Конспект НОД по развитию познавательной активности детей «Шишки для белочки» во второй младшей группе

Елена Бышева
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей «Шишки для белочки» во второй младшей группе

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект НОД

«Шишки для белочки»

(развитие познавательной активности

детей во второй младшей группе)

Составила и провела:

воспитатель Бышева Е. В.

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях, развивать творческие представления детей.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Задачи. Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.

Помочь детям открывать новые возможности игрового отражения мира. Пробудить интерес к творческим проявлениям.

Способствовать умению делать умозаключения, решая проблемные ситуации.

Развивать речь детей, обогащать словарь за счет расширения представлений о предметах, объектах природы.

Формировать навыки рисования, применяя нетрадиционные техники – рисование пальчиками, примакивание.

Материал. Белочка-игрушка, шишки еловые и сосновые, деревья-макеты для создания атмосферы зимнего леса, фланелеграф, карточки и маркер; для рисования - гуашь синего и красного цвета, палочки для смешивания красок, еловые шишки (шаблоны).

Воспитатель. Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие в летний лес. Закройте, пожалуйста, глазки (звучит музыка). Представьте себе, что мы идем по лесу, слышим трели птиц, шуршание травы, кругом высокие деревья (дети подняли руки вверх, теплый летний ветерок покачивает листочки и веточки деревьев (дети покачивают руками).

Мы проходим мимо белоствольных берез, могучих дубов, сосен-великанов, величественных елей, на которых много смолистых шишек. Воздух в лесу чистый и целительный.

Ребятки, откройте глазки, а ведь мы с вами действительно попали в лес. Только почему-то в этом лесу не слышно пения птиц, нет листочков на деревьях, снег кругом.

Мне, кажется, что это совсем не летний лес.

Дети. Это зимний лес.

Воспитатель. Действительно. Посмотрите, а вот и ель, только шишек на ней совсем мало осталось, лишь на макушке.

Как они высоко, нам их не достать. Что же делать? Как можно до них добраться?

Дети предлагают различные способы:

* сбить длиной палкой;

* поставить лестницу;

*забраться на дерево и другие.

(Воспитатель выставляет готовые карточки, предлагает дорисовать новые.)

Воспитатель. А что если нам попросить белочку, она большая любительница смолистых еловых шишек и может ловко прыгать по деревьям.

(Появляется белочка, она грустная.)

Воспитатель. Ребятки, это летом белочке хорошо - она и орешками балуется, грибы и ягоды собирает, а сейчас - зима. У белочки все запасы заканчиваются.

Видите, даже шишек на елочки почти не осталось.

Ребята, а мы с вами можем белочке помочь? Как?

(предположения детей – слепить, нарисовать шишки)

Воспитатель. Хорошо. Давайте посмотрим, а какие они – еловые шишки?

У нас здесь разные шишки, посмотрите (показывает сосновую шишку, сравнивают ее с еловой шишкой).

Еловые шишки продолговатые, шершавые, коричневые.

(Дети трогают их руками, катают в ладошках.)

- Ну что, пора нам приступать к делу!

(Дети проходят к столам.)

- Ребятки, посмотрите, есть ли у нас краска коричневого цвета?

Дети. Нет. Только синяя и красная краска.

Воспитатель. Что же нам делать?

(Дети предлагают смешать краски. Смешиваем.)

Воспитатель. Хорошо. Коричневая краска у нас теперь есть. Мы можем рисовать?

Дети. Нет. У нас нет кисточек.

Воспитатель. А чем еще мы с вами можем рисовать?

Дети. Пальчиками.

Воспитатель. Замечательно! Эту проблему нам помогут решить наши пальчики.

(Дети закрашивают шишки-шаблоны (способ примакивания)

Воспитатель. Молодцы, ребятки, теперь белочке до конца зимы хватит пищи, голодать она не будет.

Скачет белка - шалунишка,

Рвет с еловых веток шишки,

Есть у белки семена-

И зима ей не страшна!

Воспитатель. Итак, ребятки, вы сегодня показали, что из любой сложной ситуации можно найти выход, нужно только подумать и найти правильное решение. Ну что ж, давайте попрощаемся с белочкой, с зимним лесом и вернемся в свой детский сад

Литература

Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

О. В Дыбина Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр, Москва, 2001г.

О. В Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

О. М. Дьяченко Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.

В. Ф. Зебзеева Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей. Творческий центр, Москва, 2009г.

Е. В. Субботский Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение», 1991г.

Публикации по теме:

«Воспитатель» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей «Шишки для белочки» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры, забавы, эстафеты для детей и взрослых на народных праздниках
Народные игры всегда были популярны. В них играли с древних времен и сегодня играют с родителями, бабушками и дедушками, с друзьями на праздниках - на...
Игры, конкурсы, эстафеты для организации праздника «День снеговика»
18 января – День снеговика. Для проведения досуга отлично подойдут игры, конкурсы, эстафеты. Они помогут создать эмоциональный настрой у участников...
Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»
Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт? » Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за льдом" Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом. Задачи: формировать...
Сагаалган — 2016
Сценарий праздника «Белый месяц – Сагаалган» Цель: закрепить знания детей о национальным празднике Сагаалган, о традициях и обычаях бурят, их душевных...