Конспект НОД системный оператор «Заяц»

Альфия Хасанова
Конспект НОД системный оператор «Заяц»

Тема: системный оператор «Заяц»

Программное содержание:

- закрепить умение детей определять функцию объектов. Обозначать словом действие по отношению к нему;

- продолжать учить обозначать словом основные части объекта и рассказывать об их назначениях.

организация содержание

Игра «Мои друзья».

Дети сидят полукругом. На столе лежит набор картинок (объекты природного мира) изображениями вниз. П: ребята, передо мной лежат картинки. Каждый из вас по очереди выбирает одну из картинок (выбираю любое свойство и называю его. Дети, объект которых имеет это свойство, подходят к ведущему).

П: где можно встретить все эти объекты по месту? (в лесу)

П: совершенно верно, все эти животные живут в лесу. А сегодня на волшебном экране мы с вами рассмотрим «зайца».

На доске вывешивается С. О. – в центре «заяц» П: к какому миру относится заяц? (к природному)

П: почему? А что же может заяц по действию? (прыгать, быстро бегать, грызть морковку)

Рассматривается подсистема.

Моделирование зайца. П: какие части есть у зайца? (голова, туловище, глаза, уши, хвост)

П: ребята, давайте превратимся в «зайца». Я буду телом зайца, Настя – головой, Ваня и Лиза – глазками, Миша – хвостиком – хвост где находится? (сзади); вы передние лапки, а вы – задними лапками будете и т. д.

На С. О. рассматривается прошлое П: скажите, раньше каким был заяц? (маленьким, ножки слабые, не умел быстро бегать)

Игра «Что можно сказать о предмете, если там есть…» П: я называю части объекта, а вы должны назвать, что это за объект и дать ему характеристику.

П: что можно сказать об объекте, который имеет 4 лапки, длинные уши, короткий хвост? (заяц)

П: что можно сказать об объекте, который имеет серую шубку, острые зубы (волк) и т. д.

На С. О. рассматривается будущее П: давайте теперь заглянем в будущее – что же будет? (ноги сильные, быстро бегает, зубы острые и т. д.)

Продуктивная деятельность П: сейчас пройдите к столам и будем из пластилина лепить зайца.

Публикации по теме:

Конспект НОД системный оператор «Лягушка» Тема: системный оператор «Лягушка» Программное содержание: - закрепить умение детей определять функцию объектов; обозначать словом действие.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД системный оператор «Заяц»
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 15:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...