Конспект НОД системный оператор «Снеговик».

Воспитатель
Конспект НОД системный оператор «Снеговик».

Тема: С. О. «Снеговик».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о снеге, формировать системное мышление через выявление функций объекта, над-и подсистемных связей; продолжать учить детей находить в окружающей обстановке объекты определенного свойства;

Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать познавательный интерес, творческое мышление через типовые приемы фантазирования; развивать мыслительные способности детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, аккуратность, чувство коллективизма, коммуникативные качества.

Ход НОД

организация содержание

Дети заходят, здороваются с гостями. В: Все мы в группе как семья

Рады все и вы, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети стоят.

В: сегодня с нами кто-то хочет поиграть, узнаете, если отгадаете объект, который я загадала, задавайте мне вопросы. Вспомним правило – найди серединку, убери половинку.

Д: это телевизор?

В: нет.

Д: это слева от середины?

В: нет.

Д: это дом?

В: нет.

Д: это слева от дома?

В: да.

Д: это снеговик?

В: да, это снеговик.

С. О. в центре – снеговик

Дети садятся на стульчики. В: на волшебном экране мы сейчас рассмотрим снеговика. К какому миру относится снеговик? (к рукотворному, потому что сделан руками человека)

Рассматривается подсистема. Игра «Что такое же?» стоя с мячом В: какие части есть у снеговика? (голова, нос, руки, ноги, рот, глаза, живот)

В: части тела у снеговика какие по форме? (круглые)

В: а что еще может быть по форме круглым, какие объекты? (голова, апельсин, мяч, арбуз)

В: а снег по цвету какой? Что еще может быть белым по цвету? (молоко, облака, ромашка, стена, подушка, чашка)

В: большой снеговик какой по весу? Что еще может быть по весу тяжелым? (машина, кровать, шкаф, холодильник и т. д.)

Рассматривается надсистема. Дети сидят на стульчиках. Мозговой штурм. В: где можно увидеть снеговика по месту? (на участке, на дворе, по телевизору)

В: а если принести снеговика в группу, что станет с ним? (растает, потому что тепло)

В: Ребята, скажите, а что нам поможет, чтобы сохранился снег в комнате как можно дольше?

В: чтобы снег не растаял температура воздуха какая должна быть?

Физминутка Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

А потом, а потом

Мы лепили из снега ком

У-у-ух, бросили… (кто дальше)

Рассматривается прошлое.

В: давайте, рассмотрим прошлое снеговика.

Из чего сделан снеговик? (из снега)

Снег по температуре какой? (холодный)

Что еще может быть по температуре холодным? (мороженое, лед, зима)

Рассматривание снега через лупу. В: из чего состоит снег? (из снежинок)

Давайте, рассмотрим снег через лупу. Что же вы еще увидели? (песок, грязь, мелкие камушки)

Рассматривается будущее В: а теперь рассмотрим будущее снеговика.

Сснеговик по размеру каким может быть? (большим, маленьким, средним).

Что произойдет со снеговиком через неделю, через месяц? Как вы думаете, с приходом весны что происходит со снеговиком? (начинает таять).

Что изменяется? (меняется по форме, по размеру меньше становится, цвет меняется).

Где можем увидеть такого снеговика по месту?

В: давайте пофантазируем, если придет Волшебник Оживления и оживит снеговика, что он может сделать по действию? (прыгать, бегать, петь, разговаривать, подметет снег на участке)

Продуктивная деятельность В: У меня есть волшебный карандаш, я сейчас что-то нарисую!

-Вы что-нибудь видите (Нет)

Воспитатель предлагает детям взять манку и посыпать ею рисунок. Ребята, попробуйте так же нарисовать (на синем фоне)

-1,2,3-смотри! Что получилось?

(снежинка)

Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД системный оператор «Лягушка» Тема: системный оператор «Лягушка» Программное содержание: - закрепить умение детей определять функцию объектов; обозначать словом действие.

Конспект НОД системный оператор «Знакомство с воробьем». Тема: системный оператор «Знакомство с воробьем» Программное содержание: - формировать системное мышление через выявление функций объекта,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД системный оператор «Снеговик».
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...