Конспект НОД с элементами игрового стретчинга «В гостях у феи Прямоспинки»

кривицкая татьяна
Конспект НОД с элементами игрового стретчинга «В гостях у феи Прямоспинки»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности с элементами игрового стретчинга

«В гостях у феи Прямоспинки»

старший дошкольный возраст

Цель: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.

Интеграция образовательных областей:

Физическая культура

-развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;

-развивать умение правильно выполнять команды;

- развивать равновесие, ловкость, координацию движений.

Здоровье

- совершенствовать функциональные возможности организма;

- формировать правильную осанку, укрепление мышечного корсета позво-ночника.

Коммуникация

-формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

Безопасность

-воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений

Оборудование: ростовая кукла Фея Прямоспинка, разноцветные ленточки на липучках, тарелочка с кубиком на каждого ребенка, фонограмма песни «Вместе весело шагать», фонограммы «Музыка Оркестра Поля Мориа».

Предварительная работа: знакомство с упражнениями игрового стретчинга, беседа «Значение позвоночника в жизни человека», рассматривание иллюстраций «Правильная осанка», «Режим дня», подвижные игры на формирование правильной осанки, просмотр презентации «Правильная осанка»

Ход:

Построение детей в шеренгу.

Инструктор: Добрый день, ребята! Давайте с вами поздороваемся.

Игровое упражнение "Здравствуйте!"

Ход: дети здороваются с инструктором разными способами: ладонями, вытянутыми вверх руками, локтями, левой и правой ногой.

Инструктор: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с гостями. Я вижу, что у вас очень хорошее настроение. Вот с таким настроением мы отправимся сегодня в Страну Здоровья, в гости к фее Прямоспинке. Согласны? Тогда отправляемся в путь.

Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать»

Текст Описание движений Темп

Проигрыш И. п. стоя в колонне друг за другом. Ходьба на месте. Умерен-но

Вместе весело ша-гать по просторам, по просторам, по просторам! И конеч-но припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором! Энергичные подскоки друг за другом Быстрый

1 куплет

Спой-ка с нами пе-репелка- перепелоч-ка! Раз иголка, два иголка - будет елоч-ка! Раз дощечка, два дощечка - будет ле-сенка! Раз словечко, два словечко - будет песенка! Переход на ходьбу. 1-я фраза: на слова «Спой-ка с нами»- не останавливаясь, ру-ки вверх;, «перепелочка» - в стороны, «перепелка»- руки вверх; «перепелочка» - руки в стороны и вниз.

2,3,4-я фразы- повторить те же движения.

На слова «пе-сен-ка» - шаг на месте, руки плавно, через стороны вниз, поворот в другую сторону. Энергич-но

Вместе весело ша-гать по просторам, по просторам, по просторам! И конеч-но припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором! Энергичные подскоки друг за другом Быстрый

В небесах зари по-лоска заполощется,

Раз березка, два бе-резка - будет рощи-ца! Раз дощечка, два дощечка - будет ле-сенка! Раз словечко, два словечко - будет песенка! Переход на ходьбу. 1-я фраза: на слова «В небесах»- не останавливаясь, руки вверх;, «зари» - в стороны, «полоска»- руки вверх; «заполощется» - руки в стороны и вниз.

2,3,4-я фразы - повторить те же движения.

На слова «пе-сен-ка» - шаг на месте, руки плавно, через стороны вниз, поворот в другую сторону. Энергич-но

Вместе весело ша-гать по просторам, по просторам, по просторам! И конеч-но припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором! Энергичные подскоки друг за другом Быстрый

Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Раз дож-динка, два дождинка - будет радуга! Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет пе-сенка! Переход на ходьбу. 1-я фраза: на слова «Нам счастливую»- не останавливаясь, руки вверх;, «тропинку» - в стороны, «выбрать»- руки вверх; «надобно» - руки в стороны и вниз.

2,3,4-я фразы- повторить те же движения.

На слова «пе-сен-ка» - шаг на месте, руки плавно, через стороны вниз, поворот в другую сторону. Энергич-но

Проигрыш Подскоки врассыпную по залу. В конце проигрыша остановиться в свободном расположении. Энергич-но

Вместе весело ша-гать по просторам, по просторам, по просторам! И конеч-но припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором! Ходьба на месте, с концом музыки – чет-кая остановка. Четко

Инструктор: Ребята, мы попали в волшебный лес! Как здесь интересно и необычно! Давайте подышим лесным воздухом! Подыши одной ноздрей, и к тебе придет покой.

Дыхательное упражнение «Дыхание»

И. п. - стоя, туловище выпрямлено. 1-правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох. 2-как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. Выполнять 4 раза

Звучит спокойная музыка.

Инструктор: А теперь я предлагаю вам стать частью этого леса, и пока-зать движениями, что мы видим. В этом лесу все живое. Ярко светит сол-нышко, все деревья («Деревце») оживают, машут своими веточками («Веточка»). Повсюду сверкают солнечные лучики («Солнечные лучики»). Смотрите, на полянке красивые цветы! («Цветок») Над цветами весело порхают и машут крылышками яркие бабочки. («Бабочка») Вот навстречу к нам ползет жучок («Жучок»). Здравствуй, жучок! Мы идем («Ходьба») к фее Прямоспинке! Ой, смотрите, кустик! («Кустик») А за ним спряталась лисичка. («Лисичка») У нее смешная рыжая мордочка. Здравствуй лисичка! Слышите? Что-то журчит? Это веселый ручеек поет свою песенку. («Ручеек») Посмотрите вверх. Какое голубое небо! В небе летают быстрые ласточки («Ласточка»). Шагаем дальше. («Ходьба»)

Игровой стретчинг «Прогулка в волшебный лес».

№ На-зва-ние Содержание Дози-ровка Темп Методиче-ские указа-ния

1 Ин-деец Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в сто-роны. Поза, в кото-рой, нахо-дятся все время между выпол-нением упраж-нений. Представить себя вождем индейцев с гордой осан-кой и все время за ней следить.

2 Де-рев-це И. п. - Сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1-напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки-: 2- напрячь ягодичные мышцы-; 3- напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот-; 4- поднять грудную клетку; 5- вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородок; 6- поднять прямые руки над головой: 7-8- опустить руки, расслабиться 5раз Мед-ленный

3 Ве-точ-ка И. п. узкая стойка, руки вытянуты вперед и сплетены в замок ладонями наружу, 1- на выдохе поднять руки над головой; 2- и. п. 5 раз Мед-ленный

4 Сол-неч-ные лу-чики Широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны

1-На выдохе наклониться в ле-вую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы, правая (левая) рука вытянута вверх; 2-и. п. 4 раза Мед-ленный

5 Цве-ток И. п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута на-ружу. Выпрямить спину, вытя-нуть позвоночник вверх, под-нять руки вверх, потянуться. 4 раза Мед-ленный

6 Ба-боч-ка И. п.: сидя на ягодицах, сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. 2 раза мед-ленный Дыхание произволь-ное, движе-ния дина-мичные

7 Ин-деец Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в сто-роны.

8 Жу-чок И. п.: сидя между стоп, руки опущены вдоль туловища. 1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник. 2- наклониться вперед, положить грудь на колени, и лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони. Следить за тем, чтобы ягодицы не отрывались от пола

9 Ходьба И. п. – сидя, упор на прямые руки. Поочередно притягивать правую и левую стопу к себе, сгибая колени, придерживаясь ритма музыки. 6 раз мед-ленный Пятки при-близить к ягодицам-Дыхание произволь-ное

10 Кус-тик И. п.: сидя на ягодицах, ноги выпрямлены перед собой.

1- взяться за стопу правой ноги обеими руками и положить их на левое бедро, колено на пол; 2- взяться за стопу левой ноги обеими руками и положить на правое бедро; 3-4-руки в упоре за спиной. 2 раза по 5 сек. мед-ленный Спину вы-прямить

11 Ин-деец Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в сто-роны

12 Ли-сич-ка И. п.: стоя на коленях, голени и стопы вместе, сесть на пол справа (слева, согнутые ноги остаются слева (справа); 2- по-тянуться вверх от копчика до макушки; 3- положить левую (правую) руку на правое (левое) колено; 4- отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись, пальцами пола 2 раза мед-ленный Повернуться как можно дальше на-право (нале-во)

13 Ру-чеек Сидя на ягодицах, правая (ле-вая) нога выпрямлена перед собой, левая (правая) нога согнута в колене, стопа на полу1-взяться обеими руками за стопу левой (правой) ноги и положить ее на бедро правой (левой) ноги; 2-положить колено левой ноги на пол; 3-поднять обе руки вверх, потянуться вверх, спина прямая; 4-на выдохе опуститься грудью на прямую правую (левую) ногу. 2 раза мед-ленный Следить за тем, чтобы ягодицы ле-жали на по-лу.

14 Ин-деец Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в сто-роны

15 Лас-точ-ка Широкая стойка, руки опущены вдоль туловища

1-руки вытянуть в стороны; 2-наклониться вперед, подняв назад правую (левую) ногу; руки, туловище и правая нога на одной прямой; 3-4-и. п. 2 раза мед-ленный

16 Ходьба семенящим шагом 10 сек. сред-ний Руки на поя-се

Инструктор: Вот мы и пришли!

Звучит волшебная музыка. Входит фея Прямоспинка.

Фея: Здравствуйте дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в страну Здоровья! В нашей стране у всех жителей прямые и ровные спинки. А, что им помогает, вы узнаете из загадки:

Это наш хороший друг,

Опираясь на него, ты не бойся ничего.

Он и двигает тебя. Он и держит тебя.

С помощью его - сидишь.

Если скажет – побежишь! (позвоночник)

Дети: Им помогает позвоночник!

Фея: Правильно. Расскажите мне, что вы знаете о позвоночнике. Молодцы!

А сейчас я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру «Ходим в шля-пах»

Подвижная игра «Ходим в шляпах»

Ход: Играющие стоят. Детям кладут на голову «шляпу». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спо-койно лежат вдоль туловища, ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала, и кто не нарушил осанку.

Варианты. Детям предлагается: 1) пританцовывать;

2) пройти по извилистой линии, начерченной мелом;

3) переступать через предметы, лежащие на полу или площадке (кегли, кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки).

Инструктор: Фея Прямоспинка, у наших ребят тоже есть любимая игра. Она называется «Стоп, хлоп, раз». Поиграй с нами!

Подвижная игра «Стоп, хлоп, раз»

Ход: дети бегают врассыпную.

На «Стоп»- остановится,

на «Хлоп»- хлопнуть в ладоши,

на «Раз»- стретчинг «Цапля»

Стретчинг «Цапля»

название описание Методические указа-ния

Цапля И. п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- согнуть (правую) левую ногу и, помогая себе одной или 2 руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра, как можно выше; 2 –развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Удерживать равновесие

Фея: Вот теперь я точно знаю, что у вас ровная, прямая и красивая осанка. И что вы обязательно будете за ней следить. Молодцы! И я готова вас наградить! Только церемония награждения тоже будет проходить необычно. Ложитесь на пол, на спину.

Игровое упражнение «Что у нас на ножках?»

Ход: Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий прикрепляет к носочкам разноцветные ленточки. По команде: «Что у нас на ножках?» - ребенок поднимает носки и голову одновременно, смотрит на счет (1, 2, 3, 4, затем медленно опускает голову, потом ноги.

Указание: инструктор контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

Инструктор: Вставайте ребята. Давайте поблагодарим фею Прямоспинку за подарки и отправимся назад.

Дети благодарят фею.

Фея: До свидания ребята. Мне было приятно, с вами познакомится!

Ходьба с ленточками на футболках по кругу.

Итог занятия

Инструктор: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Покажите цветными мячиками, как вам понравилось путешествие. Красные мячики положите – в красный обруч. Если у вас были трудности, то синие мячики положите – в синий. А если вам путешествие не понравилось – положите желтые мячики - в желтый обруч. Нам было весело! Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.

Под марш в колонне по одному идут в группу

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zanjatiepptx_ijcj0.pptx | 3041,96 Кб | Скачан: 173
 
Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Стретчинг. Растяжка. Упражнения на растягивание мышц широко применяется в системе массажа, в лечебной физкультуре. Упражнения стретчинга – как средство.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами игрового стретчинга «В гостях у феи Прямоспинки»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 19:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...