Конспект НОД с элементами экспериментирования «Поможем Буратино найти «золотые» монеты» для подготовительной к школе группы

Оксана Кустова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Поможем Буратино найти «золотые» монеты» для подготовительной к школе группы

Программное содержание: Расширить представления детей о свойствах льда, магнита, песка и глины. Познакомить со свойством воздуха оказать давление на предмет. Развивать мышление при выборе способа действия. Формировать интерес к объектам неживой природы. Воспитывать дружественные отношения в игре.

Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность".

Оборудование и материалы: игрушечный Буратино; пять «золотых» монеток (номиналом в 10 рублей); замороженные кубики льда; емкости с водой; два обруча; магнитная удочка; песок и глина; лупы; бутылка с отверстиями снизу; ящик ощущений; предмет для описания; султанчики.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Появляется игрушечный Буратино и «плачет».

Воспитатель: Буратино, что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино: Карабас Барабас обещал освободить моих друзей, если я выполняю все его задания и принесу ему пять «золотых» монет.

Воспитатель: Не расстраивайся. Дети, поможем Буратино найти монеты? (Ответы детей).

Почему вы так думаете? Что нужно сделать, чтобы лед растаял? (Ответы детей).

После того, как будут высказаны все предложения, воспитатель анализирует ответы.

ОПЫТ № 1.

Перед детьми две емкости с холодной и теплой водой. Воспитатель предлагает определить, где быстрее растет лед. Из ледяного плена освобождается монета.

Буратино: А вот и первая монетка.

Воспитатель: Карабас Барабас предлагает отгадать еще загадку:

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем» (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на то, что воздух есть во всех предметах.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем перенести воду из одной емкости в другую при помощи бутылки с отверстиями и достать монету, которая находится на дне.

Проводится игра «Перенеси воду в бутылке с отверстиями».

Вывод: Вода не будет выливаться, благодаря давлению воздуха на отверстия снизу.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием и смогли достать вторую монету.

Воспитатель: А что у нас на ковре? Неужели Карабас Барабас предлагает поиграть. Теперь нам предстоит спасти рыбок, озеро превратилось в грязное болото. Рыбки задыхаются. Что нам делать?

Проводится игра «Рыбалка».

Дети делают выводы, что магнит притягивает только металлические предметы. Принимается решение выловить рыбок и перенести их в другой водоем. (На одной из рыбок прикреплена очередная монетка).

Буратино: Ура! Нашлась третья монетка! Вы, молодцы, что могли помочь рыбам, и они не погибли в загрязненном озере.

Воспитатель: А вот и еще задание от Карабаса Барабаса: сравнить между собой песок и глину. Узнать Чем они отличаются с помощью лупы.

ОПЫТ № 2.

Дети рассматривают из чего состоит песок, глина.

Вывод: Песок состоит из песчинок, мелких камешков, которые не прилипают друг к другу, а глина – из комочков, которые крепко прилипли друг к другу.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Песок и глина».

Дети изображают песчинки и комочки глины. Что с ними произойдет, если подует ветер? (Воспитатель создает искусственный ветер с помощью султанчиков).

ОПЫТ № 3.

Воспитатель заранее из влажного песка и глины слепил шарики. Что с ним произойдет, если полить их водой.

Вывод: Песчаные шарики распадутся. Внутри шарика спрятана монета.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием и нашли четвертую монету.

Буратино: Нам осталось найти последнюю монету.

Воспитатель: Карабас Барабас спрятал в волшебном ящике предметы природы, которые вы должны определить на ощупь.

Дети описывают предмет и название его.

Буратино: Как интересно, а может мне попробовать угадать?

Воспитатель незаметно подкладывает последнюю монету. Буратино находит ее.

Воспитатель: Ну вот, Буратино, все монеты собраны. Теперь ты сможешь выручить своих друзей.

Буратино: Спасибо вам за помощь. Вы очень умные дети, дружные, добрые, отзывчивые.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Поможем Буратино найти «золотые» монеты» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...