«Сказочная страна». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для старших дошкольников

Елена Лаврухина
«Сказочная страна». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для старших дошкольников

Цель: Развитие связной речи детей с помощью лексических и грамматических упражнений.

Задачи: 1. Учить детей подбирать к словам антонимы.

2. Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями.

3. Формировать у детей культуру речи.

4. Показать детям богатство, разнообразие русского языка.

Предварительная работа: Игровые упражнения «Назови и объясни пословицу», «Скажи наоборот», «Ласковое словечко», ежедневное чтение художественной литературы по программе «Детство», дидактическая игра «Угадай сказку».

Оборудование: Нарисованный на ватмане лес, поляна; костюм Бабы-Яги; фланелеграф; чугунок; шишка.

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? Тогда повторяйте за мной:

Здравствуй мудрая страна, что отсюда не видна!

Явись ниоткуда, пусть свершится чудо!

Встань на пути, нас к себе впусти!

Воспитатель: Что это? Куда мы попали?

Дети: Мы попали в сказку.

Воспитатель: Дети, а вы загадки умеете отгадывать?

Дети: Да умеем.

Воспитатель: Тогда отгадайте сказочных персонажей:

Он хозяина любил,

Верно он ему служил,

Сапоги носил,

И злого людоеда победил. (Кот в сапогах)

Что за девочка такая

Как снежинка в небе тает. (Снегурочка)

Два розовых уха

И розовый хвостик, Ходил с Винни-Пухом

Он к кролику в гости. (Пятачок).

Плутовкой издавна слывёт,

В округе курам счёт ведёт

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка. (Лиса).

Правильно, а где живёт лиса?

Дети: Лиса живёт в лесу.

(Воспитатель с детьми подходит к сказочному лесу.)

Воспитатель: А в сказках её можно встретить? Назовите сказки в которых живёт в лесу.

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Кот и лиса» и др.

Воспитатель: А как лису называют в разных сказках?

Дети: Лису называют: Лиса Патрикеевна, Лисичка сестричка, кумушка, плутовка.

Воспитатель: А кто ещё живёт в сказочном лесу?

Дети: В сказочном лесу ещё живут Леший, кикимора, Баба-Яга и др.

Воспитатель: Да, но что-то никого не видно. Давай позовём их! Как обычно зовут в лесу?

Дети: Ау! Ау!

Воспитатель: А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу.

Дети: Эхо!

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Эхо».

Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, дети отзываются тихо, затем наоборот громко; повторить два- три раза.

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ну, чего вы раскричались в моём лесу! Я не глухая! Чего надо?

Воспитатель: Мы пришли в сказочную страну сказочный лес посмотреть.

Баба-Яга: Ага в гости значит пожаловали? И не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель Вы узнали кто это? Давайте поздороваемся с Бабой-Ягой. (Дети здороваются)

Баба-Яга: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь какие вежливые! И много слов таких знаете?

Воспитатель: Наши дети много вежливых слов знают!

Баба-Яга: Ну что ж, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придётся через ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю как это у вас получится.

Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов».

Баба-яга выдаёт по одной дощечке за каждое вежливое слово, дети с помощью воспитателя выкладывают мостик через «ручей», проходят на поляну, где перед избушкой стоят стульчики, в стороне - фланелеграф.

Баба-Яга6 Ладно, ладно, молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай. Так и быть, проходите, присаживайтесь.

А вы в сказочном лесу не боитесь находиться?

Дети: Не боимся.

Воспитатель: Мы пословицы про храбрость знаем.

Баба-Яга: Ой-ой-ой, какие умные! И что это такое пословицы? И с чем их едят?

Дети: Пословицы – это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, даёт совет. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ. Они передаются из уст в уста, от человека к человеку.

Воспитатель: Дети, назовите пословицы про храбрость и объясните, чему они учат.

Дети Волков бояться в лес не ходить. Смелость- города берёт. (дети объясняют значение каждой пословицы.

Баба-Яга: Да, много вы пословиц знаете, да какие все умные пословицы-то! А сказки любите? Сейчас проверим. Скажите, кто сказки сочиняет?

Дети: Сказки сочиняет народ. Эти сказки называются народными. А сказки, которые написал автор (писатель, называют авторскими.

Баба-Яга: А почему вы любите сказки?

Дети: В сказках много приключений, волшебства, и добро всегда побеждает зло и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы тебе докажем, что ребята настоящие знатоки сказок.

Дидактическая игра «угадай сказку».

Ребёнок описывает сказочного героя, а остальные ребята, вспоминают героя, название сказки и автора. Можно предложить детям найти и показать иллюстрации к указанной сказке.

Баба-Яга: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли… Выходите – ка на полянку, косточки разомните.

Физминутка:

В тёмном лесу есть избушка, (Дети хороводом идут по кругу,

Встала задом наперёд. Поворачиваются сначало спиной к центру круга,

В той избушке есть старушка- потом лицом к кругу).

Бабушка-Яга живёт.

Нос крючком, глаза в полоску (Показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают

И, как уголь, все горят. в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют

Дыбом волосы стоят! пальцы, хмурятся, широко раскрывают пальцы

Ух, сердитая какая! над головой, хмурятся.)

И поломана нога, (Прыгают на одной ноге, прихрамывают, топают,

Не простая – костяная. разводят руки в сторону).

Вот вам Бабушка-Яга.

Баба-Яга: Да ничего не скажешь, молодцы! И говорить, и играть умеете! Да уж больно у вас красиво, да правильно… Я, лесная бабушка, только сегодня добрая, а вообще – то, я противная, люблю всё делать наоборот. А ну – кА, где моя большая шишка? Я буду говорить слова, А тот кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово «Далеко», а ты ответишь… (Близко)

Игровое упражнение «Наоборот»

Весёлый-, быстрый-, красивый-, пустой-, худой-, умный-, трудолюбивый-, тяжёлый-, трусливый-, белый-, твердый-, шершавый-…и. т. д.

Баба-Яга: Как мне всё понравилось, только быть доброй я не могу - сейчас кого- нибудь съем!

Воспитатель: Да что ты, бабусенька! Бабушка-Яга, не сердись! Лучше ты, бабусенька, ребятам улыбнись!

Баба-Яга: Ой-ой-ой! Как это? Бабусенька… Да меня так ласково ещё никто не называл! Давай-ка ещё разок скажите также ласково и нежно.

Игровое упражнение «Ласковое словечко»

Дети по очереди говорят добрые слова, интонационно подчёркивая их.

Баба-Яга: Ой, спасибо вам ребята порадовали бабушку. Я вас тоже отблагодарить хочу. Раз, два, три чугунок вари! (Внутри сладости). Ну вот и всё не поминайте лихом. До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Что вам больше всего понравилось, какие возникли прудности на вашем пути?

(Ответы детей) Подведение итогов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказочная страна». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 16:32
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...