Получи документы

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Словарная работа при рассматривании картины»

Любовь Сонина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Словарная работа при рассматривании картины»

Непосредственно – образовательная

деятельность по теме: «Словарная

работа при рассматривании картины»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познания», «Чтение художественной литературы»,

«Музыка», «Здоровье»

Задачи:

1. Формирование умений рассматривать картину; связно и последовательно описывать ее. 2. Активизация и обогащение словарного запаса детей. 3. Развивать навыки в умении подбирать слова со сходным и противоположным значением (синонимы и антонимы); правильно употреблять глаголы. 4. Учить использовать в речи сравнения эпитеты для описания природы и диких животных. 5. Воспитывать любовь к природе бережное к ней отношение.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Словарная работа при рассматривании картины“» размещена в разделах

Материал и оборудование: картина «Зима в лесу», карточки- схемы, мяч, игрушка- ежик.

Ход Н О Д

-Ребята, представьте себе, что мы находимся сейчас на опушке леса. Давайте поиграем в игру «Один-много» :

-Заяц-зайцы, зайчонок-зайчата, лисенок-лисята, медведь- медведи, медвежонок- медвежата, лось- лоси, еж-ежи, ежонок- ежата.

-А кого из этих зверей мы не встретим в зимнем лесу? (медведя, ежика) Сейчас мы послушаем тишину зимнего леса. (Слышится шорох, снег падает «шапкой» на норку ежа. Ежик просыпается)

-Ребята что за шорох ( Ежик фырчит: Фу-фу-фу.

–Здравствуй, ежик, что случилось?

Ежик: Да я и сам не пойму. На меня упало что-то холодное, белое и разбудило меня от зимнего сна.

–Ребята что же это может быть (Снег.)

-А какой бывает снег? А что это у ежа? (Иголки) А где ежик лежит?

Послушайте скороговорку: «Лежит ежик у елки, у ежа иголки» (Дети произносят два раза.) Почему то ежик дрожит, кого-то он боится, отгадайте кого:

1. Она такая рыжая, с пушистым хвостом, умная, хитрая (Лиса)

2. Грудка у нее белая, хвост длинный, по лесу летает, все новости сообщает (Сорока).

3. Он белый, пушистый, трусливый, под кустом сидит и дрожит. (Заяц).

Ребята, ежику бы нужно спать ведь все ежи зимой спят. А ежик ничего не знает о зиме только понял, что зимой холодно бывает. Давайте мы его немного развеселим : Физкультминутка.

Ходит ежик без дорожек, Не бежит ли от кого? Вот свернулся еж в клубок, Потому что весь продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам рассмотреть картину («Зима в лесу.») Посмотрите внимательно, подумайте и скажите:

- Какое время года изображено на картине?

-Как вы догадались?

-Какими словами можно описать снег?

-Опишите деревья зимнего леса, какие они?

-Расскажите о жизни зверей в зимнем лесу.

- Каких птиц вы видите здесь? Что о них расскажете?

-Как бы вы назвали эту картину?

- Что вас привлекает в этой картине?

– Ребята а ежику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А теперь, когда мы рассмотрели картину, давайте постараемся составить полный рассказ и ежик все узнает о зиме, а поможет нам в этом вот этот план-схема. Не забудьте рассказать, как вы сами относитесь к зиме в конце своего рассказа

Рассказ.

—На картине изображена зима. Всюду лежит снег. На земле снег лежит, словно белый пушистый ковер. На ветках елочек и сосен снег лежит шапкой. Снег белый, пушистый мягкий. Деревья в лесу стоят голые, только елочки да сосны покрыты снегом. Верхушки берез покрыты серебристым инеем. Березы и ели высокие, а осинки низкие. Внизу на ветках сидят красногрудые снегири. Они похожи на красные ягоды рябины. Высоко на березках сидят глухари и наблюдают. На ветках осины сидит сорока, наверное, какую-то новость сообщает.

Тихо бежит по лесу лиса. Она наверное ищет мышку в снегу или зайчишку. Лиса умная, хитрая, крадется, вынюхивает. Зайчик сидит под кустом и дрожит, прячется от лисы. Вдалеке идет по лесу лось. Лось большой, крепкий, сильный, а зайчишка маленький, трусливый. Лось идет по лесу, ищет себе добычу, у него красивые рога.

Хорошо зимой в лесу! Хочется походить по зимнему лесу, полюбоваться его красотой. В этой картине привлекает сказочность зимнего леса, красота.

Ребята, а кто из вас еще расскажет? (1-2 рассказа детей)

Молодцы, ребята. Посмотрите, ежик очень доволен вашими рассказами, улыбается. Он много теперь узнал о зиме. А как вы думаете что же ежик любит?

–Может быть пирог из яблок?

-Какой это пирог? (Яблочный)

-А может напиток из клюквы?

-Как называется? (Клюквенный)

-А может суп из грибов?

Какой это суп (Грибной)

Пойдет ежик домой, а там его ждут все родные:

-Папа кто?- Еж Мама кто? –Ежиха. Братья –кто?- Ежата.

Давайте попрощаемся с ежом, наверное, беспокоятся о нем, ждут домой. А нам тоже пора возвращаться в группу. Молодцы, ребята, вы сегодня были активными, отвечали на вопросы, фантазировали, учились составлять рассказ по картине.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Словарная работа при рассматривании картины»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 21:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД