороваются)

Бабушка:

Садимся рядком,

Поговорим ладком!

(Дети садятся)

А меня зовут бабушка Маша. Я пришла в гости в ваш теремок. Хочу с вами поиграть, загадки загадать.

Ну-ка, детки, не зевайте и загадку отгадайте:

Послушайте, кто это:

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами,

Так рано встает

Голосисто поет

Деткам спать не дает.

Кто это?

Дети:

Петушок!

Бабушка: Правильно, ребятки, молодцы. Вот он петушок.

(показывает петушка).

Бабушка:

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка:

Петушок запел, тут и солнышко ясное выглянуло. Смотрите, ребятки, вот солнышко.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малыши.

Ребята, солнышко проснулось, но наверное, не совсем.

Посмотрите, чего не хватает у солнышка?

(Ответы детей)

У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Берем прищепки, открываем, прикрепляем к солнышку.

(Дети выполняют задание).

Бабушка: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас!

Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики.

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Мы навстречу солнышку

По траве пойдем.

Бабушка:

Ребята, давайте все вместе отправимся на солнечную полянку. Детки, посмотрите курочка и уточка

такие грустные сидят. Как вы думаете, почему они такие грустные?

Дети:

-Они потеряли своих деток.

Бабушка:

А кто у курочки малыши?

Дети: Цыплята.

Бабушка:

У утки кто малыши?

Дети: Утята.

Бабушка:

Давайте поможем курочке и уточке найти своих малышей.

Проводится игра «Помоги найти маму»

Бабушка:

Молодцы, мои хорошие, помогли курочке и уточке. Посмотрите они радуются, что нашлись цыплятки и утятки. Они вам улыбаются, мы тоже им улыбнемся и дальше пойдем.

А давайте, ребята, возле теремка посадим цветочки, чтобы у вас было красиво.

(Дети сидят на ковре и выполняют задание: из пяти лепестков одного цвета и желтого кружка собрать цветок на полянке)

(Группировка предметов по цвету, по форме)

(Проводится игра «Посадим цветочки)

Бабушка: Ребята, как хорошо у вас! Солнышко улыбается, цветочки цветут. Так и захотелось поплясать с вами!

Будем вместе мы плясать,

Просим музыку играть.

(Бабушка и дети выполняют русскую народную пляску).

Бабушка: Молодцы, ребятки, хорошо мы с вами плясали, поиграли, загадки отгадали. Вы меня очень порадовали, мне понравилось у вас в гостях. А я, ребятки, пришла с подарками. Подготовила для вас «сладкую корзиночку».

До свиданье, детвора.

Мне уже домой пора.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов фольклора на тему:

«Бабушка Маша к нам в гости пришла».

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы. Коммуникация. Познание.

Цель:

-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

-вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Для достижения цели поставила задачи:

Образовательные:

-обогащать и активизировать имеющегося у детей литературного

опыта;

-закрепить умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос;

-учить группировать предметы по цвету, по форме.

Развивающие:

-развивать речевой слух;

-развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интереса к слушанию литературных произведений;

воспитывать желание прийти на помощь; интерес к игровым действиям; поддерживать бодрое, веселое настроение.

Непосредственная образовательная деятельность построена на интеграции трех образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», через логическую смену разных видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, в каждой из которой у детей сохранялся устойчивый интерес.

В процессе коммуникативной деятельности формировалась у детей эмоциональная речь - все это оказало положительное влияние на эмоциональную атмосферу.

Игровая деятельность объединена одной сюжетной линией, направлена на развитие отзывчивости, доброжелательности, желания прийти на помощь.

В процессе восприятия художественной литературы

---

Использовала такие формы работы: дидактические игры: «Посадим цветочки», «Сделаем лучики для солнышка», «Помоги найти маму», отгадывание загадки, чтение стихов, потешек, русская народная пляска.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась в соответствии с возрастными особенностями детей. При проведении НОД учитывались санитарно-гигиенические требования: продолжительность НОД до 10 минут, что соответствует возрастной группе, мебель соответствует росту ребенка, наглядный материал находился на уровне глаз детей, помещение было проветрено.

Коллективная и индивидуальная формы организации детей способствовали доброжелательному настрою к сверстникам, сплочению друг с другом и тесному контакту между собой.

Я считаю, что цель непосредственной образовательной деятельности достигнута. Дети проявили активность: участвовали в играх, с удовольствием шли на контакт.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе «Бабушка Маша к нам в гости пришла»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 11:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...