Конспект НОД системный оператор «Снеговик».

Альфия Хасанова
Конспект НОД системный оператор «Снеговик».

Тема: С. О. «Снеговик».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о снеге, формировать системное мышление через выявление функций объекта, над-и подсистемных связей; продолжать учить детей находить в окружающей обстановке объекты определенного свойства;

Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать познавательный интерес, творческое мышление через типовые приемы фантазирования; развивать мыслительные способности детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, аккуратность, чувство коллективизма, коммуникативные качества.

Ход НОД

организация содержание

Дети заходят, здороваются с гостями. В: Все мы в группе как семья

Рады все и вы, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети стоят.

В: сегодня с нами кто-то хочет поиграть, узнаете, если отгадаете объект, который я загадала, задавайте мне вопросы. Вспомним правило – найди серединку, убери половинку.

Д: это телевизор?

В: нет.

Д: это слева от середины?

В: нет.

Д: это дом?

В: нет.

Д: это слева от дома?

В: да.

Д: это снеговик?

В: да, это снеговик.

С. О. в центре – снеговик

Дети садятся на стульчики. В: на волшебном экране мы сейчас рассмотрим снеговика. К какому миру относится снеговик? (к рукотворному, потому что сделан руками человека)

Рассматривается подсистема. Игра «Что такое же?» стоя с мячом В: какие части есть у снеговика? (голова, нос, руки, ноги, рот, глаза, живот)

В: части тела у снеговика какие по форме? (круглые)

В: а что еще может быть по форме круглым, какие объекты? (голова, апельсин, мяч, арбуз)

В: а снег по цвету какой? Что еще может быть белым по цвету? (молоко, облака, ромашка, стена, подушка, чашка)

В: большой снеговик какой по весу? Что еще может быть по весу тяжелым? (машина, кровать, шкаф, холодильник и т. д.)

Рассматривается надсистема. Дети сидят на стульчиках. Мозговой штурм. В: где можно увидеть снеговика по месту? (на участке, на дворе, по телевизору)

В: а если принести снеговика в группу, что станет с ним? (растает, потому что тепло)

В: Ребята, скажите, а что нам поможет, чтобы сохранился снег в комнате как можно дольше?

В: чтобы снег не растаял температура воздуха какая должна быть?

Физминутка Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

А потом, а потом

Мы лепили из снега ком

У-у-ух, бросили… (кто дальше)

Рассматривается прошлое.

В: давайте, рассмотрим прошлое снеговика.

Из чего сделан снеговик? (из снега)

Снег по температуре какой? (холодный)

Что еще может быть по температуре холодным? (мороженое, лед, зима)

Рассматривание снега через лупу. В: из чего состоит снег? (из снежинок)

Давайте, рассмотрим снег через лупу. Что же вы еще увидели? (песок, грязь, мелкие камушки)

Рассматривается будущее В: а теперь рассмотрим будущее снеговика.

Сснеговик по размеру каким может быть? (большим, маленьким, средним).

Что произойдет со снеговиком через неделю, через месяц? Как вы думаете, с приходом весны что происходит со снеговиком? (начинает таять).

Что изменяется? (меняется по форме, по размеру меньше становится, цвет меняется).

Где можем увидеть такого снеговика по месту?

В: давайте пофантазируем, если придет Волшебник Оживления и оживит снеговика, что он может сделать по действию? (прыгать, бегать, петь, разговаривать, подметет снег на участке)

Продуктивная деятельность В: У меня есть волшебный карандаш, я сейчас что-то нарисую!

-Вы что-нибудь видите (Нет)

Воспитатель предлагает детям взять манку и посыпать ею рисунок. Ребята, попробуйте так же нарисовать (на синем фоне)

-1,2,3-смотри! Что получилось?

(снежинка)

Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД системный оператор «Лягушка» Тема: системный оператор «Лягушка» Программное содержание: - закрепить умение детей определять функцию объектов; обозначать словом действие.

Конспект НОД системный оператор «Знакомство с воробьем». Тема: системный оператор «Знакомство с воробьем» Программное содержание: - формировать системное мышление через выявление функций объекта,.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Новый год
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект НОД системный оператор «Снеговик».
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 15:20
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...