Получи документы

Конспект музыкального занятия «Сказочные вещи»

Наталья Васенина
Конспект музыкального занятия «Сказочные вещи»

Цели и задачи:

• Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

• Развивать творческие способности детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые и танцевальные импровизации;

• Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с помощью движений, мимики, жестов, интонации;

• Поддерживать желание играть с театральными куклами различных систем;

• Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга;

• Добиваться от участников театрализованной игры органичного существования на сцене;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Сказочные вещи“» размещена в разделах

• Закреплять знания о мимике посредством изобразительного искусства;

• Воспитывать выдержку, самостоятельность в выполнении творческих заданий, уважительное отношение к выступлению других детей.

Оборудование :

• Ширма «Весна» (со сказочным персонажем Лешим);

• Макет «Полянка с подснежниками»;

• Печь и костюм Емели;

• «Волшебный» сундучок;

• Кусочек масла;

• 2 куклы лягушки из верхового театра;

• Ширма «кувшин»;

• 3 пары сапог;

• Дудочка;

• Феи – куклы с живой рукой;

• Атрибуты к сказке «Колобок»;

• Заготовки – аппликации «Колобок в лесу»;

• Фломастеры.

Музыкальный руководитель приглашает детей в зал, двигаются на носках свободно врассыпную.

Муз. рук. Пришла весна. Природа проснулась. Вот и на нашей поляне

проснулся Леший и в свою берестяную дудочку заиграл. Давайте

послушаем музыку весны.

Дети усаживаются на коврике, слушают «Подснежник» П. Чайковского

-Ребята, посмотрите, вот и появились первые подснежники. Давайте

и мы с вами станем нежными подснежниками. Покажем, как они

будут неторопливо расправлять свои лепестки.

Пластический этюд «Подснежник»

-Ребята, подснежник не только нежный цветок, но и очень озорной,

ведь не боится выглянуть на солнышко прямо из-под снега.

Дети исполняют песню «Озорной подснежник» (муз. З. Роот)

-Молодцы! Хорошо поете, весело! Ребята, я открою вам секрет. Лешие – это хранители сказок. И гости к ним приходят самые разные. Да вы вокруг посмотрите, сколько следов: и звери приходят, и птицы. Ой, а вот какие-то странные следы. Две полоски. То ли санки, то ли нет. Кто такие следы может оставить? Вы догадались? Тогда загадаю вам загадку:

-Он, друзья, лентяй отменный,

С щукой дружит непременно.

Из-за леса, из-за ели

На печи едет… (Емеля)

Под веселую музыку в зал въезжает на печи Емеля.

Емеля: Здравствуйте, здравствуйте, девчонки и мальчишки, проказники-

шалунишки. Ишь как вас солнышко-то пригрело. Вы зачем сюда

пожаловали?

Муз. рук. :За сказками, Емелюшка, за сказками.

Емеля: Ой, да что вы, какие сказки? Как только солнышко пригрело – они все

сразу по белому свету разбрелись.

Муз. рук. И ни одной не осталось?

Емеля: Ни одной!

Муз. рук. : А что же нам теперь делать?

Емеля: Не огорчайтесь! Сказки ушли, но кое-какие вещички сказочные мне

на хранение оставили.

Муз. рук. : А не покажешь ли ты их нам, Емелюшка?

Емеля: Так и быть, покажу. Правда, я подзабывать стал, что из какой сказки

Муз. рук. Ты не волнуйся, ребята тебе помогут. Правда ребята?

Емеля: Тогда давай сюда мой сундучок волшебный. Вон он у пенька стоит.

(открывает сундучок)

-Ой, сколько здесь всего. Вот, например, кусочек масла, Из какой он

истории?

Дети: Про двух лягушек!

Муз. рук: Правильно, это притча о двух лягушках: ленивой и настойчивой.

Инсценирование притчи с использованием кукол верхового театра и настольной ширмы.

Емеля: Посмотрим, что ещё есть у меня в сундучке. Вот три пары

великолепных сапог. Эй, да это непросты сапоги. Это – сапоги-

скороходы.

Муз. рук. : Дети, а в каких сказках рассказывается о таких чудесных сапогах?

(Ответы детей). А в жизни нам встречается такое выражение:

«Ноги сами в пляс идут!» Давайте сейчас представим, что мы

надели волшебные сапоги, которые на дают нам стоять на месте,

сами в пляс рвутся.

Пляска-импровизация «Сапожки»

Емеля: Ай-да, танцоры! Даже мои ножки устали плясать с вами!

Муз. рук. : Давайте посмотрим, что ещё есть в Емелином сундучке. Ой, какая

красивая дудочка? Из какой она сказки?

(Ответы детей)

Емеля: А эта дудочка – волшебная. В ней живут разные звуки. Сейчас мы

послушаем и угадаем, что это звучит.

Игра – упражнение «Узнай и назови»

(с использованием фонограммы разных звуков)

Муз. рук. Во все времена люди мечтали иметь волшебную палочку, чтобы

творить маленькие чудеса.

Емеля: Есть, есть у меня такие волшебные палочки. Но пользоваться ими

могут только настоящие феи.

Муз. рук. : Сейчас наши девочки покажут вам, какие они, настоящие феи.

Пластический этюд с «феями» (куклы с живой рукой)

Игра «Волшебная палочка»

Муз. рук. : Ах, уважаемый Емеля, сколько же ты сказок нам подарил! А мы с ребятами тоже хотим подарить тебе сказку. Но для этого просим вас слезть с печи и занять свое место в зрительном зале, стать настоящим зрителем.

Продолжить разучивание театрализованной игры «Колобок».

(см. приложение)

- Вот такой колобок жил у бабушки с дедушкой. А вы, ребята, можете придумать свой образ колобка. Вы приготовили очень красивые аппликации, но на них чего-то не хватает.

(Ответы детей)

-Правильно, нужно колобку нарисовать глаза, рот, нос, брови. Именно эти части лица участвуют в мимических движениях, именно от них зависит, какое же у героя будет выражение лица. Вот и подумайте, как чувствует себя ваш колобок, какое у него настроение – и творите образ!

Творческая минутка «А мой колобок вот такой…»

Емеля: Вот сколько разных колобков у нас получилось! Но каждый из них

должен знать: от бабки и деда убегать никуда нельзя!

Муз. рук. :А у меня есть об этом отличная песенка. Давайте закончим наше занятие задорным танцем под «Песенку про колобка»

Танцевальная минутка «Песенка про колобка» (муз. С. Ярушина)

Приложение. Театрализованная игра "Колобок"

В течение игры герои выполняют действия, в соответствии со своими репликами и эмоциональными переживаниями. Песенные импровизации исполняются на мотив русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько».

На сцене стоит домик. У дома лавочка, на которой дремлет ДЕД. Из домика выходит БАБКА

БАБКА: (поет): Ой, вставала я ранешенько,

Умывалась я белешенько.

Я за дело принималася,

Я хозяйством занималася!

ДЕД: Эй. Ты, старая старушка,

Испеки-ка мне ватрушку.

Или лучше колобок,

Колобок – румяный бок.

БАБКА: Да из чего испечь? Муки-то нет!

ДЕД: А ты по амбарам помети,

По сусекам поскреби,

А сто грамм муки найди!

БАБЮКА: (поет): По амбарам я мела, я мела,

По сусекам я скребла, я скребла.

Колобок родному деду

Я на завтрак испекла!

ДЕД и БАБКА заходят в домик и выводят КОЛОБКА.

КОЛОБОК (поет): Ох, я колобок – колобок,

У меня румяный бок – мягкий бок.

Ох, до чего же я хорош, я хорош,

И румян я и пригож, и пригож.

БАБКА расстилает полотенце у домика.

БАБКА: Колобок на полотенце полежит,

Ветерок его весенний освежит.

БАБКА уходит.

ДЕД: А я рядом посижу,

Колобок посторожу.

ДЕД заходит в домик, садится у окна и задремывает.

КОЛОБОК спит на полотенце.

Появляется ЛИСА.

ЛИСА (поет): Ах, весенняя погода хороша,

Погулять решила лисонька – душа!

Ой, а что-то там на солнышке лежит,

Вкусно пахнет и тихонечко храпит.

Подходит поближе.

Ой, да это колобок, колобок,

У него румяный бок, мягкий бок.

Надо в лес мне колобочек уволочь.

Ведь полакомиться им я не прочь.

ЛИСА пытается поднять КОЛОБКА. У неё не получается.

ЛИСА: Видно, мне не хватит толку.

Позову-ка лучше волка!

ЛИСА бежит, ищет волка. ВОЛК появляется из-за кулис.

ЛИСА: Волк, дружок, ты очень нужен.

Видишь, там лежит наш ужин.

ВОЛК кивает, вместе с ЛИСОЙ подходят к КОЛОБКУ, пытаются сдвинуть его.

ВОЛК: Нет, вдвоем нам не поднять.

Надо Мишку нам позвать.

Бегут в уголок, где спит МЕДВЕДЬ.

ВОЛК: Вот лежит лентяй наш Мишка.

ЛИСА: Разбуди его, братишка.

ВОЛК: Миша, Мишенька, вставай,

Глазки быстро открывай.

Ты нам, Миша, очень нужен.

Помоги достать нам ужин.

МЕДВЕДЬ (просыпается): Ох, соседка, нету слов,

Я помочь всегда готов!

Герои идут к КОЛОБКУ, берут его вместе, переносят на другое место.

КОЛОБОК просыпается.

КОЛОБОК: Что случилось? Где же я?

Кто вы?

ГЕРОИ (вместе): Мы – твои друзья!

На тебя мы поглядим,

Острым ножиком разрежем,

А потом тебя съедим.

КОЛОБОК: Мама, мама, ой-ой-ой,

Лучше я пойду домой!

ВОЛК: Мне побольше!

ЛИСА: Нет, мне, я колобок нашла!

МЕДВЕДЬ: Нет, мне, я тащил!

ВМЕСТЕ: Мне, мне, мне… (герои дерутся)

КОЛОБОК: Ну, пока дележ да склоки,

Уносить мне надо ноги!

Колобок убегает.

ЛИСА: Где он?

ВОЛК: Убежал!

МЕДВЕДЬ: Вот дела!

ВМЕСТЕ: Всех нас жадность подвела!

Герои кланяются.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация.Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация во 2-ой младшей группе «Кораблик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Портрет мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область: «Художественно – эстетическое развитие» По рисованию тема: «Портрет мамы».

Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект НОД.

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров»Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Цели: развитие творческих способностей каждого.

«Осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию «Платье для лета» Конспект НОД по ОО художественно – эстетическое развитие (рисование, для детей старшей группы «Платье для лета» Цель: Создать условия.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект по ОО художественно-эстетическое развитие «Птицы прилетели» (средняя группа) Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: средняя группа Тема НОД:.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Сказочные вещи»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 11:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД