Конспект НОД «Снег, снежок»

Гюльханум Ибрагимова
Конспект НОД «Снег, снежок»

Конспект совместной образовательной деятельности детей

группы компенсирующей направленности №4 ГБДОУ№54

комбинированного вида Приморского района СПб.

«Снег, снежок»

Автор: воспитатель 1 квалификационной

категории Ибрагимова Г. Т.

Использованы современные инновационные технологии: моделирование, экспериментирование, логоритмика, ОЭР, нетрадиционные методы рисования.

Задачи освоения образовательных областей:

Познание: развивать основу познавательных способностей – сосредоточенность восприятия, произвольное внимание, мыслительную деятельность. Приобщить детей к экспериментальной деятельности, развивать умения анализировать, делать выводы, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Уточнить характерные признаки зимы.

Коммуникация: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, приветливый тон общения, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи).

Безопасность: формировать представления о правилах безопасного поведения зимой на улице.

Труд: Приобщать к выполнению посильных трудовых операций. Формировать навыки элементарного труда в природе.

Чтение художественной литературы: развивать интерес к литературному слову, к поэтическому образу «снежинки».

Художественное творчество: воспитывать желание выражать свои эмоции от воспринимаемых явлений зимней природы в рисунках.

Социализация: формировать интерес и бережное отношение к природе.

Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Предварительная работа: рассматривание различных снежинок, сюжетных картинок о зиме, снега, изготовление кормушек для птиц, составление зимних букетов из «заснеженных» веточек сосны и снежинок, чтение стихов и загадок о зиме, слушание звуков зимы, заучивание стихотворений по мнемотаблицам.

Активизация словаря: снег белый, пушистый, рыхлый, влажный;

снег искрится, лепится.

Материалы: миска со снегом, поднос, зимние «букеты» из еловых веток и снежинок, картон, кисти, клей ПВА, манная крупа.

Содержание совместной деятельности:

Воспитатель незаметно подбрасывает в воздух снежинки, они покружившись ложатся на ковер.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Снежинки

Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Посмотрите какие они разные, красивые и украсим ими нашу елочку.

Дети рассматривают снежинки и украшают ими елку.

Воспитатель: А теперь, мы превратимся в снежинки

Речь с движением. «Снежинки»

Ой, летят, летят снежинки (Дети поочередно поднимают и опускают руки.)

Белоснежные пушинки

Это зимушка – зима (Дети поворачиваются вправо вытягивая правую руку,

Рукавами повела. и то же влево.)

Воспитатель: А вы знаете откуда берутся снежинки?

Дети: Из тучек.

Воспитатель: А в какое время года падают снежинки?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Зимой, высоко в небе, капельки воды замерзают, превращаются в снежинки и падают на землю.

А вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдем к нашей магнитной доске, там у нас картинки, они помогут вам рассказать за что вы любите зиму.

Дети подходят к доске, на которой расположены сюжетные картинки с зимними забавами.

Воспитатель: Выберите картинку, которая вам понравилась и расскажите почему вы ее выбрали. (Выбор картинок и ответы детей).

А теперь давайте расскажем о нашей прогулке с помощью пальчиков.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по

ладони левой руки.)

Мы в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

Н. Нищева

Воспитатель: А посмотрите на ковролин, что здесь у нас? (На ковролине дикие звери, зимующие птицы, спящий медведь, снег, сугробы, елки и дерево).

Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают признаки зимы.

Воспитатель рассказывает о зимних трудностях диких зверей и зимующих птиц и призывает помогать птицам (вешать кормушки и кормить птиц).

А посмотрите, кто это нас под сугроб спрятался?

Дети: Медведь.

Пальчиковая гимнастика «МЕДВЕДЬ»

Как на горке 1. Большой палец прикасается поочередно к

остальным пальцам этой же руки

снег, снег, 2. Сжимать и разжимать кулаки

И под горкой 1.—смотри выше

снег, снег, 2.—смотри выше

И на елке 3. Ладони параллельно, кончики пальцев одной

Руки соединить с кончиками одноименных

пальцев другой руки

снег, снег, 2.—смотри выше

И под елкой 3.—смотри выше

снег, снег, 2.—смотри выше

А под снегом спит медведь, 1.—смотри выше

Тише, тише…. не шуметь. 4. грозят пальчиком.

И. Токмакова

Воспитатель: Не будем мешать, мишке спать, а вас я приглашаю послушать звуки зимы. (Включает магнитофон. И прослушивание звуков зимы воспитатель сопровождает литературным текстом)

«Летят снежные пушинки»

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю.

Слой за слоем ложится снег. Идет зима, растут сугробы, и снег становится плотным.

(По В. Архангельскому)

В это время помощник подкладывает под елку миску со снегом и открывает окно.

Воспитатель: Ой, что-то холодно стало, ветер окно распахнул, посмотрите, у нас под елкой тоже сугроб намело. Ребята, давайте потрогаем снег. Какой он?

Дети: белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Зимой погода бывает разная, то мороз, то оттепель. Когда на улице мороз—снег сухой, под ногами скрипит, на свету искрится, не лепится, а в руках рассыпается. А в оттепель – снег влажный, хорошо лепится.

Что можно слепить из снега?

Дети: снежки, снеговика.

Воспитатель: Давайте попробуем слепить снежки. (Дети лепят.)

А теперь протяните мне любую ладошку. Я кладу вам немного снега.

Понаблюдаем за снегом, что с ним происходит?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Да у нас в группе тепло и ручки у вас теплые, поэтому снег тает.

Что теперь у вас на ладошке вместо снега?

Дети: Вода.

Воспитатель: А ладошки у вас какие?

Дети: Мокрые, холодные.

Воспитатель: Снег тает и превращается в воду. Снег холодный, поэтому мы играем на улице со снегом в варежках. А сейчас вытираем ручки, и чтобы согреться, давайте немного подвигаемся.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят

одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И… сломаем. (Топают.)

Н. Нищева

Воспитатель: А снег можно кушать?

Дети: Нет, он холодный. Горлышко заболит, температура поднимется. А еще он грязный.

Воспитатель: Снеговика мы будем лепить на прогулке, а сейчас давайте сложим его на ковре из картона.

(Дети на ковре из картонных заготовок составляют снеговиков.)

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели много различных снежинок, говорили о зиме и свойствах снега, а теперь я приглашаю вас нарисовать снежинку.

А рисовать сегодня мы будем не красками, а при помощи клея и манной крупы.

(Дети садятся за стол.)

Перед рисованием разомнем наши пальчики.

«Пирог»

Падал снег на порог. (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог. (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят

пирог.)

А пока лепил и пек, («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега – из муки.

П. Воронько

Воспитатель объясняет приемы рисования, в ходе работы помогает тем детям,которые затрудняются.

Дети рисуют снежинку клеем, затем посыпают ее манкой.

Рисование воспитатель сопровождает чтением стихотворения.

«Снежинки»

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

А. Липецкий

Воспитатель поощряет, хвалит детей. Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового. А ваши замечательные снежинки мы выставим на стенде для обозрения родителям.

В завершении я хочу загадать вам загадку:

Загадка «Снежинка»

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети: Это снежинка.

Публикации по теме:

Авторская песня «Снег идёт»Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.

Конспект НОД «Снег и его свойства» .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Зима
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД «Снег, снежок»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 21:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...