Конспект НОД по физическому воспитанию «Школа юных олимпийцев»

Алевтина Баяндина
Конспект НОД по физическому воспитанию «Школа юных олимпийцев»

Цель: Расширить знания детей об Олимпийских играх, о зимних видах спорта; привлечь детей к занятиям спортом.

Задачи:

Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Образовательные: совершенствовать технику выполнения основных видов движения: ходьба, бег, метание, равновесие, прыжки, лазанье.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, стремление к ЗОЖ.

Развивающие: развивать морально-волевые качества – смелость, силу, ловкость, выносливость.

Активизировать словарь детей: зимние олимпийские игры, символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Интеграция: «Познание», «Чтение художественное литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд».

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение.

Наглядные: карточки с графическим обозначением двигательных заданий, презентация об олимпийском Сочи.

Игровые: подвижная игра, малоподвижная игра.

Практические: собственная деятельность детей

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, гантели по количеству мальчиков, султанчики по количеству девочек, карточки с графическим обозначением двигательных заданий; мячи малого диаметра по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, дуги.

Предварительная работа: беседа об Олимпийском Сочи, о зимних видах спорта, о качествах, которые присущи спортсменам, чтение стихов.

Оформление зала: Олимпийский флаг, флаг Российской Федерации, макет факела, картинки с зимними видами спорта.

Организационный момент: вызвать желание стать ловкими, сильными, смелыми, чтоб принимать участие в спортивных мероприятиях района.

Ход НОД:

Рук-ль физ. восп.: Внимание! Внимание! Объявляется набор в школу юного олимпийца (говорит в рупор; подходит к детям и обращается к ним со словами)

Рук-ль физ. восп.: Школу юных олимпийцев

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Рук-ль физ. восп.: Ребята, а вы знаете, что 7 февраля у нас в России произошло очень важное спортивное событие? Какое? (состоялось торжественное открытие XXII Зимних Олимпийских игр)

А в каком городе проходят Зимние Олимпийские игры? (в городе Сочи)

Рук-ль физ. восп.: Вы хотите побывать на Олимпиаде? Тогда отправляемся в путь. У меня в руках волшебный обруч, который перенесет нас в город Сочи (пролезают в обруч)

Есть на юге город Сочи (слайд 1)

Солнечный, красивый.

Вся Россия очень рада,

Что там идет Олимпиада.

Рук-ль физ. восп.: Город Сочи находится в горах. Высоко в горах построили дороги, стадионы, подготовили лыжные трассы. К нам приехало немало спортсменов со всего мира. У них начались соревнования, и скоро мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.

Рук-ль физ. восп.: Ребята, а что такое Олимпийские игры? (Олимпийские игры – это соревнования). Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

Рук-ль физ. восп.: Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы у сочинской Олимпиады? (талисманами в городе Сочи на Олимпиаде являются зайчик, леопард и белый медведь)

(слайд 2)

Рук-ль физ. восп.: Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

Рук-ль физ. восп.: Символом Олимпиады являются пять цветных сплетенных колец, они обозначают дружбу и единство в Олимпийском движении между всеми континентами Земли: Европой – голубой цвет, (слайд 3)

Азией – желтый, Африкой – черный, Австралией – зеленый, Америкой – красный.

Рук-ль физ. восп.: Также символом олимпиады является Олимпийский огонь. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Огонь зажигают в городе – Олимпия в Древней Греции. Повторим все вместе название этого города. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, в ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. У нас такое право заслужили трехкратный олимпийский чемпион по хоккею – Владислав Третьяк (слайд 4)

И трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию – Ирина Роднина (слайд 4)

Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада (слайд 5)

Рук-ль физ. восп.: Ребята, а вы бы хотели принять участие в Олимпийских играх, когда подрастете? (ответы детей)

Рук-ль физ. восп.: А что нужно для этого делать? (ответы детей). Нужно делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться, заниматься спортом – все это поможет быть сильными, быстрыми и ловкими и, возможно, стать олимпийскими чемпионами.

Рук-ль физ. восп.: Предлагаю вам незамедлительно начать нашу сегодняшнюю тренировку. В одну шеренгу становись! (построение в шеренгу)

Рук-ль физ. восп.: Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировке!

Напра-во, раз – два. За направляющим в обход по залу шагом марш!

Под «Спортивный марш», Кирилл Молчанов, Марк Садовский, детский хор:

- ходьба в колонне по одному на носках;

- в полном приседе;

- спиной вперед.

Бегом – марш! Под ритмичную музыку:

- бег с остановкой по сигналу;

- бег врассыпную.

Обычным шагом – марш!

Под спокойную музыку:

- ходьба в колонне по одному без задания;

- дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

Рук-ль физ. восп.: Что ж, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Дети знают твердо:

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым!

(проходя возле гимнастической скамейки, мальчики берут гантели, девочки– султанчики, подготовленные заранее)

Прямо! В колонну по два, налево – марш! (перестроение из колонны по одному в колонну по два, способом размыкания по центру зала)

II. ОРУ (мальчики с гантелями, девочки с султанчиками)

1. И. п. – О. с. 1 – руки развести в стороны на уровне плеч, 2 – руки к плечам, 3– руки в стороны, 4 – и. п.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх, левая опущена вниз. 1,2 – рывки руками; 3,4 – то же самое со сменой рук.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон в правую сторону с отведением руки в сторону, 2 – И. п., 3,4 – то же в левую сторону.

4. И. п. – сед на голенях, руки на коленях. 1 – встать на колени, с напряжением поднять руки в стороны, 2 – И. п.

5. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки к груди. 1 – наклон вперед, руки вытянуть вперед, 2 – И. п.

6. И. п. – лежа на полу на животе, ноги вместе, руки в стороны. 1 – руки и ноги одновременно поднять вверх, 2 – И. п.

7. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 – прыжком ноги вместе, руки на пояс.

Приставным шагом напра-во – сомкнись!

Рук-ль физ. восп.: Ну что же, разминка успешно прошла!

Однако к победе непросто дойти!

Много трудностей ждет вас в пути.

Наша тренировка продолжается на станциях. Каждая команда получает путевые листы, по которым вы будете ориентироваться, какие задания вам необходимо будет выполнить.

ОВД (круговая тренировка)

1 станция: «Не потеряй равновесие»

- прыжки через гимнастическую скамейку с продвижением вперед – «кенгуру»;

- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки в стороны.

2 станция: «Скалолазы»

- лазанье по гимнастической стенке и спуск вниз;

- подлезание под дуги правым и левым боком в группировке.

(звучит музыка, посвященная Олимпиаде в Сочи, дети выполняют задания на станциях, страхую друг друга, указывая на ошибки друг друга)

Рук-ль физ. восп.: Смелыми и умелыми вы оказались!

Видела, как изо всех сил старались!

А сейчас пришла пора отдохнуть вам детвора!

III. Подвижная игра «Золотые ворота»

Где храбрость и отвага,

До победы два шага.

В «золотые ворота»,

Детвора прошла,

Детвора прошла –

Одного оставила.

(девочки образуют круг – «золотые ворота», мальчики вбегают и выбегают из круга под музыку. С остановкой музыки «ворота» закрываются, кто остался внутри круга, встает вкруг и игра повторяется. Затем девочки с мальчиками меняются ролями)

Игра малой подвижности «Отгадай и покажи» (дети выполняют движения в соответствии с отгадкой. Отгадка появляется на слайде)

1. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках (лыжи) (слайд 7)

2. Дождались зимы друзья;

По реке бегут скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи (коньки) (слайд 8)

3. Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра - …. (хоккей) (слайд 9)

III. Подведение итогов, рефлексия.

Рук-ль физ. восп.: В школу юных олимпийцев

Все зачислены из вас!

- Какое важное спортивное событие произошло у нас в России?

- В каком городе происходит зажжение Олимпийского огня?

- Олимпийские игры продолжаются, будем смотреть трансляции соревнований, болеть за наших спортсменов, обмениваться своими впечатлениями, придя в садик.

- Давайте напоследок еще полежим на песке, послушаем шум прибоя (дети ложатся на пол и слушают музыку)

- Нам пора возвращаться в детский сад (проходят в обруч)

- Понравилась ли вам сегодняшняя тренировка?

- Продолжим в дальнейшем тренировки в школе?

Рук-ль физ. восп.: В школу юных олимпийцев

Все зачислены из вас!

Хочу вручить вам сертификаты о зачислении вас в школу юного олимпийца. На сегодня школа юных олимпийцев закрывает свои двери и будет ждать вас вновь! В честь открытия школы хочу запустить фейерверк! (слайд 10)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Школа юных спасателей»Фотоотчет «Школа юных спасателей» Человек попал в беду, случился пожар, землетрясение, наводнение или остался без помощи в горах… Что объединяет эти обстоятельства? Все это.

Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группеКонспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группе Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» (в подготовительной к школе группе) Составила инструктор по физической культуре.

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» Цель: Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья. Задачи: Продолжать учить осознанно,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Спорт и физкультура
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому воспитанию «Школа юных олимпийцев»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...