МААМ-картинки

Конспект НОД «Шубка для ежа»

Ирина Тюрина
Конспект НОД «Шубка для ежа»

Цель занятия: Изображение ежа с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи образовательные:

• Познакомить детей с использованием сочетания художественных материалов.

• Формировать умение выполнять свою работу в определённой последовательности.

Задачи развивающие:

• Расширять представления о ежах, об их особенностях.

• Развивать умение создавать выразительный образ ежа, используя технику рисования «тычёк».

• Развивать умение изображать яблоко, используя технику «рисование цветной солью».

Публикация «Конспект НОД „Шубка для ежа“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь: формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.

Задачи воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь герою.

• Воспитывать бережное отношение к своим рисункам.

Методы и приё мы:

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос воспитателя, рассказ воспитателя, поощрение;

Наглядные: рассматривание иллюстрации;

Игровые: мотивация, пальчиковая гимнастика;

Практические: выполнение работы, рассматривание, индивидуальная помощь.

Материал для занятия: гуашевые краски, кисть с жёстким и мягким ворсом, альбомный лист с контуром «шубки» ежа, стаканчики с водой, салфетки, трафареты «яблоко», простой карандаш, цветная соль, клей, кисти для клея.

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением ёжиков.

Предварительная работа: беседа о ежах (образ жизни, питание, место обитания, приготовление: цветной соли, трафарета яблок на каждого ребёнка, клея, альбомных листов с контуром шубки.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Педагог предлагает детям загадку:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Дети: Ёжик.

Педагог: Да, верно. Посмотрите, дети, ёж и правда очень похож на подушечку с иголками (педагог показывает иллюстрацию с изображением ёжиков). Давайте вспомним, что мы с вами знаем о ёжиках. Где живёт ёжик?

Дети: В лесу в норе.

Педагог: Ёж- животное хищное? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Педагог: А чем ёж питается? (ответы детей)

Педагог: Скажите, для чего ёжику иголки?

Дети: Защищают его от лесных врагов, с помощью иголок ёжик переносит свою пищу.

Педагог: Да, всё верно. Ребята, а знаете ли вы, чем полезен ёж для человека? Чем вреден он для человека? (ответы детей).

Если дети не знают, то педагог сам объясняет, в чем польза от ежей (поедают вредных насекомых) и в чем вред (являются переносчиками различных болезней).

Педагог: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: Зимой многие животные впадают в спячку. Знаете ли вы таких животных? Назовите их.

Дети: Медведь, барсук, ёж…

Если дети не называют ежа, спросить о том, что зимой делает ёж.

Педагог: Молодцы, верно. Знаете ли вы какие-нибудь сказки, рассказы про ёжика? Назовите. (Ответы детей)

Педагог: Я тоже знаю интересную историю про ёжика. Хотите послушать? Итак, жил на свете один маленький ёжик. Летом он гулял по лесу, играл с другими ёжиками, охотился на жучков, собирал грибы, делал запасы из яблок и ягод, чтоб в дождливые осенние дни не покидать свою норку, утеплял свою норку, чтоб не замёрзнуть в холодную зиму. Вроде бы всё подготовил ёжик, ничего не забыл. Перед тем, как заснуть и проспать всю зиму, решил ёжик постирать свою шубку. Постирал, почистил, повесил на кустик возле норки. Но вот беда: так наш ёжик устал, так ему хотелось спать, что совсем забыл ёж про свою шубку, уснул. Спит он теперь в своей теплой норке, снятся ему бабочки и не знает он, что шубку его унёс ветер, пролетающий около норки. Проснётся ёж весной, а шубки нет. Как же ёжику спасаться от лесных врагов, как без иголок делать запасы? Пропадёт наш ёжик… Ребята, а вы хотите помочь ёжику? Как можно ему помочь? (Варианты ответов детей).

Педагог: Молодцы, много вы предложили способов, как помочь ёжику. Я предлагаю вам сегодня нарисовать и подарить ему шубку. Хотите? Пойдемте в нашу мастерскую. Но сначала разомнём наши пальчики.

«Колкий ёж»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево.)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок.)

2. Практическая часть

Педагог: Посмотрите, дети, перед вами на столах лежат кисти: мягкая и жёсткая. Как вы думаете, какой кистью мы будем рисовать иголки для ёжика? (Жёсткой). Почему вы так думаете? (Иголки у ежа жёсткие, колючие, с помощью жёсткой кисти будет их легче нарисовать.)

Педагог (выслушав ответы детей) : Верно. Нам потребуется жёсткая кисть. Рисовать мы с вами будем не совсем обычным способом: вода нам не потребуется. Опустим кисть в краску, и короткими отрывистыми движениями будем прижимать к листу бумаги под прямым углом. Давайте попробуем сначала без краски.

Дети вместе с педагогом пробуют: сначала кисть прижимают к своей ладошке, потом к листу. Затем дети начинают рисовать.

Педагог: Посмотрите, какие колючие у нас получились шубки. Хотите их примерить на ёжика? Тогда давайте дорисуем необходимые детали. Подумайте, чего не хватает на нашем рисунке, чтобы получился ёжик в колючей шубке? ( Ответы детей: нарисовать мордочку, лапки, ушки, носик, глазки.)

Педагог: Всё правильно. Обратите внимание, что мордочка у ежа похожа на треугольник, носик и глаз кругленькие, ножки маленькие. Подумайте, какой кистью вы будете рисовать мордочку, носик, лапки. Почему вы так думаете? (Рисовать мягкой кистью, так как мордочка и лапки у ежа не колючие.)

Педагог: Да, верно. Нам потребуется мягкая кисть. Приступайте.

(Дети рисуют)

Педагог: Ребята, какие замечательные ёжики у вас получились. А ведь наш ёж проснётся весной голодный, запасов у него никаких нет. Как нам помочь ёжику? (Ответы детей).

Педагог: Я предлагаю вам нарисовать для ёжика яблочко и прикрепить его к иголкам. Для этого нам потребуются трафареты «яблоко» и цветная соль.

Педагог объясняет, как нарисовать такое яблоко: обвести трафарет, провести пальчиком по контуру, кистью с клеем покрасить яблоко как краской, затем взять соль щепоткой и посыпать яблоко по всей поверхности.

3. Итог занятия

Готовые работы расположить на отдельном столе или повесить на магнитную доску, рассматривая, подвести итог.

Педагог: Скажите, что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

Педагог: Что больше всего вам понравилось, запомнилось? (Ответы детей.)

Педагог: Что доброго мы сегодня сделали? (Ответы детей.)

Педагог: Давайте посмотрим на ваши рисунки, посмотрим, какие шубки для ёжика вы нарисовали.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие. Тактильное лото «Чья это шубка?» Ученые доказали, что тактильная чувствительность является важной для развития ребёнка. Стимулируя кончики пальцев мы развиваем мозг. Пособие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Шубка для овечек» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема:"Шубка для овечек" (средняя группа) Воспитатель:Антонова Наталья Дмитриевна Интеграция.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Шубка для зайца» Конспект нод по рисованию во второй младшей группе Тема: «Шубка для зайца» Задачи: • Уметь делать тычки жесткой полусухой кистью внутри.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Заячья шубка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Светлячок».

Конспект примерной НОД в средней группе «Шубка для белочки» Конспект примерной НОД в средней группе «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги). Воспитатель:.

Конспект занятия в первой младшей группе. Лепка «Шубка для ежиков (техника пластилинографии)»Конспект занятия в первой младшей группе. Лепка «Шубка для ежиков (техника пластилинографии)» Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии. Задачи: 1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от.

Конспект занятия в младшей группе «Шубка для белого медведя»Конспект занятия в младшей группе «Шубка для белого медведя» Интегрированное занятие, коллективная работа на тему: «Шубка для белого медведя» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 17 «Красная Шапочка».

Мастер-класс «Шубка для куклы Машеньки»Мастер-класс «Шубка для куклы Машеньки» Нам понадобится: Шаблон выкройки шубки, мех, кукла, ножницы, швейная машинка, кусочек мыла. Выкройку я распечатала с интернета. Она.

Занятие по аппликации «Беленькая шубка для зайки» в младшей группе Цель: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук. Основные задачи: • формировать умение передавать образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Шубка для ежа»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 21:41
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД