Конспект НОД с элементами игрового стретчинга «В гостях у феи Прямоспинки»

кривицкая татьяна
Конспект НОД с элементами игрового стретчинга «В гостях у феи Прямоспинки»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности с элементами игрового стретчинга

«В гостях у феи Прямоспинки»

старший дошкольный возраст

Цель: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.

Интеграция образовательных областей:

Физическая культура

-развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;

-развивать умение правильно выполнять команды;

- развивать равновесие, ловкость, координацию движений.

Здоровье

- совершенствовать функциональные возможности организма;

- формировать правильную осанку, укрепление мышечного корсета позво-ночника.

Коммуникация

-формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

Безопасность

-воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений

Оборудование: ростовая кукла Фея Прямоспинка, разноцветные ленточки на липучках, тарелочка с кубиком на каждого ребенка, фонограмма песни «Вместе весело шагать», фонограммы «Музыка Оркестра Поля Мориа».

Предварительная работа: знакомство с упражнениями игрового стретчинга, беседа «Значение позвоночника в жизни человека», рассматривание иллюстраций «Правильная осанка», «Режим дня», подвижные игры на формирование правильной осанки, просмотр презентации «Правильная осанка»

Ход:

Построение детей в шеренгу.

Инструктор: Добрый день, ребята! Давайте с вами поздороваемся.

Игровое упражнение "Здравствуйте!"

Ход: дети здороваются с инструктором разными способами: ладонями, вытянутыми вверх руками, локтями, левой и правой ногой.

Инструктор: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с гостями. Я вижу, что у вас очень хорошее настроение. Вот с таким настроением мы отправимся сегодня в Страну Здоровья, в гости к фее Прямоспинке. Согласны? Тогда отправляемся в путь.

Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать»

Текст Описание движений Темп

Проигрыш И. п. стоя в колонне друг за другом. Ходьба на месте. Умерен-но

Вместе весело ша-гать по просторам, по просторам, по просторам! И конеч-но припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором! Энергичные подскоки друг за другом Быстрый

1 куплет

Спой-ка с нами пе-репелка- перепелоч-ка! Раз иголка, два иголка - будет елоч-ка! Раз дощечка, два дощечка - будет ле-сенка! Раз словечко, два словечко - будет песенка! Переход на ходьбу. 1-я фраза: на слова «Спой-ка с нами»- не останавливаясь, ру-ки вверх;, «перепелочка» - в стороны, «перепелка»- руки вверх; «перепелочка» - руки в стороны и вниз.

2,3,4-я фразы- повторить те же движения.

На слова «пе-сен-ка» - шаг на месте, руки плавно, через стороны вниз, поворот в другую сторону. Энергич-но

Вместе весело ша-гать по просторам, по просторам, по просторам! И конеч-но припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором! Энергичные подскоки друг за другом Быстрый

В небесах зари по-лоска заполощется,

Раз березка, два бе-резка - будет рощи-ца! Раз дощечка, два дощечка - будет ле-сенка! Раз словечко, два словечко - будет песенка! Переход на ходьбу. 1-я фраза: на слова «В небесах»- не останавливаясь, руки вверх;, «зари» - в стороны, «полоска»- руки вверх; «заполощется» - руки в стороны и вниз.

2,3,4-я фразы - повторить те же движения.

На слова «пе-сен-ка» - шаг на месте, руки плавно, через стороны вниз, поворот в другую сторону. Энергич-но

Вместе весело ша-гать по просторам, по просторам, по просторам! И конеч-но припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором! Энергичные подскоки друг за другом Быстрый

Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Раз дож-динка, два дождинка - будет радуга! Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет пе-сенка! Переход на ходьбу. 1-я фраза: на слова «Нам счастливую»- не останавливаясь, руки вверх;, «тропинку» - в стороны, «выбрать»- руки вверх; «надобно» - руки в стороны и вниз.

2,3,4-я фразы- повторить те же движения.

На слова «пе-сен-ка» - шаг на месте, руки плавно, через стороны вниз, поворот в другую сторону. Энергич-но

Проигрыш Подскоки врассыпную по залу. В конце проигрыша остановиться в свободном расположении. Энергич-но

Вместе весело ша-гать по просторам, по просторам, по просторам! И конеч-но припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором! Ходьба на месте, с концом музыки – чет-кая остановка. Четко

Инструктор: Ребята, мы попали в волшебный лес! Как здесь интересно и необычно! Давайте подышим лесным воздухом! Подыши одной ноздрей, и к тебе придет покой.

Дыхательное упражнение «Дыхание»

И. п. - стоя, туловище выпрямлено. 1-правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох. 2-как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. Выполнять 4 раза

Звучит спокойная музыка.

Инструктор: А теперь я предлагаю вам стать частью этого леса, и пока-зать движениями, что мы видим. В этом лесу все живое. Ярко светит сол-нышко, все деревья («Деревце») оживают, машут своими веточками («Веточка»). Повсюду сверкают солнечные лучики («Солнечные лучики»). Смотрите, на полянке красивые цветы! («Цветок») Над цветами весело порхают и машут крылышками яркие бабочки. («Бабочка») Вот навстречу к нам ползет жучок («Жучок»). Здравствуй, жучок! Мы идем («Ходьба») к фее Прямоспинке! Ой, смотрите, кустик! («Кустик») А за ним спряталась лисичка. («Лисичка») У нее смешная рыжая мордочка. Здравствуй лисичка! Слышите? Что-то журчит? Это веселый ручеек поет свою песенку. («Ручеек») Посмотрите вверх. Какое голубое небо! В небе летают быстрые ласточки («Ласточка»). Шагаем дальше. («Ходьба»)

Игровой стретчинг «Прогулка в волшебный лес».

№ На-зва-ние Содержание Дози-ровка Темп Методиче-ские указа-ния

1 Ин-деец Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в сто-роны. Поза, в кото-рой, нахо-дятся все время между выпол-нением упраж-нений. Представить себя вождем индейцев с гордой осан-кой и все время за ней следить.

2 Де-рев-це И. п. - Сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1-напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки-: 2- напрячь ягодичные мышцы-; 3- напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот-; 4- поднять грудную клетку; 5- вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородок; 6- поднять прямые руки над головой: 7-8- опустить руки, расслабиться 5раз Мед-ленный

3 Ве-точ-ка И. п. узкая стойка, руки вытянуты вперед и сплетены в замок ладонями наружу, 1- на выдохе поднять руки над головой; 2- и. п. 5 раз Мед-ленный

4 Сол-неч-ные лу-чики Широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны

1-На выдохе наклониться в ле-вую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы, правая (левая) рука вытянута вверх; 2-и. п. 4 раза Мед-ленный

5 Цве-ток И. п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута на-ружу. Выпрямить спину, вытя-нуть позвоночник вверх, под-нять руки вверх, потянуться. 4 раза Мед-ленный

6 Ба-боч-ка И. п.: сидя на ягодицах, сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. 2 раза мед-ленный Дыхание произволь-ное, движе-ния дина-мичные

7 Ин-деец Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в сто-роны.

8 Жу-чок И. п.: сидя между стоп, руки опущены вдоль туловища. 1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник. 2- наклониться вперед, положить грудь на колени, и лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони. Следить за тем, чтобы ягодицы не отрывались от пола

9 Ходьба И. п. – сидя, упор на прямые руки. Поочередно притягивать правую и левую стопу к себе, сгибая колени, придерживаясь ритма музыки. 6 раз мед-ленный Пятки при-близить к ягодицам-Дыхание произволь-ное

10 Кус-тик И. п.: сидя на ягодицах, ноги выпрямлены перед собой.

1- взяться за стопу правой ноги обеими руками и положить их на левое бедро, колено на пол; 2- взяться за стопу левой ноги обеими руками и положить на правое бедро; 3-4-руки в упоре за спиной. 2 раза по 5 сек. мед-ленный Спину вы-прямить

11 Ин-деец Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в сто-роны

12 Ли-сич-ка И. п.: стоя на коленях, голени и стопы вместе, сесть на пол справа (слева, согнутые ноги остаются слева (справа); 2- по-тянуться вверх от копчика до макушки; 3- положить левую (правую) руку на правое (левое) колено; 4- отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись, пальцами пола 2 раза мед-ленный Повернуться как можно дальше на-право (нале-во)

13 Ру-чеек Сидя на ягодицах, правая (ле-вая) нога выпрямлена перед собой, левая (правая) нога согнута в колене, стопа на полу1-взяться обеими руками за стопу левой (правой) ноги и положить ее на бедро правой (левой) ноги; 2-положить колено левой ноги на пол; 3-поднять обе руки вверх, потянуться вверх, спина прямая; 4-на выдохе опуститься грудью на прямую правую (левую) ногу. 2 раза мед-ленный Следить за тем, чтобы ягодицы ле-жали на по-лу.

14 Ин-деец Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в сто-роны

15 Лас-точ-ка Широкая стойка, руки опущены вдоль туловища

1-руки вытянуть в стороны; 2-наклониться вперед, подняв назад правую (левую) ногу; руки, туловище и правая нога на одной прямой; 3-4-и. п. 2 раза мед-ленный

16 Ходьба семенящим шагом 10 сек. сред-ний Руки на поя-се

Инструктор: Вот мы и пришли!

Звучит волшебная музыка. Входит фея Прямоспинка.

Фея: Здравствуйте дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в страну Здоровья! В нашей стране у всех жителей прямые и ровные спинки. А, что им помогает, вы узнаете из загадки:

Это наш хороший друг,

Опираясь на него, ты не бойся ничего.

Он и двигает тебя. Он и держит тебя.

С помощью его - сидишь.

Если скажет – побежишь! (позвоночник)

Дети: Им помогает позвоночник!

Фея: Правильно. Расскажите мне, что вы знаете о позвоночнике. Молодцы!

А сейчас я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру «Ходим в шля-пах»

Подвижная игра «Ходим в шляпах»

Ход: Играющие стоят. Детям кладут на голову «шляпу». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спо-койно лежат вдоль туловища, ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала, и кто не нарушил осанку.

Варианты. Детям предлагается: 1) пританцовывать;

2) пройти по извилистой линии, начерченной мелом;

3) переступать через предметы, лежащие на полу или площадке (кегли, кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки).

Инструктор: Фея Прямоспинка, у наших ребят тоже есть любимая игра. Она называется «Стоп, хлоп, раз». Поиграй с нами!

Подвижная игра «Стоп, хлоп, раз»

Ход: дети бегают врассыпную.

На «Стоп»- остановится,

на «Хлоп»- хлопнуть в ладоши,

на «Раз»- стретчинг «Цапля»

Стретчинг «Цапля»

название описание Методические указа-ния

Цапля И. п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- согнуть (правую) левую ногу и, помогая себе одной или 2 руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра, как можно выше; 2 –развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Удерживать равновесие

Фея: Вот теперь я точно знаю, что у вас ровная, прямая и красивая осанка. И что вы обязательно будете за ней следить. Молодцы! И я готова вас наградить! Только церемония награждения тоже будет проходить необычно. Ложитесь на пол, на спину.

Игровое упражнение «Что у нас на ножках?»

Ход: Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий прикрепляет к носочкам разноцветные ленточки. По команде: «Что у нас на ножках?» - ребенок поднимает носки и голову одновременно, смотрит на счет (1, 2, 3, 4, затем медленно опускает голову, потом ноги.

Указание: инструктор контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

Инструктор: Вставайте ребята. Давайте поблагодарим фею Прямоспинку за подарки и отправимся назад.

Дети благодарят фею.

Фея: До свидания ребята. Мне было приятно, с вами познакомится!

Ходьба с ленточками на футболках по кругу.

Итог занятия

Инструктор: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Покажите цветными мячиками, как вам понравилось путешествие. Красные мячики положите – в красный обруч. Если у вас были трудности, то синие мячики положите – в синий. А если вам путешествие не понравилось – положите желтые мячики - в желтый обруч. Нам было весело! Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.

Под марш в колонне по одному идут в группу

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zanjatiepptx_ijcj0.pptx | 3041,96 Кб | Скачан: 169
 
Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Стретчинг. Растяжка. Упражнения на растягивание мышц широко применяется в системе массажа, в лечебной физкультуре. Упражнения стретчинга – как средство.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами игрового стретчинга «В гостях у феи Прямоспинки»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 19:43
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...