Папки-передвижки

Конспект НОД «Синичкин день» в первой младшей группе

НАДЕЖДА ЖИВУЛЬКО
Конспект НОД «Синичкин день» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №69 "Дюймовочка"

Живулько Надежда Владимировна- воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "Колокольчик"

Тема: "Синичкин день"

Образовательные области с учетом ФГОС: познавательно - речевая и художественно - эстетическое развитие.

Цель:- формировать представления детей о птицах и их особенностях.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Синичкин день“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить входить в образ "синички", выполнять элементарные танцевальные движения, исходя из содержания текста песни.

2. Знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности.

3. Обогащать и активизировать речь детей.

4. Учить детей сыпать зёрна точно на блюдце.

Предварительная работа: чтение художественных представлений; предварительные рассказы воспитателя детям про птиц; рассматривание игрушек и картин с изображением птиц.

Материал: игрушки -синичка; картинки с изображением действий птиц; кормушка; приготовленный корм на блюдцах: зерна, хлебная крошка, сало.

Оборудование: магнитный мольберт; магниты, листы А4 с изображение блюдца, сделанного из двустороннего скотча; вырезанные из бумаги синички; зерно.

Возраст с 2.5-3 лет.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма "пение птиц".

Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это поет?

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Посмотрю - ка я в окошко, что за птички поют. Ой, да это же синички прилетели. Вон сколько их на дереве сиди, а одна глядите (показ на ладони) к нам в группу прилетела. Дети, сегодня" синичкин день"(показываю картинку синички).

Давайте посмотрим, что есть у нашей синички (дети перечисляют) : голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета у синички грудка?

Дети: Жёлтая.

В этот день птички всегда поближе к людям прилетают. На улице становится очень холодно, птичкам в лесу корма не хватает, поэтому они летят поближе к людям, надеясь на их помощь.

ребята, а как мы можем помочь птичкам?

Дети: Мы можем их покормить.

Воспитатель: А чем мы можем их покормить птичек?

Дети: крошкой хлеба. зерном. салом.

Воспитатель: Правильно. Вот на тарелочках у меня лежит то, что очень любят птички.

Вы правильно сказали:

-это хлебная крошка

-это зерно

-и это сало

(показываю блюдца с кормом птиц, дети рассматривают)

Воспитатель: Не велика птичка- синичка, а про свой праздник помнит. А еще про синичку говорят : " синичка- воробью сестричка". Дети, у меня есть картинка. на которой нарисован воробей (показываю картинку воробья).

Посмотрите внимательно, чем похожа синичка на воробья?

Дети: Синичка маленькая, как и воробей.

Воспитатель: Молодцы. А еще у меня есть другие картинки. Давайте посмотрим, что на этих картинках делают птицы (показываю картинки с действиями птиц).

-птичка летает

-птичка сидит на ветке

-птичка клюет зёрна

-птичка пьет воду

-птичка идёт по земле

-птичка чистит перышки

Воспитатель: Вот сколько всего делают птицы, оказывается, они все время чем то заняты. Ребята, а каких птиц вы еще знаете?

Дети: голубь, ворона, сорока.

Воспитатель: Ребята, а что это такое (показываю кормушку)

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Правильно. Но в ней совсем нет корма. А наши птички голодные. Давайте их покорми. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Но чтоб нам покормить наших синичек, нужно приготовить пальчики.

Пальчиковая игра:

Синичка-синичка

Веселая птичка (комочек)

Летает ловко (машем руками, как крыльями)

Щебечет плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)

Птичка-синичка

Ростом невеличка (комочек)

Наша синичка (ладошкой показываем на себя)

Воробью сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).

Практическая часть:

Воспитатель: На листочке нарисовано блюдце. в него мы будем сыпать зёрнышки (показываю).Когда мы наполнили блюдце зерном, на наш листочек прилетит синичка, сядет рядом с блюдцем, чтоб поклевать корм.

Включаю фонограмму " щебетание птиц".

Воспитатель: Посмотрите, как птички -синички обрадовались. Они говорят вам спасибо за ваше угощение. И нам стало с вами вес ело. А давайте тоже превратимся в птичек- синичек и потанцуем.

Вокруг себя покружились

И в синичек превратились.

"Ой, летали птички" народная мелодия.

1. Вот летали птички.

Птички-невелички

Все летали, все летали-

Крыльями махали( 2 раза).

2. Н а дорожку сели.

Зёрнышки поели.

Клю-клю, клю-клю-клю-

Как я зернышки люблю( 2 раза).

3. Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище. (2 раза).

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг- да -скок-

Прыгаем по веткам (2 раза).

Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили " Синичкин день".

Публикации по теме:

Конспект НОД «День Победы» для первой младшей группыКонспект НОД «День Победы» для первой младшей группы Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной.

Конспект НОД «День Победы» для первой младшей группы.Конспект НОД «День Победы» для первой младшей группы. Конспект НОД «День Победы» для первой младшей группы. Цель: формирование представлений детей о празднике «День Победы». Задачи: 1. Сформировать.

Конспект НОД «День Победы» с детьми первой младшей группы по познавательному развитию Цель: Вызвать чувство гордости и уважение к празднику «День Победы». Задачи: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как защищали.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы» Программные задачи: Учить использовать речь по собственной инициативе в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать активную речь..

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Синичкин День» Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях. Задачи: Воспитательные:.

Конспект открытой НОД по лепке в первой младшей группе (2–3 года) «У куклы Маши день рождения» Лепка. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «У куклы Маши день рождения». Задачи: Формировать умение лепить.

Методическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группыМетодическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группы Актуальность. Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них никакого внимания и не задумываемся над тем, какова.

НОД образовательной организованной деятельности в первой младшей группе «День Земли» Нод образовательной организованной деятельности во 1 младшей группе «День Земли» Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Знакомство со стихотворением Н. Пикулевой «Был у кошки день рожденья». НОД по речевому развитию в 1 младшей группе Тема: Знакомство со стихотворением Н. Пикулевой «Был у кошки день рожденья». Задачи: • Формировать.

НОД в первой младшей группе «День Защитника Отечества». Продолжаем знакомство с профессиями Цель: формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии, о профессии военнослужащего. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Синичкин день» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2018 в 22:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД