Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани

Елена Кралевская
Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования на тему «Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора».

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Программное содержание:

1. Закрепить и продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

3. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани» размещена в разделах

Оборудование: Магнитофон; диск с запись звуками природы; иллюстрации: забор, тучки, солнце, цветов, пчел; для опытов: таз с водой, кувшинки из бумаги, литровая банка с горячей водой, лед, крышка с отверстиями; железная доска, магниты; игрушки утка с утятами.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое называется «Приключения утенка, или мир за забором птичьего двора». Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите внимательно. Приключение начинается.

(Звучат звуки природы «утка с утятами»)

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос.

(Звучат звуки природы «Восход солнца»)

Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

(Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.)

-Ребята, посмотрите у меня вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша я закручу лепестки к центру, и у нас с вами тоже получаться кувшинка. Получилась? (да)

-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Может их надо положить в пруд, к остальным? (Да)

- Сейчас, ко мне подойду : Настя, Илюша, Егор, Владик, Вероника.

-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются. (Да, посмотрите).

-А как вы думаете, почему они распускаются? ….)

-Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.

(Звучат звуки природы «Ветер»)

-но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки

(Звучат звуки природы «Дождь»)

пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.

Опыт № 2

Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки, Полина и Милана, Виолетта помогите мне пожалуйста положить лед на крышечку.

- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.

-А как вы думаете, почему (лед начал таить и копать в баночку)

-Правильно, лед таит от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.

-Прошло немного времени и дождь закончился.

(Звучат звуки природы «Радость пробуждения»)

Снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше познавать окружающий мир. После дождя песок намок и утенок заметил, что на нем остаются следы. И удивился. Кто же это оставляет следы на песке?

- Ребята посмотрите, перед вами две емкости с песком. В одной емкости сухой песок, а в другой мокрый. А на столе у меня отпечатки следов разных животных. Давайте угадаем, чьи это следы? (утенка, птицы, кота)

- Сейчас ко мне подойдет Соня, Снежанна, Алина, держите по следу и попробуйте оставить следы на сухом песке, остаются (нет) Садимся на места.

-Никита, Никита, Дима возьмите по следу и оставьте на мокром песке. Остаются? (да)

-А как вы думаете почему? (потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму)

-Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все все знаете.

- А тем временем, наш любознательный утенок продолжает свое путешествие.

Опыт № 3

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

- А тем временем, наш любознательный утенок продолжает свое путешествие, шел он, шел и вышел на огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. Над цветами кружились и жжужали пчелы.

(Звучат звуки природы «Луг, жужжание пчел»)

-Ребята, а на нашем лугу есть пчелы (нет)

-А давайте, посадим и мы пчелок на наши цветы.

(Раздаю пчелок 5-7 ребятам)

-Ребята, обратите внимание, на наших пчелках прикреплен магнит, а наши цветы, расположены на железном полотне.

- А это значит, что наши пчелки будут магнититься, к цветам.

Опыт № 4

Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку.

(Звучат звуки природы «Наедине с природой»)

-Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но все не мог понять:

1. Почему распускаются кувшинки?

2. Почему образовались капельки воды?

3. Почему оставались следы на мокром песке?

4. Почему пчелы летят на цветы?

-Ребята, поможем ответить утенку на Вопросы (ребята отвечают на вопросы)

-Ребята, утенок благодарит вас, за то что вы помогли ему с ответами на вопросы. И дарит вам всем эмблемки с его изображением.

Рефлексия.

Ребята если вам понравилось путешествие с утенком - Похлопайте.

А если не понравилось – Потопайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебница вода» «Волшебница- вода» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды. Закрепить представление детей, о том где находится в природе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Победим микроба» Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, а ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово - приветствие, но и слово – пожелание.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад» Тема:Листопад Познавательно-исследовательская (Ознакомление с окружающим миром) Цель:П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи:.

План — конспект игры «Волшебный сундучок» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности) Цель: развитие познавательной сферы детей младшего возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Формировать представления.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

«Русская народная сказка «Заюшкина избушка» с элементами познавательно-исследовательской деятельности План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани
Опубликовано: 7 октября 2015 в 21:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД