Получи документы

Конспект НОД «Снежная красавица. Снегурочка»

Татьяна Коковина
Конспект НОД «Снежная красавица. Снегурочка»

Цели:

1. Образовательные:

- расширение знаний детей о Снегурочке – внучке Деда Мороза;

- знакомство с картиной В. М. Васнецова «Снегурочка»;

- совершенствование умения работать кистью;

- закрепление понятий «узор», «симметрия»;

- обучение созданию своего узора для сапог.

2. Развивающие:

- развитие мышления, внимания, художественного вкуса и воображения.

3. Воспитывающие:

- воспитание любви к сказкам, к народному искусству.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

* Дети, вы хотите побывать в сказке?

Публикация «Конспект НОД „Снежная красавица, Снегурочка“» размещена в разделах

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его!

Тише, тише, тишина!

Только музыка слышна.

Звучит волшебная мелодия.

2. Вступительная беседа.

* Приближается удивительный новогодний праздник.

- Кто главный зимний волшебник? (Дед Мороз)

- Какая уникальная особенность есть у Деда Мороза?

Вам помогу загадкой.

«Родилась я в русской сказке

Из снежинок, изо льда

А волшебные салазки

Деду привезли меня».

- Кто это? (Снегурочка.)

Действительно, Снегурочка – главная особенность Деда Мороза. Ни один из его младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения.

- Кто такая Снегурочка? (Это девочка, одетая в белые одежды.)

- Что символизирует Снегурочка?

Образ Снегурочки – символ застывших вод, уникального источника в Костроме.

Многие художники изображали Снегурочку.

Рассмотрим репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова – художника – сказочника.

3. Беседа по картине.

- Кто здесь изображен? (Девушка в зимней одежде.)

- Какого цвета одежда? (Белая, с легкими оттенками холодных цветов.)

- Глядя на неё, образ какого сказочного новогоднего персонажа угадывается? (Снегурочка)

- Что делает Снегурочка? (Идёт по ночному зимнему лесу)

- Откуда это видно?

Много деревьев. Все они покрыты снегом, инеем. Холодный свет луны освещает деревья, снег, кусты, Снегурочку.

- Какой снег? (Пушистый)

- Откуда видно?

Снегурочка слегка проваливается, следы глубокие.

- Если мы встанем рядом, то какие звуки услышим?

Треск замёрзших веточек, хруст снежинок под ногами девушки, лёгкое её дыхание.

- Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Приближение сказки. Таинственность, загадочность картины передаёт поза Снегурочки.

- Как бы вы назвали?

Это репродукция картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Девочки приготовили стихи о Снегурочке. В руках у девочек игрушки – Снегурочки.

1) На полянке у опушки

Я живу в лесной избушке,

Звать Снегурочкой меня

Все снежинки - мне родня! Игрушка – на столик.

2) Я – Снегурочка.

Все дети дружат издавна со мной.

Я люблю мороз и ветер

И метелицу зимой.

Всех зверей в лесу я знаю,

Дружбу с ними я веду,

Звонко песни распеваю

И легко скольжу по льду. Игрушка – на столик.

3) Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют

И песенки поют.

И Мишка – шалунишка

И Заинька – трусишка -

Мои друзья,

Люблю их очень я.

Ко мне лиса приходит

С лисятами всегда,

Со мной по лесу бродит

Волк Серый иногда. Игрушка – на столик.

*Художники-сказочники создали множество образов Снегурочки.

Дед Мороз хочет сделать подарок для своей любимой внучки - подарить сапожки.

4. Практическая работа.

*Сейчас мы создадим сказочные красивые сапожки для Снегурочки.

Объяснение последовательности рисования по динамической таблице.

Дед Мороз надеется, что вы создадите великолепные эскизы для сапожек его внучке. Проявите своё творчество. В конце занятия мы померяем, как будут смотреться ваши сапожки у Снегурочки.

Вам в помощь - элементы, варианты узоров.

Самостоятельная работа.

5. Итог занятия.

1) Анализ рисунков.

2) Померяем сапожки Снегурочке.

На доске - рисунок Снегурочки. Каждый ребёнок подходит и прикладывает сапожки.

- Что нового узнали?

3) Рефлексия.

* На снежинке нарисуйте выражение лица, которое соответствовало вашему настроению на занятии. Прикрепите снежинку на доску.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей»Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей» 1. Удивительное начало. Появление героя. Дети играют на ковре. Вдруг звучит музыка, завывание ветра. Появляется Снежная королева. В царстве.

Конспект прогулки «В гостях у нас Снегурочка» в младшей группе Тема прогулки: «В гостях у нас Снегурочка» Цель: познакомить детей с березой, ёлкой, с их отличительными внешними признаками; упражнять.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей изготавливать картину с помощью.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Тематическая неделя «Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!» 14 ноября 2015г. Тема проекта: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Цель: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Снежная красавица. Снегурочка»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 21:08
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД