Конспект НОД «Снег и его свойства»

Гюльханум Ибрагимова
Конспект НОД «Снег и его свойства»

План-конспект

совместной образовательной деятельности детей вспомогательной группы компенсирующей направленности ГДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

«Снег и его свойства»

Автор: Воспитатель I квалиф. категории

Ибрагимова Г. Т.

Использованы современные инновационные технологии: моделирование, мнемотаблица, экспериментирование, логоритмика.

Цель: Приобщить детей к экспериментальной деятельности, развивать умение анализировать, делать выводы, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий полученных в ходе опытов.

Задачи освоения образовательных областей:

1. Познание: развивать основу познавательных способностей – сосредоточенность восприятия, произвольное внимание, мыслительную деятельность. Уточнить характерные признаки зимы.

2. Безопасность: формировать представления о правилах безопасного поведения зимой на улице.

3. Чтение художественной литературы: развивать интерес к литературному слову, поэтическому образу «снежинки».

4. Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Содержание совместной деятельности.

Воспитатель незаметно подбрасывает в воздух снежинки, они покружившись ложатся на ковер. Ребята что это?

- Снежинки.

Давайте рассмотрим их, посмотрите какие они разные, красивые.

Дети рассматривают снежинки и прикрепляют их к магнитной доске.

Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? (Предположения детей).

Давайте сейчас превратимся в снежинки:

Ой летят, летят снежинки,

Белоснежные пушинки. (дети поочередно и опускают руки)

Это зимушка – зима,

Рукавами повела. (дети поворачиваются вправо вытягивая правую руку, и тоже влево).

В какое время года падают снежинки?

- Зимой.

А вы любите зиму? За что вы любите зиму?

Ребята, посмотрите здесь мнемотаблица, иллюстрации и сюжетные картинки о зиме. Они помогут вам ответить на вопрос.

Дети отвечают, называют зимние забавы.

Зимой погода бывает разная, то мороз, то оттепель. Когда на улице мороз - снег сухой. Снежинки падают по одной. А когда оттепель – снег влажный, падает хлопьями. Хлопья – это когда несколько снежинок соединяются вместе. Влажный снег хорошо лепится. Когда на землю упало много снежинок, образуются сугробы.

Ой, ребята, а посмотрите, под нашей елкой тоже намело сугроб.

Ребята, а давайте потрогаем снег. Какой он? (белый, холодный).

Что можно слепить из снега? (Снежки, снеговика).

Давайте попробуем! (Дети пытаются лепить).

Что происходит со снегом? (тает, превращается в воду).

Да, нам не удается слепить снеговика, потому что у нас тепло, снег тает.

А руки у вас замерзли, почему? Правильно, снег холодный.

Ребята, снег холодный, поэтому мы играем со снегом в варежках. А сейчас, чтобы ваши ручки согрелись, вспомним нашу пальчиковую гимнастику.

«Мы во двор пошли гулять»

(Дети повторяют слова и движения пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепить,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катились.

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Ребята, а вот на столе разложены рисунки (маркеры) – превращения воды.

Давайте разложим их по порядку. Дети с воспитателем моделируют изменения агрегатного состояния воды (твёрдое и жидкое).

Снег – вода.

Итог:

Вы сегодня молодцы! Узнали много нового: что снег – это замерзшая вода; что снег бывает сухим и влажным, из влажного можно лепить снежки, а из сухого нет; что снег в тепле превращается в воду.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Снег и его свойства»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...