Конспект НОД: «Скоро в школу. Звук и буква «Р»

Елена Вотинова
Конспект НОД: «Скоро в школу. Звук и буква «Р»

Конспект НОД:

СКОРО В ШКОЛУ. ЗВУК И БУКВА «Р»

ЦЕЛИ: - закрепление навыка правильного произношения звука «Р»;

- закрепление оптического образа буквы «Р»;

- развитие слухового внимания;

- развитие логического мышления, через выделение четвертого лишнего;

- развитие навыков звукового анализа и синтеза, через нахождение предметов с заданным звуком, через умение определять первый звук в словах, через умение находить место звука в слове;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- закрепление положительной мотивации к школе;

- развитие умения работать в парах, через элементы сотрудничества;

- развитие умения анализировать свой результат (рефлексировать).

ОБОРУДОВАНИЕ: большой конверт, картинки, природный материал, красные кружки, корзины, снежки, цифры.

ХОД:

1. Организационный момент.

- Скоро вы закончите детский сад и пойдете куда?

- Зачем пойдете в школу?

- Что вам нужно знать и уметь?

- Незнайка тоже в школу собрался, пришел, записался, а ему предложили тесты решить. Он их повертел, покрутил, а что с ними делать не знает. А вы знаете, что такое тесты? (Достаю большой конверт, на котором написано «Тесты».)

- Вот если бы Незнайка смог решить тесты, то его обязательно записали бы в 1 класс. А вы хотите попробовать их решить и узнать, готовы ли вы к школе?

- Сейчас достану и прочитаю правила: за каждый правильный ответ, получаете красную фишку, которую заносите в таблицу. А когда все задания теста выполним, посмотрим результат.

2. Первое задание.

- Здесь написан текст, я его вам прочитаю, а вы должны определить, какой звук слышится чаще других.

Очень рада детвора,

Во дворе у них гора,

Очень много детворы,

Можно увидеть с утра у горы.

- А умеете ли вы произносить этот звук? (Изолированное произношение звука.)

- Когда мы его произносим, что замечаете? (Анализ артикуляции)

- А знаете ли вы, какой буквой он обозначается? Найдите эту букву среди других.

- Попробуйте сами сделать из любого материала букву «Р».

- На листочках обведите все правильно написанные буквы «Р». Сколько правильно написанных? (Выдача красных кружков.)

3. Второе задание.

- А теперь попробуем сами написать эту букву. Я вам называю звуки, если услышите «Р», то записываете букву:

Ж Д Р М В Р

АР, ЛА, ГУ, РУ, ПРЫ

ТОПОР, КРОТ, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ

- Сколько букв написали? (8) (Выдача красных кружков.)

4. Третье задание.

- Вам нужно достать из конверта все картинки, перед собой оставить только те, в названии которых есть звук «Р», остальные сложить обратно в конверт.

(ежик, топор, зебра, радуга, комар, яблоко, коньки, игрушки, морковка, арбуз)

- Называем по очереди, все сверяются. У кого такие же, получают красный кружок.

5. Четвертое задание.

- Теперь нам картинки нужно распределить по домикам. В первом живут картинки, в названии которых звук «Р» стоит в начале слова. Во втором – звук «Р» в середине, а в третьем – «Р» в конце.

- Проверяем. Назовите картинки из первого домика.

- Из второго домика. У кого такие же, возьмите красный кружок.

6. Пятое задание.

- А теперь возьмите второй домик. Вы закрываете глазки, я вам называю порядок, в котором нужно выложить картинки из конверта.

ЗЕБРА, ИГРУШКИ, МОРКОВКА, АРБУЗ

- Определите первый звук в этих словах.

«зь», «и», «м», «а»

- Какое слово получилось?

- А вы любите зиму? За что?

- Я тоже предлагаю вам поиграть в снежки. Для этого вы должны объединиться в пары. Каждая пара берет себе по три снежка и корзину. Договоритесь, кто первый будет держать корзину и ловить снежки, а второй будет бросать снежки в корзину. На каждый снежок нужно назвать слово со звуком «Р». Затем поменяетесь. Слова не должны повторяться.

- Кто справился, поднимите руку и получите по красному кружку.

7. Шестое задание.

- У вас лежат карточки с цифрами. Я вам называю слова, вы должны выбрать лишнее и поднять ту цифру, которая соответствует лишнему слову.

- Чего не бывает зимой?

* валенки, кроссовки, шарф, шапка

- Какой вывод? (Шарф, шапку и валенки носят зимой, а кроссовки летом.)

* лыжи, коньки, ролики, санки

* игры в снежки, катание с горки, лепить снеговиков, загорать на солнце

- Молодцы, получаете красный кружок.

8. Итог.

- Все тесты мы решили. Давайте посмотрим результат. Если у вас … красных кружков, значит, вы к школе готовы, если меньше, надо еще потрудиться, время еще есть.

- Какие задания вам показались трудными?

- Что было легко?

- Мне понравилось с вами заниматься, я думаю, что вы все справились на пять (вручение пятерок).

Публикации по теме:

Фронтальное занятие с младшими школьниками по теме: Звук и буква У Тема: Звук и буква У Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • уточнение артикуляции звука [У] и закрепление правильной артикуляции.

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД: «Скоро в школу. Звук и буква «Р»
Опубликовано: 16 января 2013 в 13:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...