Папки-передвижки

Конспект НОД «Снеговик пришёл к нам в гости». Развитие диалогической речи в средней группе

Наталья Лукашова
Конспект НОД «Снеговик пришёл к нам в гости». Развитие диалогической речи в средней группе

Конспект НОД «Снеговик пришёл к нам в гости»

Тема: «Развитие диалогической речи в средней группе»

Выполнила воспитатель 1 категории

МБДОУ «Детский сад №116»

Лукашова Н. В.

Публикация «Конспект НОД „Снеговик пришёл к нам в гости“, Развитие диалогической речи в средней группе» размещена в разделах

Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми и со сверстниками, рассуждать, побуждать к играм со словами, соотносить названия животных и их детёнышей, употреблять их названия в ед. и мн. числах, в родительном падеже множественного числа. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат. Воспитывать культуру речевого общения, умение быть приветливым и не перебивать говорящего.

Способы: Игровой момент, грамматические упражнения, словесно-логическая игра, использование прошлого опыта детей, художественное слово, вопросы.

Словарная работа: зайчат, медвежат, лисят, петушков, разноцветный, лубяная.

Предварительная работа: Изготовление игрушек снеговика, игрушек снежинок, чтение сказки «Заюшкина избушка». Разучивание физкультминутки «Снежинка»

Средства : Игрушка снеговик, рюкзачок, бумажные снежинки на каждого ребёнка, игрушки (два медведя, два зайца, два петушка, две лисы, макеты ледяной и лубяной избушек, маски.

Речь и действия воспитателя

В: Воспитатель вносит игрушку Снеговика с рюкзачком

Снеговик : «Здравствуйте, дети!»

Воспитатель: «Что ты нам принёс?»

Снеговик : «Игрушки»

Д:- Здравствуй, Снеговик!

В: Воспитатель вынимает из рюкзачка медвежонка:

- Кого принес снеговик? Маленького….

Д:- Медвежонка

В: Воспитатель достаё т второго медвежонка:

- Кого принёс Снеговик? (Воспитатель обводит рукой обоих медвежат).

Д: -Медвежат

В:Расскажите, какие медвежата?

Д:- один медежонок большой, коричневый, а другой маленький белый

В: Воспитатель ставит на стол зайца:

- Кто это?

Д: - Зайчик

В: Ставит второго зайчика:

- Снеговик принёс двух…

Д: - Зайчат

В: Если ребёнок ошибается, воспитатель поправляет.

- Какие зайчата, расскажите.

Д: -Один заяц большой, пушистый, серенький, а другой – мягкий, беленький.

В: Из рюкзачка достают лисё нка:

- Снеговик принёс пушистого…

Д: - Лисёнка

В: Появляется второй лисё нок:

- Кого нам принёс Снеговик?

- Кто расскажет про лисят?

Д: - Лисят

Лисята мягкие, рыжие, черноглазые, с пушистыми хвостами

В: -Дети, здесь ещё есть … (достаёт петушка).

Д: - Петушок

В: - А вот ещё один петушок.

Воспитатель обводит обоих петушков рукой и говорит:

-«Кого принёс Снеговик

Д: - Петушков

В: -Петушки красивые, кто о них расскажет?

Д: - Петушки разноцветные, у них красные гребешки, цветные хвосты, острые клювики.

Снеговик :

- Вам понравились мои игрушки? Хотите поиграть в игру «Кого не стало?»

Д: - Да, хотим!

С:Я спрячу игрушки, а вы скажите, кого не стало.

- Раз, два – закрыли все глаза! (убирает двух петушков)

С: - Три, четыре – глазки дружно мы открыли. Кого не стало?

Д: Дети повторяют рифмовку

вместе с воспитателем.

- Петушков (медвежат, лисят, зайчат)

В течение игры воспитатель прячет разные пары игрушек. Если дети говорят неправильно, воспитатель поправляет.

Снеговик вместе с детьми :

- Пока мы с вами играли, пошёл снег.

Проводится физкультминутка.

«Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Дети (изображают) : Дети кружатся на носочках.

Медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок.

Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай снежинка, подожди немножко!»

Д (изображают) : Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку.

Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой.

Воспитатель:

- Снеговик хочет рассказать вам, что он умеет делать, но забывает слова, Помогите ему.

Снеговик :

- Я умею шарфик… Д: Завязать

- Я умею игрушки… Д: Собирать

- Я умею в снежки… Д: Играть

- Я умею на лыжах… Д: Кататься

- Я умею снежную бабу… Д: Лепить

- Я помогаю снежные дорожки… Д: Расчищать

- Пока мы играли, мне жарко стало.

Воспитатель:

- Возьмите снежинку за ниточку, наберите много воздуха и подуйте на снежинку.

Д: Дети дуют: ф-фу-у…

В: - Подарите снеговику снежинки, чтобы он не растаял.

Д: Дети складывают снежинки около Снеговика, образуя сугроб

Воспитатель берёт игрушку Лису и подносит к «сугробу» из снежинок.

Лисичка:

- Сколько снега намело! Построю себе избушку. (Воспитатель ставит «ледяной» домик)

- Дети, в какой сказке у лисы заснеженная ледяная избушка?

Д: - В сказке «Заюшкина избушка»

В:- Кто ещё в сказке был?

Д: - Зайчик, собака, медведь, петушок

В:- Какая у зайчика избушка?

Д: -Лубяная

Воспитатель ставит лубяную избушку.

- Кто хочет Снеговику сказку рассказать?

Д: Дети надевают маски-шапочки персонажей сказки.

В: Пришла зима. Построила лиса избушку ледяную, а зайчик лубяную. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, стала она к зайчику проситься.

Аня (лиса) :

- Пусти меня зайчик к себе в избушку.

Дима (заяц) :

- Не пущу, зачем дразнилась?

Лиса:

- Заинька пусти погреться.

Зайчик:

-Заходи, Лисонька.

Лиса:

- Уходи, Заяц, не хочу с тобой жить.

Воспитатель:

- Идёт зайчик и плачет, а навстречу ему собака.

Ваня (собачка) :

- О чём, Заинька, плачешь?

Зайчик:

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собачка:

- А я выгоню.

- Гав, гав, уходи, Лиса, вон!

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

В:- Испугалась собака и убежала. Не сумела помочь Зайчишке.

Сидит Зайка и плачет. Подходит к нему медведь.

Витя (медведь) :

- О чём,Заинька, плачешь?

Зайчик:

- Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна-красна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне жить, да меня же и выгнала.

Медведь:

- Я твоему горю помогу, идём со мной.

Медведь:

- Ры-ры-ры! Уходи, Лиса, вон!

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Медведь уходит: «У-у-у!»

Воспитатель:

- Медведь испугался и убежал. А Заинька пригорюнился. Видит Петушок идёт.

Максим (петушок) :

- О чем, Заинька, плачешь?

Зайчик:

- Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна-красна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне жить, да меня же и выгнала.

Петушок:

- Я тебе помогу. (подходит к домину)

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах- в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Уходи, Лиса, с печи.

Лиса:

- Одеваюсь.

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах- в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Уходи, Лиса, с печи.

Лиса убегает.

В: Лисичка испугалась и убежала, а Зайчик с петушком стали вместе в домике жить-поживать.

Тут и сказке конец….

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

В: Дети, выходите на полянку с Зайкой поиграть (берёт игрушку Зайки)

Русская народная игра (Заинька).

Заинька, попляши, (Дети притоптывают)

Серенький, поскачи (Подпрыгивают на месте)

Кружком. Бочком повернись (Поворот в сторону)

Кружком, бочком повернись,

Заинька, в ладоши похлопай (Хлопают в ладоши)

Заинька, ногами потопай (Топают)

Кружком. Бочком повернись (Поворот в сторону)

Кружком, бочком повернись,

Есть Зайцу куда выскочить, (Прыжки вперед)

Есть серому куда выпрыгнуть (Прыжки назад)

Кружком. Бочком повернись (Повороты в сторону)

Кружком, бочком повернись.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу»Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами самодельными аттрибутами для игр "Больница" и "Аптека". Корбочки из-под лекарств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Снеговик пришёл к нам в гости». Развитие диалогической речи в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 15:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД