Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре

Елена Михайловская
Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре

Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре : «Что важнее в тренировке: руки или ноги?».(совместное занятие детей 5-6 лет с родителями)

Тема недели в ДОУ: «Жизнь деревьев»

Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, сходство и различие в строении человека и дерева; продолжать формировать представление о взаимодействии различных действий.

Публикация «Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре» размещена в разделах

Задачи:формировать понятие о строении конечностей человека; значении рук и ног человека; расширить представления о строении человека и строении дерева; учить фантазировать, находить нестандартные решения; подвести детей к осознанию того, что одни действия лучше осуществлять ногами, а другие руками, третьи – при согласовании рук и ног. Тренировать способность экспериментировать и делать выводы. Развивать речь, мелкую моторику, расширять словарный запас детей.

Материалы и оборудование: на каждого ребёнка и взрослого по одному карандашу, 2 туннеля, 4 обруча, мячи на полгруппу, фиксационные карты для отметки результатов эксперимента, 2 незаконченных солнышка, нарисованных на ватмане.

Ход занятия:

Дети с родителями заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята, уважаемые родители. Сегодня в наш детский сад пришло видеописьмо. Посмотрите на экран.

На экране появляется Незнайка.

Проблемная ситуация: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Правильно, я Незнайка. Передаю вам привет из нашего города. Много слышал о ваших спортивных успехах и поэтому хочу пригласить вас на наши Олимпийские игры. Но чтобы получить приглашение и принять участие в этом спортивном событии, вам нужно мне помочь разобраться в этих 2х картинках (показывает картинки с изображением дерева и человека). Чем же деревья похожи на людей, и что нужно, чтобы стать таким же крепким и сильным как дерево. И что лучше тренировать: руки или ноги? Желаю удачи! До свидания! До скорой встречи!

Инструктор: Ребята, давайте посмотрим на картинки, которые прислал Незнайка, и попытаемся ответить на его вопросы.

Инструктор показывает детям картинки с изображением дерева и человека. (Дети пытаются понять, в чём сходство в строении дерева и человека. Что нужно делать, чтобы быть крепкими и сильными как дерево. Подвести детей к обсуждению вопроса: «Что лучше: руки или ноги?»

Инструктор: Ребята похожи ли руки между собой?

Дети: Да.

Инструктор: А как считают наши родители?

(ответы родителей).

Инструктор: Сейчас мы это выясним. Я буду показывать на себе части рук и движения с ними, а вы эти же части у себя на ногах. (В ходе игры дети выявляют одинаковые части, отмечают различия).

Комментарий. Инструктор показывает движения:

- вращает кулачками; (соответственно дети и родители вращают стопами ног)

-хлопает в ладоши; (топают ногами)

-сгибает руки в локтях; (сгибают ноги в коленях) и т. п.

Инструктор: А сейчас, постараемся помочь Незнайке, и выяснить, что лучше делать руками, а что ногами.

Исследовательская деятельность :

Все участники на 2 команды.

1 задание: Бег. Добежать до кегли и обратно.

(Чья команда быстрее пробежит определенное расстояние).

Инструктор: А сейчас вам необходимо пройти тоже расстояние, но на руках.

(Предложения детей и родителей, как это сделать).

Ходьба на руках (тачка).

Инструктор: Чем удобнее вам было передвигаться?

2 задание: «Карандаши».

Инструктор: Сейчас вы добегаете до обруча, в котором лежат карандаши. Берёте один карандаш руками и перекладываете в другой обруч.

Выполняете это же задание, но только перекладываем по одному карандашу пальцами ноги.

Инструктор: Чем вам удобнее перекладывать?

Ответы детей и родителей:

3 задание: Упражнения с мячом.

Инструктор: Теперь попробуем выполнить упражнения с мячом для того, чтобы выяснить, какие из них лучше делать руками, а какие ногами.

Дети берут мячи из корзины, становятся напротив подгруппы родителей. Дети бросают мячи родителям руками.

Инструктор: А сейчас попробуйте перебрасывать мячи ногами и попытайтесь их удержать.

Инструктор: Как вы будете выполнять это задание?

Предложения детей, родителей.

Комментарий. Чтобы выполнить это задание, нужно сесть на пол и захватить мяч стопами ног, а затем попытаться перебросить мяч партнёру.

Инструктор: Ребята, уважаемые родители: чем удобнее ловить мяч?

Дети и взрослые дают разные ответы.

4 задание: Почешите за ухом рукой, а теперь ногой. Чем удобнее?

5 задание:Тоннель.

Инструктор: Теперь предлагаю вам проползти в тоннель.

Дети и взрослые выполняют.

Инструктор: С помощью чего вы смогли проползти в тоннеле?

Дети: Нам помогли руки и ноги.

Игра «Нарисуй солнышко»

Ребята,уважаемые родители давайте сделаем подарок Незнайке и всем жителям Цветочного города нарисуем солнышко. (Подгруппа детей рисует солнышко руками, а подгруппа родителей рисует ногами).

Заключительная часть.

- Ребята, что же вам было удобно делать на занятии ногами, а что руками?

Ответы детей.

- А что руками и ногами вместе?

Ответы родителей.

- Как вы думаете, прав ли был Незнайка задавая вам вопрос : «Что лучше: ноги или руки?»

Ответы детей и родителей.

Инструктор: Я думаю, что мы с вами сегодня помогли Незнайке ответить на все его вопросы, и поэтому вручаю вам личное приглашение от него для участия в детских олимпийских играх, которые состоятся в цветочном городе.

Инструктор вручает детям приглашение и индивидуальные фиксационные карты для последующей деятельности детей в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в лес» Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводная часть Цель: Создание благоприятной обстановки для организации детей на НОД по физической.

Индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре с элементами ЛФК с ребенком с ДЦП (спастическая диплегия) Индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре с элементами ЛФК с ребенком с ДЦП (спастическая диплегия) Задачи: 1. Способствовать.

Конспект интегрированного занятия по Физической культуре с элементами развития речи в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по Физической культуре с элементами развития речи в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Прогулка в лес» МБДОУ д/с № 18 «Алёнушка» г. Павлово КОНСПЕКТ интегрированного НОД по физической культуре «Прогулка в лес» 2 мл. группа Воспитатель:.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Цель: Формировать гармоничные отношения между детьми и родителями; приобщение их к здоровому образу жизни. Задачи: • создание у детей и.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Цели и задачи: 1. Учить детей отбивать мяч одной рукой о пол. 2. Повторять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, прыжком ноги врозь,.

Конспект НОД по физической культуре «Вот какие мы большие!» Конспект НОД по физической культуре «Вот какие мы большие!» Для детей 2,5—4 лет Вводная часть Инструктор. Доброе утро, ребята! Как же вы.

Конспект ООД по физической культуре «Цирк»Конспект ООД по физической культуре «Цирк» Цель: Способствовать развитию физических качеств детей, вызвать эмоционально – положительное отношение к занятию. Задачи: Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики Задачи Образовательные: • Расширять кругозор • уточнять представления детей о разных видах птиц и их повадках Развивающие: • Развивать мышечную.

Конспект занятия по физической культуре Тема: Ходьба по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками. Задачи: Учить ходьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 10:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД