Получи документы

Конспект НОД «Скворец»

Анастасия Крапоткина
Конспект НОД «Скворец»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе детского сада

Воспитатель: Крапоткина А. С., МБДОУ № 328, г. Красноярск

Цель:

- Формирование у детей ответственного и доброжелательного отношения к природе;

- Сопереживание живому организму.

Задачи:

- Воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;

- Развивать познавательный интерес к миру природы;

- Развивать чувство эмпатии к объектам природы;

- Прививать детям экологическую культуру поведения;

Публикация «Конспект НОД „Скворец“» размещена в разделах

- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;

- Формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребёнка 3-4 лет.

Тип занятия: Экологически-познавательная непосредственно образовательная деятельность.

Методы: Познание, развитие речи, художественное творчество, музыкальное сопровождение, художественная литература.

Оборудование: Магнитофон; записи пения скворца и фоновой музыки, Картинки с изображением скворца; кормушка настоящая за окном или на картинке; материал и оборудование для рисования, веточки вербы.

Прогнозируемый результат:

- Эмоциональное восприятие окружающего природного мира;

- Освоение экологических норм поведения в природе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте о каком времени года эта загадка:

Пришла пора зиме на смену,

Природу пробудила ото сна.

Растаял снег, клин птиц плывет по небу,

Тепло нам принесла … Весна.

Какое сейчас время года? (показывает картину).

Дети: Весна

Воспитатель:

Снег весной что делает?.

Ручьи весной что делают?.

Птицы весной что делают?.

Воспитатель: За зимой приходит весна и домой птиц позовет. Вернутся наши пернатые друзья. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.) Первыми прилетят грачи, ласточки, скворцы. (Показывает птиц.) Грачи и ласточки вьют гнезда. (Показывает.) А скворцу негде будет жить.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

(Сскворец.)

Скворец

Воспитатель: Домик для скворцов называется скворечник. (Воспитатель читает сказку)

Скворец.

Жил да был Скворец. Осенью он улетал в тридесятое царство – государство. Весной возвращался домой, на своё любимое дерево, выводил птенцов, кормил их гусеницами и жучками. Однажды вернулся Скворец после зимовки и не нашёл своего домика. Люди срубили дерево. Расстроился Скворец, перестал петь свои песни и улетел в далекие края. А вокруг появилось много гусениц и жучков (насекомых-вредителей). Они поедали все растения. Взрослые поняли свою ошибку, позвали Скворца назад, но он не вернулся.

Тогда дети решили помочь. Они построили домики и повесили их на самые высокие деревья. Понравился Скворцу новый домик, он вернулся не один, а со своими друзьями. Стали они песни петь, птенцов выращивать. Дети были очень рады.

Физкультминутка «Скворцы»

Ой, летали скворушки-скворцы.

Все летели, песни распевали,

Крыльями махали.

(Махи руками)

Стайкою на землю сели,

Червячков они поели.

(Развернуться в сторону кормушки)

Клю, клю, клю, клю,

(Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю.

(Указательными пальцами постучать по полу)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

(Развернуться в сторону деревьев за окнами)

Стук в дверь, залетает скворец. - пение скворца

Скворец : Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам из далекого края и не могу найти себе домик. Вы мне не поможете его найти?

(Дети соглашаются помочь Скворцу, рисуют скворечники. Детям предлагаются восковые мелки, белый лист бумаги; на листе бумаги они рисуют скворечник. Затем берут веточку вербы, приклеивают её на лист бумаги, над скворечником.) - играет фоном музыка «Кукушка и скворец»

Скворец : Спасибо, вам, большое ребята, что помогли мне. Я приглашу в эти домики своих друзей. Пора уже лететь за ними.

Воспитатель: Подожди, Скворец, не улетай. Ребята для тебя приготовили стихотворение.

(Дети рассказывают, заранее выученное стихотворение)

Барто А. Л. – «Апрель»

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит, — верно,

Что весна пришла

Это значит — верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Засвистел скворец.

Засвистел в скворечне :

Ну, теперь я здешний.

Скворец : Спасибо, вам, большое ребята, за домики, за стихотворение. Я очень рад. Мне пора лететь заселяться в скворечник. До свидания. - пение скворца.

Все: До свидания.

Итог: А на прогулке мы, не забудем покормить птиц.

Каких птиц мы покормим?.

Кого угостим сальцем?.

А кому дадим семечек?., зернышек?.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Олимпиада» Программные задачи: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования.

Конспект НОД «Я и моя семья» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Вводная часть Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию,.

Конспект занятия ко Дню матери МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино Белгородской области» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Матрешка» Конспект интегрированного занятия. Тема: «Матрешка» Вторая младшая группа. Составила: Саломатина Л. Н. Цель: учить детей работать с клеем.

Конспект НОД «Моя семья» Цель: 1. Систематизировать знания детей о своей семье, родственных отношениях членов семьи. Образовательная область Познавательное развитие.

Конспект НОД «Воздух» Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, животных и растений; развивать грамотную речь, логическое.

Конспект НОД по ФЭМП Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: - систематизирование математических знаний: умение считать, сравнивать.

Конспект ОД «Буква Ё» Тема: Звук «Ё» Цель: Закрепление правильного произношения звука; закрепление навыков чтения; мягкость согласных; развитие внимания, памяти.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Конспект НОД «Посуда» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Скворец»
Опубликовано: 30 января 2016 в 21:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД