Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому воспитанию «Школа юных олимпийцев»

Алевтина Баяндина
Конспект НОД по физическому воспитанию «Школа юных олимпийцев»

Цель: Расширить знания детей об Олимпийских играх, о зимних видах спорта; привлечь детей к занятиям спортом.

Задачи:

Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Образовательные: совершенствовать технику выполнения основных видов движения: ходьба, бег, метание, равновесие, прыжки, лазанье.

Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию „Школа юных олимпийцев“» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, стремление к ЗОЖ.

Развивающие: развивать морально-волевые качества – смелость, силу, ловкость, выносливость.

Активизировать словарь детей: зимние олимпийские игры, символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Интеграция: «Познание», «Чтение художественное литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд».

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение.

Наглядные: карточки с графическим обозначением двигательных заданий, презентация об олимпийском Сочи.

Игровые: подвижная игра, малоподвижная игра.

Практические: собственная деятельность детей

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, гантели по количеству мальчиков, султанчики по количеству девочек, карточки с графическим обозначением двигательных заданий; мячи малого диаметра по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, дуги.

Предварительная работа: беседа об Олимпийском Сочи, о зимних видах спорта, о качествах, которые присущи спортсменам, чтение стихов.

Оформление зала: Олимпийский флаг, флаг Российской Федерации, макет факела, картинки с зимними видами спорта.

Организационный момент: вызвать желание стать ловкими, сильными, смелыми, чтоб принимать участие в спортивных мероприятиях района.

Ход НОД:

Рук-ль физ. восп. : Внимание! Внимание! Объявляется набор в школу юного олимпийца (говорит в рупор; подходит к детям и обращается к ним со словами)

Рук-ль физ. восп. : Школу юных олимпийцев

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Рук-ль физ. восп. : Ребята, а вы знаете, что 7 февраля у нас в России произошло очень важное спортивное событие? Какое? (состоялось торжественное открытие XXII Зимних Олимпийских игр)

А в каком городе проходят Зимние Олимпийские игры? (в городе Сочи)

Рук-ль физ. восп. : Вы хотите побывать на Олимпиаде? Тогда отправляемся в путь. У меня в руках волшебный обруч, который перенесет нас в город Сочи (пролезают в обруч)

Есть на юге город Сочи (слайд 1)

Солнечный, красивый.

Вся Россия очень рада,

Что там идет Олимпиада.

Рук-ль физ. восп. : Город Сочи находится в горах. Высоко в горах построили дороги, стадионы, подготовили лыжные трассы. К нам приехало немало спортсменов со всего мира. У них начались соревнования, и скоро мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.

Рук-ль физ. восп. : Ребята, а что такое Олимпийские игры? (Олимпийские игры – это соревнования). Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

Рук-ль физ. восп. : Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы у сочинской Олимпиады? (талисманами в городе Сочи на Олимпиаде являются зайчик, леопард и белый медведь)

(слайд 2)

Рук-ль физ. восп. : Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

Рук-ль физ. восп. : Символом Олимпиады являются пять цветных сплетенных колец, они обозначают дружбу и единство в Олимпийском движении между всеми континентами Земли: Европой – голубой цвет, (слайд 3)

Азией – желтый, Африкой – черный, Австралией – зеленый, Америкой – красный.

Рук-ль физ. восп. : Также символом олимпиады является Олимпийский огонь. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Огонь зажигают в городе – Олимпия в Древней Греции. Повторим все вместе название этого города. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, в ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. У нас такое право заслужили трехкратный олимпийский чемпион по хоккею – Владислав Третьяк (слайд 4)

И трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию – Ирина Роднина (слайд 4)

Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада (слайд 5)

Рук-ль физ. восп. : Ребята, а вы бы хотели принять участие в Олимпийских играх, когда подрастете? (ответы детей)

Рук-ль физ. восп. : А что нужно для этого делать? (ответы детей). Нужно делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться, заниматься спортом – все это поможет быть сильными, быстрыми и ловкими и, возможно, стать олимпийскими чемпионами.

Рук-ль физ. восп. : Предлагаю вам незамедлительно начать нашу сегодняшнюю тренировку. В одну шеренгу становись! (построение в шеренгу)

Рук-ль физ. восп. : Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировке!

Напра-во, раз – два. За направляющим в обход по залу шагом марш!

Под «Спортивный марш», Кирилл Молчанов, Марк Садовский, детский хор:

- ходьба в колонне по одному на носках;

- в полном приседе;

- спиной вперед.

Бегом – марш! Под ритмичную музыку:

- бег с остановкой по сигналу;

- бег врассыпную.

Обычным шагом – марш!

Под спокойную музыку:

- ходьба в колонне по одному без задания;

- дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

Рук-ль физ. восп. : Что ж, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Дети знают твердо:

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым!

(проходя возле гимнастической скамейки, мальчики берут гантели, девочки– султанчики, подготовленные заранее)

Прямо! В колонну по два, налево – марш! (перестроение из колонны по одному в колонну по два, способом размыкания по центру зала)

II. ОРУ (мальчики с гантелями, девочки с султанчиками)

1. И. п. – О. с. 1 – руки развести в стороны на уровне плеч, 2 – руки к плечам, 3– руки в стороны, 4 – и. п.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх, левая опущена вниз. 1,2 – рывки руками; 3,4 – то же самое со сменой рук.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон в правую сторону с отведением руки в сторону, 2 – И. п., 3,4 – то же в левую сторону.

4. И. п. – сед на голенях, руки на коленях. 1 – встать на колени, с напряжением поднять руки в стороны, 2 – И. п.

5. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки к груди. 1 – наклон вперед, руки вытянуть вперед, 2 – И. п.

6. И. п. – лежа на полу на животе, ноги вместе, руки в стороны. 1 – руки и ноги одновременно поднять вверх, 2 – И. п.

7. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 – прыжком ноги вместе, руки на пояс.

Приставным шагом напра-во – сомкнись!

Рук-ль физ. восп. : Ну что же, разминка успешно прошла!

Однако к победе непросто дойти!

Много трудностей ждет вас в пути.

Наша тренировка продолжается на станциях. Каждая команда получает путевые листы, по которым вы будете ориентироваться, какие задания вам необходимо будет выполнить.

ОВД (круговая тренировка)

1 станция: «Не потеряй равновесие»

- прыжки через гимнастическую скамейку с продвижением вперед – «кенгуру»;

- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки в стороны.

2 станция: «Скалолазы»

- лазанье по гимнастической стенке и спуск вниз;

- подлезание под дуги правым и левым боком в группировке.

(звучит музыка, посвященная Олимпиаде в Сочи, дети выполняют задания на станциях, страхую друг друга, указывая на ошибки друг друга)

Рук-ль физ. восп. : Смелыми и умелыми вы оказались!

Видела, как изо всех сил старались!

А сейчас пришла пора отдохнуть вам детвора!

III. Подвижная игра «Золотые ворота»

Где храбрость и отвага,

До победы два шага.

В «золотые ворота»,

Детвора прошла,

Детвора прошла –

Одного оставила.

(девочки образуют круг – «золотые ворота», мальчики вбегают и выбегают из круга под музыку. С остановкой музыки «ворота» закрываются, кто остался внутри круга, встает вкруг и игра повторяется. Затем девочки с мальчиками меняются ролями)

Игра малой подвижности «Отгадай и покажи» (дети выполняют движения в соответствии с отгадкой. Отгадка появляется на слайде)

1. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках (лыжи) (слайд 7)

2. Дождались зимы друзья;

По реке бегут скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи (коньки) (слайд 8)

3. Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра - …. (хоккей) (слайд 9)

III. Подведение итогов, рефлексия.

Рук-ль физ. восп. : В школу юных олимпийцев

Все зачислены из вас!

- Какое важное спортивное событие произошло у нас в России?

- В каком городе происходит зажжение Олимпийского огня?

- Олимпийские игры продолжаются, будем смотреть трансляции соревнований, болеть за наших спортсменов, обмениваться своими впечатлениями, придя в садик.

- Давайте напоследок еще полежим на песке, послушаем шум прибоя (дети ложатся на пол и слушают музыку)

- Нам пора возвращаться в детский сад (проходят в обруч)

- Понравилась ли вам сегодняшняя тренировка?

- Продолжим в дальнейшем тренировки в школе?

Рук-ль физ. восп. : В школу юных олимпийцев

Все зачислены из вас!

Хочу вручить вам сертификаты о зачислении вас в школу юного олимпийца. На сегодня школа юных олимпийцев закрывает свои двери и будет ждать вас вновь! В честь открытия школы хочу запустить фейерверк! (слайд 10)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Школа юных спасателей»Фотоотчет «Школа юных спасателей» Человек попал в беду, случился пожар, землетрясение, наводнение или остался без помощи в горах… Что объединяет эти обстоятельства? Все это.

Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группеКонспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группе Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» (в подготовительной к школе группе) Составила инструктор по физической культуре.

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» Цель: Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья. Задачи: Продолжать учить осознанно,.

Конспект ООД для старшей группы «Школа юных пешеходов» Тема: «Школа юных пешеходов» Цель: формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Конспект «Школа юных космонавтов» Программное содержание Воспитательные задачи: • Воспитание чувства гордости за нашу страну, за её людей. Подвести детей к пониманию таких.

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной к школе группы «Школа юных пешеходов» Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» в подготовительной к школе группе «Школа юных пешеходов».

Конспект спортивного досуга «Школа юных спасателей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «БЕРЕЗКА» Физкультурный досуг «Школа юных спасателей».

Конспект занятия «Школа юных космонавтов» .

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Физическое развитие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах с.

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы «Школа Лунтика» Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы Выполнила: Калачинская А. В. инструктор по физической культуре Группа: Средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому воспитанию «Школа юных олимпийцев»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД