МААМ-картинки

Конспект НОД «Символы России»

Светлана Новикова
Конспект НОД «Символы России»

Цель: закрепить знания государственной символики России, формирование у детей дошкольного возраста интереса к русской культуре.

Образовательные: учить детей узнавать государственные символы из выбирать их из множества других; закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России.

Развивающие: формировать нравственно - патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа, развивать память, логику, мышление, речевую активность детей, способствовать развитию познавательной активности, любознательности

Публикация «Конспект НОД „Символы России“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к могуществу страны, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическое развитие, художественно — эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

-воздушный шарик с письмом

-аудиозапись гимна России

-картинки гербов различных стран, фото президента

-пазл флаг России

- русские народные песни, картинки (береза, валенки, самовар, платок, лапти)

-аудио запись гимна России;

Предварительная работа: беседа на тему «Русские народные традиции», «Символика России», рассматривание российского флага; рассматривание герба; чтение стихов о России; дидактическая игра «Символы России», слушание русских народных мелодий.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы у нас у всех было хорошее настроение давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Дидактическая игра «Подбери словечко». (Слайд2)Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? ( предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край)

Воспитатель: Замечательно подобрали!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей)«Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Воспитатель: Ой, а что это за коробка появилась у нас? Может кто-то из вас принес, ребята? Интересно что там? А как можно узнать что в коробке? - конечно, нужно ее открыть. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом). (слайд3)

Читаю письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране».

Воспитатель: ну что ребята поможем шарику разобраться?

Дети -да.

Воспитатель. : Давайте вспомним, Как называется наша Родина?

Ответ детей (Россия)

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия. (слайд4) (показ границ России по карте, предложить 2-3 детям обвести границы) Россия – большое государство, в котором много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых. В России живут много разных народов, у каждого из которых своя культура, традиции и обычаи.

Воспитатель. : а кто же знает как называется столица нашей Родины?

Дети- Москва

Воспитатель. : а что это на картинке изображено?

Дети — Кремль (слайд5)

Воспитатель. : Вы знаете кто работает в кремле?

Ответ детей –президент (слайд6)

Воспитатель. - А как зовут нашего президента. (ответ детей)

Воспитатель--- Но все страны имеют свои символы - гимн, флаг, герб и т. д….Ребята, вы знаете, что когда звучит гимн нашей страны, то нужно слушать его стоя? В знак уважения… Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. он показывает величие, честь, силу и могущество нашей державы. А вы хотите послушать гимн нашего государства? Мы с Вами гордимся нашей страной, а значит должны гордиться её символами. Давайте выразим своё уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено- стоя. (слушание гимна). (слайд7 + муз)

Воспитатель. Следующий отличительный признак страны – герб. (слайд8) ( рассматривание герба РФ: что изображено на гербе России? (варианты ответов детей)

Воспитатель. : а вы смогли бы найти герб нашей страны из гербов других стран?

Игра «найди герб России» (дети среди гербов разных стран, показанных на проекторе, находят герб России). (слайд9)

Воспитатель. : У каждой страны обязательно есть флаг. (рассматривание флага РФ) (слайд10). Под флагом сражаются за свою родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и торжеств. Флаг России – трехцветный : три полосы – белая, синяя и красная.

- Что обозначают цвета на флаге? (выслушиваются ответы детей)

Дидактическая игра «Собери Флаг России» (слайд11)

Физминутка: (слайд12)

Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель. : Что мы еще можем про Россию рассказать Шарику? Наша страна – Россия большая, красивая и многонациональная. Россия страна с долгой и богатой историей, с многовековыми традициями и обрядами. Через годы, через столетия сохранила Россия свой особый жизненный уклад и национальную культуру.

Подумайте, какие предметы быта, народные инструменты, элементы одежды, особенности русской природы прославили нашу страну? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Загадываю Вам ребятки, интересные загадки.

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. (Берёза) (слайд13)

С давних пор олицетворяет русскую природу, Россию.

Весной берё за одна из первых пробуждается в лесу: ещё лежит снег, а около неё уже проталинки, на дереве набухли оранжевые серёжки. А осенью берёзка в числе первых спешит надеть красивый золотой убор.

Воспитатель: Чтобы вспомнить следующий Символ России к нам на помощь снова придет загадка:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская … (Матрёшка) (слайд14)

Матрёшка - это русская красавица покорила сердца любителей народных сувениров по всему миру. Она - хранительница исконной русской культуры. Она драгоценный сувенир для туристов - памятная кукла

Воспитатель: Следующий символ России, который любят и почитают на Руси с давних пор.

Загадка:

Он округлый, но не шар,

Медный — не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнили не даром!

Ведь зовут его в веках

Люди… (Самоваром) (слайд15)

Загадка:

Головной убор не сложный

Но красивый и роскошный!

Завяжи лишь в узелок

Из материи…. (Платок) (слайд16)

Воспитатель: Наши русские зимы славятся своими лютыми морозами. Но на помощь к человеку приходит следующий символ России. Подумайте ребята, какая обувь лучше всего согревает ноги в холода? (Ответы детей)

Загадка:

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги. (Валенки) (слайд17)

Воспитатель: Символом России заслуженно считается это древняя обувь.

Загадка:

Не ботинки, не сапожки

Защищаем, босы ножки. (Лапти) (слайд18)

Воспитатель: пришла пора поиграть детвора.

Р. Н. игра «Волшебный платок!»(слайд19)

-Воспитатель: а сейчас поиграем в игру. Посмотрим, кто лучше знает русские народные песни.

Игра “Угадай мелодию”. (слайд20)

Исполняются отрывки русских народных песен.

Песни: “Во саду ли в огороде”, “Как у наших у ворот”, “Ладушки”, “Ах вы, сени”, “Во поле березка стояла”.

Определяется победитель.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами вспомнили удивительные предметы, которые стали символами России и прочно вошли в нашу национальную культуру. С давних пор и поныне это вещи и предметы вызывают гордость за богатую культуру русской земли. Интересны и милы русскому глазу предметы древности, которые являлись простым и нехитрым укладом жизни на Руси.

Воспитатель: что мы сегодня рассказали шарику (ответы детей)

- а что вам больше всего понравилось (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот шарик, теперь ты понял что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь лети же и расскажи всему миру о нашей Стране. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик! (слайд21)

Воспитатель: ребята, как вы сегодня хорошо работали, слушали внимательно, отвечали на вопросы, дружно играли. Всем огромное спасибо, Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России» Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Задачи: 1. Закрепить знания детей о символах Российского.

Конспект музыкального занятия «Символы России» (старшая группа) тема "Символы России" Цель: знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Задачи: 1. Способствовать - формированию музыкального.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы России» Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России». Автор: Панкова Нина Александровна, воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД «Государственные символы России. Великомученик Георгий — защитник святой Церкви и Отечества» Воспитательно-образовательные задачи: - приобретение четких представлений о государственных символах России, углубление представлений о.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: Закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Символы России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Символы России» (с использованием ИКТ) Возраст: старшая группа Цель – познакомить детей с.

Проект «Нетрадиционные символы России. Гончарное мастерство» ГБОУ ШКОЛА № 935 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3 ПРОЕКТ на тему: «Нетрадиционные символы России. Гончарное мастерство» Ответственные: Бердник.

Конспект занятия «Неофициальные символы России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 158 города Тюмени Конспект.

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России. 2. Развитие познавательной активности. 3. Воспитание.

Викторина «Символы России» Тема. Символы России (викторина). Цели: расширение знания детей о символах Российского государства, истории их происхождения. Задачи: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Символы России»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 14:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД