Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Синичка»

Елена Ефремова
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Синичка»

Программное содержание:

1. Учить детей составлять композицию из геометрических фигур.

2. Закреплять представление о различии предметов по величине.

3. Продолжать учить наклеивать круглые и треугольные предметы, закрепить правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, применять салфетку для аккуратности наклеивания).

4. Учить свободно, располагать изображения на листе бумаги, состоящих из нескольких частей.

5. Развивать творчество, умение воплотить свой замысел на листе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за синичками на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для птиц).

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением птиц,

3. Прослушивание аудиокассет «Природа, птицы, животные»,

4. Подвижные игры «Кто, где живёт»,

5. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом»

Материал к НОД:

1. Картинка с изображением синички.

2. Образец аппликации.

3. 4 часть альбомного листа на каждого ребенка.

4. Детали: 2 круга (большой желтого цвета туловище, маленький черного цвета голова, 3 черных треугольника (крыло, хвост, лапки).

5. Кисти, карандаши коричневого цвета, салфетки на каждого ребенка, клей.

Ход НОД:

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику:

«Пой-ка, пой-ка, попевай-ка».

Пой-ка, пой-ка, попевай-ка,

Десять птичек это стайка.

Это птичка воробей,

Это птичка соловей,

Это птичка совушка, большая головушка.

Это птичка синичка,

Ну, а это злой орлан

Птички птички по домам.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая птичка прилетела на мой листочек. (Ответы детей).

Давайте рассмотрим её.

Предложить детям назвать части тела синички, на что похожа голова, туловище, лапки, хвост, крылья. (Ответы детей).

Воспитатель:

- Маленькая синичка прилетела к нам. Ей одной скучно. Можно сделать много синичек и ей будет веселее.

- Давайте подойдём к своим столам и на своих листочках выложим синичку.

- Какие детали нам пригодятся? (Круг большой желтого цвета, круг маленький черного цвета, треугольники).

- Что сначала положим на лист? (Желтый круг).

- Что потом? (черный круг) Где поместим кружок: вверху или внизу? Наша синичка смотрит вверх.

- А хвостик это треугольник, крылышко тоже треугольник и лапка треугольник.

Воспитатель:

- Напомните, как надо правильно намазывать клеем детали. (Деталь выкладывать на клеёнку, промазывать клеем белую сторону, клея брать столько, чтобы он не капал. Затем аккуратно выложить на лист бумаги, промокнуть салфеткой.)

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности. Когда дети закончили наклеивать синичек предлагает нарисовать своим синичкам клюв.

В конце занятия воспитатель предлагает полетать со своими синичками. Затем выставить работы и посмотреть, какие красивые синички получились. Отметить неправильное расположение частей в некоторых рисунках.

- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами ещё раз поговорили о синичках. Теперь нашей синички не будет скучно. Вы сделали много замечательных подружек для моей синички.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Синичка»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 17:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...