Конспект НОД с элементами музыкально-ритмической гимнастики в подготовительной группе «Волк и семеро козлят»

Ирина Марченко
Конспект НОД с элементами музыкально-ритмической гимнастики в подготовительной группе «Волк и семеро козлят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по физической культуре с элементами музыкально-ритмической гимнастики «Волк и семеро козлят на новый лад»

Программные задачи:

1. Образовательные: продолжать знакомить детей с двигательными действиями с мячом-фитболом, учить отбивать его о пол, выполнять галоп и выпад в сторону с мячом в руках; совершенствовать навык выполнения общеразвивающих упражнений со степом. Закрепить знание правил безопасного обращения со спортивным оборудованием.

2. Развивающие: развивать координацию, гибкость, силу, быстроту, выносливость. Стимулировать самостоятельное выполнение детьми комплекса в целом. Совершенствовать способность выражать чувства и эмоции через движения, жесты и мимику. Оценить подготовленность каждого ребенка.

3. Воспитательные: воспитывать сопереживание к происходящему, двигательное воображение, самовыражение через двигательную деятельность.

Оборудование: степы и мячи-фитболы на каждого ребенка, большая скакалка, маты, музыкальный центр, аудио записи из музыкального фильма «Волк и семеро козлят», элементы костюма волка, козы и козлят: маски-шапочки и др.

Методы и приемы: игровые, объяснение, напоминание приемов работы со степом, показ способа выполнения упражнений воспитателем и ребенком, вхождение ребенка в воображаемый образ через использование элементов костюма, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа: обучение выполнению комплекса упражнений со степом, знакомство с мячами - фитболами, просмотр музыкального фильма-сказки «Волк и семеро козлят», слушание и разучивание песен из фильма, игра-драмматизация «Волк и козлята», мимическая гимнастика «Настроение».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: дети заходят в спортивный зал, слышат песенку козлят из кинофильма «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: ребята, чью песенку вы услышали? Какими были козлята в сказке! А вы такие же дружные и находчивые? Давайте это проверим и покажем нашу сказку про волка и козлят. Итак, начинаем! Козлята, в обход по залу шагом марш!

Перестроение в круг, тем временем воспитатель превращается в Маму-козу (элементы костюма - фартук и шапочка с рожками).

I. Вводная часть.

Композиция 1. Предостережение мамы – козы (музыкальный фрагмент из кинофильма).

Воспитатель в роли мамы-козы контролирует выполнение упражнений детьми, дает команды и проводит индивидуальную работу по коррекции выполнения вводных упражнений.

Куплет 1:

1. Ходьба на носках «змейкой» между степами.

Припев:

1. 1-ый приставной шаг вправо, погрозить пальцем правой руки; 2-ой приставной шаг вправо, лёгкое приседание, пружинными движениями руками вниз (показать «ниже травы»); 3 -4 - то же в левую сторону.

2. Бег на носках «змейкой» между степами.

Куплет 2:

1. Ходьба, высоко поднимая колени по кругу, руки на поясе.

Припев:

1. (повтор движения)

2. Бег с захлестом голени назад по кругу, руки в свободном положении.

Дети останавливаются каждый около своего степа, Коза гладит каждого козленка.

Коза: вы, козлята, не ссорьтесь, играйте дружно, спортивные игры могут быть травмоопасными, если вы будете играть неосторожно (бросать, размахивать, хлопать и др.)

Коза уходит в лес, козлята машут ей вслед.

II. Основная часть.

Композиция 2. Козлята остались одни

Общеразвивающие упражнения (с использованием степов):

Звучат слова козлят (музыкальный фрагмент из кинофильма). На слова козлят, дети поскоками прыгают вокруг своего степа, становятся парами друг напротив друга и выполняют упражнения. Воспитатель контролирует выполнение упражнений и оказывает индивидуально помощь.

1. «Пружинка». И. п.: основная стойка. 1- полуприсед вправо; 2- полуприсед влево; 3-4 - поворот вокруг себя высоко поднимая колени (2 раза).

2. И. п. - основная стойка. 1- отведение ноги вправо, руки вверх влево; 2- основная стойка; 3- отведение ноги влево, руки вверх вправо; 4- основная стойка (2 раза).

3. И. п. - основная стойка. 1-3 - 3 шага друг навстречу другу; 4- прыжком на 180' и стать лицом друг к другу (4 раза).

4. И. п. - основная стойка. 1-8 - обойти свой степ и стать лицом в круг. (1 раз)

5. И. п. - основная стойка. 1-2 - 2 хлопка вправо, 3-4 - 2 хлопка влево (2 раза).

7. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-4 - Поочередное поднимание носка на степ правой и левой ногой (3 раза).

8. И. п. - основная стойка. 1- стать правой ногой на степ; 2- стать левой ногой на степ; 3- поставить правую ногу на пол; 4- основная стойка (4 раза).

9. И. п. – основная стойка. 1- правую ногу на степ; 2- левую ногу на степ; 3- правую ногу сбоку степа вправо; 4- то же левой ногой; (2 раза).

10. И. п. – основная стойка. 1-2 - по 1 хлопку в обе стороны; 3-4 - приложить правую руку к правому уху, как - будто слушают (2 раза).

Дети перестраиваются в круг и садятся на степ,

руки кладут сзади себя на степ.

Появляется Волк, инсценируется сценка волка с козлятами.

Композиция 3. Волк стучится к козлятам.

Дети выполняют упражнения с использованием степов под Арию Волка (музыкальный фрагмент из кинофильма).

1. И. п. - сидя на степе лицом в круг, руки на степе сзади себя. Выпрямление и сгибание ног (2 раза).

2. Упражнение «Бабочка». И. п. - ноги согнуты в коленях, руки на степе сзади себя. Разведение и сведение ног (3 раза).

Дети соединяют руки, образуя круг. Звучит Ария козлят (музыкальный фрагмент из кинофильма, под ее звучание дети продолжают выполнять упражнения.

3. И. п. - сидя в кругу, ноги врозь. 1-4- Раскачивание туловища поочередно вправо-влево (2 раза).

4. И. п. - сидя в кругу, ноги врозь. 1 - поворот туловища вправо с «дразнилкой»; 2 - руки на пояс; 3-4 – то же влево (2 раза).

Звучит Ария Волка (музыкальный фрагмент из кинофильма, дети продолжают выполнять упражнения, волк продолжает инсценировку.

5. И. п. - сидя на степе лицом в круг, руки на степе сзади себя. 1- наклон туловища к выпрямленным ногам, руками коснуться ног; 2- и. п. (2 раза).

6. Упражнение «Рыбачек». И. п. - сидя на степе лицом в круг, руки на степе сзади себя, ноги выпрямлены. 1- перенеся правую ногу через левую сверху, коснуться носком пола; 2- и. п. ; 3-4 - то же сделать левой ногой; (2 раза).

Дети садятся на степ, согнув ноги в коленях, руками образовывают круг. Звучит ария козлят (повтор) и затем ария Волка (музыкальный фрагмент из кинофильма).

7. И. п. - сидя на степе лицом в круг, руки на степе сзади себя. 1- руки поставить на пол сзади степа; 2 -7- поднимание таза от степа в упоре на руках и ногах; 8- и. п.

8. Повторение упражнения «Бабочка» (3 раза).

Звучит ария козлят (повтор музыкального фрагмента). Волк убегает. Козлята берут степы и идут по кругу, воспитатель собирает степы.

Композиция 4. Волк поёт голосом мамы (музыкальный фрагмент из кинофильма).

Основные виды движений: (с использованием мячей-фитболов)

Дети выходят с мячами – фитболами, перестраиваются в круг, садятся на мячи, выполняют упражнения.

1. И. п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на мяче сзади. 1-3- правая рука к уху «слушают» Волка; 4- руку опускаем на мяч, качаем головой вперед 4 раза; 5-7- левая рука к уху; 8- опускаем руку на мяч, качаем головой вперед 4 раза. (1 раз)

Появляется Волк, запрыгивает в круг, козлята закрываются в испуге от него руками в разные стороны под музыку. (2 раза)

2. И. п. то же. 1 - взмах правой рукой вверх; 2 - опустить руку на мяч;

3-4 – то же левой рукой. (2 раза)

Композиция 5. Прощальная песенка козлят (музыкальный фрагмент из кинофильма).

1. И. п. - сидя на мяче, руки сзади на мяче. 1- наклон туловища вправо, левая рука через верх вправо; 2 - и. п. ; 3-4 – то же в другую сторону. (по 2 раза в каждую сторону)

2. И. п. - то же. 1- правую ногу вперед на пятку; 2- и. п. ; 3- 4 то же в другую сторону. (2 раза)

Дети встают, обходят мяч сзади, берут его в руки и принимают основную стойку. В центре круга становится ребенок, который показывает правильное выполнение движений с мячом-фитболом.

3. И. п. – основная стойка, мяч в руках. Отбивание мяча о пол (8 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в руках впереди. 1-3 - боковой галоп в правую сторону по кругу; 4 - приставить ногу; 5-8 – то же в другую сторону. (1 раз)

5. И. п. - основная стойка, мяч в руках внизу. 1- выпад в правую сторону, руки с мячом вправо; 2- и. п. ; 3-4 – то же в другую сторону. (2 раза)

6. И. п. - основная стойка, мяч в руках внизу. 1-4 - поднять мяч вверх и поворот вокруг себя. (2 раз)

Дети берут мячи и идут по кругу, воспитатель помогает собрать фитболы.

Композиция 6. Финал Прыжки на большой скакалке.

Вбегает Волк (воспитатель, в лапах у него большая скакалка, за ним козлята, догоняют Волка. Он отдает скакалку, и дети прыгают через скакалку. Волк выполняет акробатические упражнения (индивидуальная работа) с одаренными детьми:

полушпагат;

прямой шпагат;

«корзиночка»;

стойка на руках.

Волк и козлята обнимаются, мирятся и вместе выполняют следующую часть. Волк идет первым, все выполняют перестроение в круг.

III. Заключительная часть.

Композиция 7. Релаксация.

(музыка из сказки «Приключения в стране Мульти - Пульти»)

1. И. п. – основная стойка. 1-4 - 4 шага из круга назад; 5-8 - поднять руки вверх и сделать легкие взмахи руками поочередно в обе стороны (по 2 в каждую).

2. И. п. - основная стойка. 1-4 - поворот вокруг себя в правую сторону, 2 - поочередно взмахи в обе стороны (по 2 в каждую).

3. И. п. - основная стойка. 1-4- 4 шага в круг; 5-8 - легкое приседание, опускаем руки вниз, выравнивая ноги, медленно поднимаем руки вверх, делая «фонарики».

4. И. п. – стоя в кругу, взявшись за руки. 1-4 шага из круга; 5-8 - ходьба по кругу, взявшись за руки; 9-12 - поочередные взмахи руками вверх-вниз на 4 счета; 13-16 - медленный поворот вокруг себя и поклон.

Волк (подведение итога занятия и анализ работы детей): Спасибо вам, козлята, вы научили меня дружить, я больше никогда не буду охотиться за козлятами. А с чем это вы занимались сегодня физкультурой? (со степами, мячами - фитболами) Что вы делали с мячами – фитболами? (отбивали о пол, выполняли галоп) Что за большую веревку у меня забрали и прыгали через нее (скакалка? Каким акробатическим упражнениям меня научили? (полушпагат, шпагат, «корзиночка», стойка на руках). Зачем вы делали все эти упражнения? (чтобы быть здоровыми, сильными и смелыми, никогда не бояться волка). Я заметил, что вы безопасно играли со спортивным оборудованием, но в следующий раз никогда не открывайте дверь незнакомому волку. Пойдемте вместе встречать вашу маму-козу!

Дети возвращаются в группу.

Результаты занятия: поставленные программные задачи в непосредственно образовательной деятельности были решены через использование современного спортивного оборудования – степы, фитболы, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия. Проведение занятия в игровой, сюжетной формы позволило вызвать у детей большую заинтересованность к спортивным упражнениям, эмоциональный отклик на все предложенные виды деятельности.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами музыкально-ритмической гимнастики в подготовительной группе «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 19:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...