«Игрушки. Тряпичная кукла». Конспект НОД по ОО «Социализация» в младшей группе

Раиса Калинина
«Игрушки. Тряпичная кукла». Конспект НОД по ОО «Социализация» в младшей группе

Программное содержание: закреплять и обогащать знания об игрушках, упражнять в образовании новых слов, в правильном употреблении относительных прилагательных, вызвать интерес к русской народной кукле, воспитывать уважение к русской культуре.

Словарная работа. Тряпичная кукла, кукла –пеленашка, безликая, оберег.

Предварительная работа. Рассматривание игрушек, картинок. Заучивание стихов.

Материал. Чудесный мешочек с игрушками (зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла, пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого, бабушкин сундучок, куклы-пеленашки по количестве детей.

Последовательность работы.

Ребенок читает стихотворение А. Барто «Зайка».

Воспитатель. -Почему зайка не смог слезть со скамейки?

-Правильно это игрушка. Сегодня мы будем говорить об игрушках.

-Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Дети достают игрушки. (зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла)

Физминутка «МИШКА С КУКЛОЙ»

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри. (Громко топаем)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают,

Раз, два, три! (Хлопаем в ладоши. Повторяем стишок два раза)

-Сегодня мы поговорим о игрушке,послушайте загадку.

Загадка о кукле

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять.

-О какой игрушке говорится в загадке?

-Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?

-Что же можно делать с куклой?

А вот один человек про куклу сочинил музыку. Человека этого зовут Петр Ильич Чайковский. А был он композитором. Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку. Давайте послушаем, какую же музыку про новую куклу сочинил композитор Чайковский. Вы слушайте и представляйте, о чем хотел рассказать композитор.

(Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.) Вам понравилась музыка? Что вам представлялось, когда вы ее слушали?

Знакомство с новой игрушкой.

- У бабушки Насти

Волшебный ларец… (обращаюсь к сундуку)

Там заперт на ключ (показываю ключ)

Волшебный дворец…

Позвонили в бубенец (звук колокольчика)

И попали во дворец…

Открывается палата (поднимаю крышку)

Смотрим, чем она богата?

Нет ли там чудовища? (Нет)

Есть ли там сокровища? (Да)

- Смотрите-ка, ребята, что это у меня в сундуке?

- Как вы думаете? (предположения детей).

- Да здесь куклы! Интересно, как они попали в сундук.

- Ребята, а вы бы хотели с ними подружиться?

- Сейчас я вам не только покажу, но и расскажу.

- Давным – давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос дети играли вот такой (показываю) куклой.

- Как вы думаете, из чего она сделана?

-Да она сделана из ткани. Тряпичная. (всем детям даю потрогать куклу, попутно задаю вопросы.)

- Из какого материала сделана кукла? Значит она какая? (Тряпичная)

-Вам нравится эта кукла?

- Хотите я вам расскажу как ее делали. Вот смотрите. Беру полотенце, складываю пополам, потом еще раз и сворачиваю в валик. Валик я перевязываю красным шнурком, потому что красный цвет защитный оберегающий. Теперь я завязываю платочек и заворачиваю в пеленку, завязываю ленточкой. Кукла готова. Она называется «пеленашка».

-Как называют таких кукол?

-Таких кукол делали в старину. Посмотрите у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика.

-Что это значит? Безликими их делала специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она оберегает, защищает ребенка. Это кукла – оберег. С такой куклой совсем не страшно оставаться одной дома.

-Давайте дадим новой кукле имя. Как назовем новую куклу? Позовите куклу по имени. А теперь позовите ласковым именем.

-Что же можно делать с новой куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить.

- Хотите покатать своих кукол на каруселях.

- Тогда усаживайте их на карусели.

Проводится игра “Карусели”.

А теперь можете поиграть в кукольном уголке.

Дети делятся впечатлениями от занятия, рассказывают как поступят с куклами.

«Игрушки. Тряпичная кукла». Конспект НОД по ОО «Социализация» в младшей группе
Публикации по теме:

Проект «Куклы русского народа» Проект: «Куклы русского народа» Вид проекта: краткосрочный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей. Участники проекта:.

Проектная деятельность в подготовительной группе. «Русская народная кукла»Проектная деятельность в подготовительной группе. «Русская народная кукла» Задача патриотического воспитания очень актуальна в наши дни. Мы решили помочь нашим деткам на примере народной игрушки расширить знания.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«Игрушки. Тряпичная кукла». Конспект НОД по ОО «Социализация» в младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2013 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»
Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они -...
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...