Конспект НОД «Снег, снежок»

Гюльханум Ибрагимова
Конспект НОД «Снег, снежок»

Конспект совместной образовательной деятельности детей

группы компенсирующей направленности №4 ГБДОУ№54

комбинированного вида Приморского района СПб.

«Снег, снежок»

Автор: воспитатель 1 квалификационной

категории Ибрагимова Г. Т.

Использованы современные инновационные технологии: моделирование, экспериментирование, логоритмика, ОЭР, нетрадиционные методы рисования.

Задачи освоения образовательных областей:

Познание: развивать основу познавательных способностей – сосредоточенность восприятия, произвольное внимание, мыслительную деятельность. Приобщить детей к экспериментальной деятельности, развивать умения анализировать, делать выводы, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Уточнить характерные признаки зимы.

Коммуникация: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, приветливый тон общения, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи).

Безопасность: формировать представления о правилах безопасного поведения зимой на улице.

Труд: Приобщать к выполнению посильных трудовых операций. Формировать навыки элементарного труда в природе.

Чтение художественной литературы: развивать интерес к литературному слову, к поэтическому образу «снежинки».

Художественное творчество: воспитывать желание выражать свои эмоции от воспринимаемых явлений зимней природы в рисунках.

Социализация: формировать интерес и бережное отношение к природе.

Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Предварительная работа: рассматривание различных снежинок, сюжетных картинок о зиме, снега, изготовление кормушек для птиц, составление зимних букетов из «заснеженных» веточек сосны и снежинок, чтение стихов и загадок о зиме, слушание звуков зимы, заучивание стихотворений по мнемотаблицам.

Активизация словаря: снег белый, пушистый, рыхлый, влажный;

снег искрится, лепится.

Материалы: миска со снегом, поднос, зимние «букеты» из еловых веток и снежинок, картон, кисти, клей ПВА, манная крупа.

Содержание совместной деятельности:

Воспитатель незаметно подбрасывает в воздух снежинки, они покружившись ложатся на ковер.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Снежинки

Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Посмотрите какие они разные, красивые и украсим ими нашу елочку.

Дети рассматривают снежинки и украшают ими елку.

Воспитатель: А теперь, мы превратимся в снежинки

Речь с движением. «Снежинки»

Ой, летят, летят снежинки (Дети поочередно поднимают и опускают руки.)

Белоснежные пушинки

Это зимушка – зима (Дети поворачиваются вправо вытягивая правую руку,

Рукавами повела. и то же влево.)

Воспитатель: А вы знаете откуда берутся снежинки?

Дети: Из тучек.

Воспитатель: А в какое время года падают снежинки?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Зимой, высоко в небе, капельки воды замерзают, превращаются в снежинки и падают на землю.

А вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдем к нашей магнитной доске, там у нас картинки, они помогут вам рассказать за что вы любите зиму.

Дети подходят к доске, на которой расположены сюжетные картинки с зимними забавами.

Воспитатель: Выберите картинку, которая вам понравилась и расскажите почему вы ее выбрали. (Выбор картинок и ответы детей).

А теперь давайте расскажем о нашей прогулке с помощью пальчиков.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по

ладони левой руки.)

Мы в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

Н. Нищева

Воспитатель: А посмотрите на ковролин, что здесь у нас? (На ковролине дикие звери, зимующие птицы, спящий медведь, снег, сугробы, елки и дерево).

Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают признаки зимы.

Воспитатель рассказывает о зимних трудностях диких зверей и зимующих птиц и призывает помогать птицам (вешать кормушки и кормить птиц).

А посмотрите, кто это нас под сугроб спрятался?

Дети: Медведь.

Пальчиковая гимнастика «МЕДВЕДЬ»

Как на горке 1. Большой палец прикасается поочередно к

остальным пальцам этой же руки

снег, снег, 2. Сжимать и разжимать кулаки

И под горкой 1.—смотри выше

снег, снег, 2.—смотри выше

И на елке 3. Ладони параллельно, кончики пальцев одной

Руки соединить с кончиками одноименных

пальцев другой руки

снег, снег, 2.—смотри выше

И под елкой 3.—смотри выше

снег, снег, 2.—смотри выше

А под снегом спит медведь, 1.—смотри выше

Тише, тише…. не шуметь. 4. грозят пальчиком.

И. Токмакова

Воспитатель: Не будем мешать, мишке спать, а вас я приглашаю послушать звуки зимы. (Включает магнитофон. И прослушивание звуков зимы воспитатель сопровождает литературным текстом)

«Летят снежные пушинки»

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю.

Слой за слоем ложится снег. Идет зима, растут сугробы, и снег становится плотным.

(По В. Архангельскому)

В это время помощник подкладывает под елку миску со снегом и открывает окно.

Воспитатель: Ой, что-то холодно стало, ветер окно распахнул, посмотрите, у нас под елкой тоже сугроб намело. Ребята, давайте потрогаем снег. Какой он?

Дети: белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Зимой погода бывает разная, то мороз, то оттепель. Когда на улице мороз—снег сухой, под ногами скрипит, на свету искрится, не лепится, а в руках рассыпается. А в оттепель – снег влажный, хорошо лепится.

Что можно слепить из снега?

Дети: снежки, снеговика.

Воспитатель: Давайте попробуем слепить снежки. (Дети лепят.)

А теперь протяните мне любую ладошку. Я кладу вам немного снега.

Понаблюдаем за снегом, что с ним происходит?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Да у нас в группе тепло и ручки у вас теплые, поэтому снег тает.

Что теперь у вас на ладошке вместо снега?

Дети: Вода.

Воспитатель: А ладошки у вас какие?

Дети: Мокрые, холодные.

Воспитатель: Снег тает и превращается в воду. Снег холодный, поэтому мы играем на улице со снегом в варежках. А сейчас вытираем ручки, и чтобы согреться, давайте немного подвигаемся.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят

одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И… сломаем. (Топают.)

Н. Нищева

Воспитатель: А снег можно кушать?

Дети: Нет, он холодный. Горлышко заболит, температура поднимется. А еще он грязный.

Воспитатель: Снеговика мы будем лепить на прогулке, а сейчас давайте сложим его на ковре из картона.

(Дети на ковре из картонных заготовок составляют снеговиков.)

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели много различных снежинок, говорили о зиме и свойствах снега, а теперь я приглашаю вас нарисовать снежинку.

А рисовать сегодня мы будем не красками, а при помощи клея и манной крупы.

(Дети садятся за стол.)

Перед рисованием разомнем наши пальчики.

«Пирог»

Падал снег на порог. (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог. (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят

пирог.)

А пока лепил и пек, («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега – из муки.

П. Воронько

Воспитатель объясняет приемы рисования, в ходе работы помогает тем детям,которые затрудняются.

Дети рисуют снежинку клеем, затем посыпают ее манкой.

Рисование воспитатель сопровождает чтением стихотворения.

«Снежинки»

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

А. Липецкий

Воспитатель поощряет, хвалит детей. Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового. А ваши замечательные снежинки мы выставим на стенде для обозрения родителям.

В завершении я хочу загадать вам загадку:

Загадка «Снежинка»

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети: Это снежинка.

Публикации по теме:

Авторская песня «Снег идёт»Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.

Конспект НОД «Снег и его свойства» .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД «Снег, снежок»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 21:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...