Папки-передвижки

Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Анастасия Морозова
Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Цель: освоение представлений о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

- побуждать применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- способствовать развитию представлений о том, что здоровье зависит от безопасного поведения человека;

- содействовать развитию диалогической формы речи;

- побуждать высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос;

- способствовать развитию умения поддерживать непринужденную беседу;

- побуждать употреблять в речи сложноподчиненные предложения;

Публикация «Конспект НОД „Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок“» размещена в разделах

- содействовать воспитанию осознанного отношения к своей жизни и её безопасности;

Способы:

- сюрпризный момент (приход Нехочухи);

- беседа о безопасном поведении, вопросы проблемного характера («Как должны были ответить козлята незнакомцу?» и др.);

- гимнастика (координация речи с движениями) «В круг скорее становись»; зрительная гимнастика «Солнышко»;

- отгадывание загадок;

- дидактические игры «Добро и зло»; «Чужой, знакомый, свой»; «Специальная служба», «Разложи на свои места»;

- рассматривание иллюстраций сказок (“Кошкин дом”, “Спящая красавица”);

- рефлексия: “Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете сегодня вечером родителям?” .

Средства: Книга сказок; справочник с чистыми листами; картинки из сказок для справочника («Волк и семеро козлят», «Буратино», «Колобок», «Кошкин дом», «Спящая красавица»); клей; пиктограммы, картинки сказочных героев (Баба – Яга, Дюймовочка и т. д.); мяч; д/и «Специальная служба», картинки опасных предметов (молоток, отвёртка, нож и т. д, ящик, аптечка, шкатулка.

Предварительная работа:

- беседы о правилах безопасности: «Опасные предметы», «Осторожно, незнакомец», «Службы спасения»;

- чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Спящая красавица»;

- драматизация сказки «Колобок»;

- просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом»;

- игра “Специальная служба”;

- разучивание зрительной гимнастики «Солнышко».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

На столе появляется большая книга сказок, дети замечают её, интересуются

Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам познакомиться с книгой и вспомнить известные Вам сказки.

Дети садятся полукругом

В. : Ребята, а вы знаете, что такое сказки и как отличить сказку от других произведений?

Дети.

В. : Сказки – это такие произведения, в которых рассказывается о сказочных, выдуманных событиях, о том, чего в настоящей жизни не может быть. Молодцы! Ну, что отправимся с вами в увлекательное сказочное приключение?

Дети.

Воспитатель открывает книгу, в это время в группу вбегает Нехочуха.

Нехочуха: Здравствуйте ребята, меня зовут Нехочуха. Я мимо пробегал, и решил к вам заглянуть. Ой, а что это вы тут делаете?

Дети.

Нехочуха: Сказки читать собираетесь? Хм. какая глупость, вам, что заняться больше не чем? Сказки они читать собрались, такие взрослые, а всё в сказки верят.

В. : Нехочуха, а чем тебе так сказки не угодили? Они же очень интересные. Правда, ребята?

Дети.

Нехочуха: А вот и нет, не хочу их слушать, не буду, не хочу. И вы не будете! (Нехочуха забирает книгу, отворачивается от детей, обижается)

В. : А вы, ребята, любите сказки, почему? Как мы можем переубедить Нехочуху что они нужны? (обращается к Нехочухе). Уважаемый Нехочуха, мы предлагаем тебе с нами вместе создать свою книгу.

Нехочуха: А вот это уже интересно… О чем же она будет?

В. : Нам обязательно нужно будет вспомнить сказки, они помогут нам в создании нашей книги. Ну что, отправимся в сказочное путешествие?

Дети.

В. : В путешествии нужно быть осторожным, в сказках встречается много опасностей, нужно соблюдать правила безопасности.

Нехочуха. Ну и для чего мне это ваше безопасное поведение? Я вот буду делать то, что мне хочется, и не хочу я вовсе подчиняться вашим правилам.

В. : Ребята, расскажите нашему гостю, для чего нам нужны правила безопасности.

Дети.

Нехочуха. Да? Эти правила помогают нам сохранить свою жизнь и здоровье?

В. : Ну, конечно! Теперь можно отправиться в путь! Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

(идут по кругу, взявшись за руки)

Крепко за руки держитесь

(идут по кругу в обратном направлении)

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(хлопают в ладоши на каждое слово)

В. : А теперь давайте вспомним сказки, в которых герои попадают в серьезные неприятности, потому что не соблюдали правила безопасности. В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

Ребята, скажите, а почему козлята открыли дверь волку?

Дети.

В. : Чтобы вы посоветовали козлятам, как им нужно было поступить?

Дети.

В. : Конечно, они не должны были разговаривать с волком и твердо отказать открыть ему дверь. А как бы вы это сделали, какие слова сказали бы при этом?

Дети.

В. : Да, внешность может быть обманчива. Давайте теперь попробуем поиграть в игру «Добро и зло».

На столах пиктограммы: доброе и злое лицо

В. : Как вы думаете герои каких сказок, их внешность, поведение, поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?

Сказочные герои : Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит

Нехочуха: Так значит, это сказка учит нас не открывать двери незнакомым, даже если он внешне очень привлекателен и всегда слушаться взрослых!

В. : Конечно, вот давайте наклеим картинку на первую страницу в наш справочник безопасности.

Дети вместе с Нехочухой наклеивают картинку

В. : А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»). Давайте посмотрим на картинку к сказке «Буратино». Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес?

Дети.

В. : Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

Дети.

В. : Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек?

Дети.

В. : А теперь, я предлагаю проверить вас и поиграть в игру «Чужой, знакомый, свой» (с мячом) : свой - мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники; знакомый - соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы; чужой -прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

В. : Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать. Вот и вторая картинка для нашего справочника.

Нехочуха. А можно я следующую сказку загадаю?

В. : Конечно, можно, попробуй.

Нехочуха. Этот герой от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, а от лисы уйти не смог. Кто это?

Дети.

В. : Какое правило безопасности нарушил Колобок?

Дети.

Нехочуха. Правильно, взрослых нужно слушать, я вот сам раньше не слушал никого, а теперь буду слушаться. Давайте наклеим ещё одну картинку в нашу книгу.

В. : А на что похож наш Колобок?

Дети.

В. : Конечно, он похож на солнышко. Давайте сделаем гимнастику для глаз «Солнышко».

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

В. : Вы узнали эту сказку? Как называется?

Дети.

В. : Что случилось в этой сказке? И как вы думаете почему?

Дети.

Нехочуха. А я даже знаю отрывок из этой сказки : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом»

В. : Скажите ребята, а правильно ли повела себя кошка? Что ей нужно было сделать?

Дети.

В. : Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Специальная служба». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте предметы,которые нужны “Скорой помощи” (команда № 1, “Полиции” (команда № 2, “Пожарной службе” (команда № 3, и вспомните номера телефонов этих экстренных служб.

В. : Молодцы! У вас всё получилось. Давайте наклеим картинку на следующую страницу.

Дети наклеивают картинку

В. : А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

В. : Что приключилось в этой сказке?

Дети.

В. : Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Дети.

В. : Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов (пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки, нож, вилка, игла, ножницы). Назовите, какими предметами нельзя пользоваться категорически без взрослых? А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?

Дети.

В. : Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают (ящик, аптечка, шкатулка)

В. : Молодцы! Нам осталось наклеить последнюю страницу в нашу книжку. Как мы книгу назовем? может быть она будет называться – справочник безопасности! Ну, что, Нехочуха, понравилось тебе с нами путешествовать по сказкам.

Нехочуха. Очень понравилось, ведь теперь я узнал, зачем нужно сказки читать, сказки могут быть очень полезны.

В. : Ребята, я предлагаю подарить эту книгу Нехочухе.

Нехочуха. Спасибо Вам ребята! А теперь мне пора домой. До свидания!

Дети прощаются с героем

В. : Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете сегодня вечером родителям? Вспомните пословицы про сказки.

Дети.

В. : А я вспомнила такую: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!”

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

2. Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2012

3. https://doshkolnik.ru/obzh/8354-bezopasnost.html

4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-obzh-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-bezopasnosti.html

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказка-ложь, да в ней намёк» Конспект НОД на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк» Цель: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, умения.

Конспект открытого занятия «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию, определять эмоциональное состояние.

КВН «Сказка — ложь, да в ней намек» Приветствие команды «ХОД КОНЕМ» «СКАЗ О ТОМ, КАК БАБА ЯГА ВАСИЛИСУ УКРАЛА» (на сцене действующие лица Василиса, Баба-Яга) Звучит музыкальная.

Педагогический проект по сказкотерапиии «Сказка ложь-да в ней намёк» Актуальность проблемы Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся.

Фотоотчет викторины с родителями второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намёк»Фотоотчет викторины с родителями второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намёк» В нашей группе проведена викторина для родителей "Сказка лож,да в ней намёк. " Не зависимо от возраста нет человека,который бы не любил.

Развлечение «Сказка ложь, да в ней намёк…» Цели: 1. Развивать речь, находчивость, сообразительность. 2. Подарить детям радость праздника. 3. Развивать пространственное мышление. Музыка:.

Консультация для родителей «Сказка ложь да в ней намёк» Сказка ложь да в ней намёк…. «Сказка - это целый мир возможностей.» Собери игрушки. Почисти зубы… Почему ты меня не слушаешь? А он всё.

Консультация «Сказка — ложь, да в ней намёк…» В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных.

Викторина «Сказка ложь, да в ней намёк» Этап 1. Организационный Приветствие. Упражнение «Я рада вас видеть» Психогимнастика «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия».

Проект «Сказка ложь, да в ней намек!» Этапы реализации проекта "Сказка ложь, да в ней намек!" Информационно-проектировочный этап На подготовительном этапе я подобрала художественную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 15:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД