Конспект НОД, составление описательного рассказа «Кошка с котятами».

олеся петрухина
Конспект НОД, составление описательного рассказа «Кошка с котятами».

Цель:

закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины. Формировать умение связно, последовательно описывать изображения;

активизировать и расширять словарный запас детей. Уточнить представление детей о кошках;

воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картине;

развивать фантазию детей.

Материалы: картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные».

Связь с другими предметами:

рисование «Кошка с котятами»

лепка «Кошка»

аппликация «Кот из геометрических фигур»

Ознакомление с окружающим: «Беседа о кошке – образ жизни и повадки»

Художественная литература:

Л. М. Толстой «Котята»

С. Я Маршак «Кошкин дом», «Кот ворюга»

Ход занятия:

I. Организационный момент: загадки о кошке

Острые ушки

На лапах подушки

Усы, как щетинка, дугой спинка.

Днём спит, на солнышке лежит

Ночью бродит, на охоту ходит.

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком!

II. Предложить детям картинки с изображением собаки, кошки, овцы и волка. Дети должны определить кто здесь лишний и почему. Игра «У кого кто?» - показывать детям изображение домашнего животного, а дети должны ответить, как называется детёныш этого домашнего животного. Последней показать картинку кошки и, когда дети ответят, показать картинку с изображением котят.

Воспитатель спрашивает детей:

чем отличаются котята от кошки? (котята маленькие, а кошка большая)

придумайте определения к слову (кошка). Кошка какая? – пушистая, ласковая, добрая, хитрая и т. д.

а как можно сказать о котятах? – маленькие, пушистые, игривые, озорные, ласковые….

скажи о кошке ласково – кошечка, кисонька, мурысонька и т. д.

а что кошка может делать? – играть, мяукать, вылизываться, лакать, умываться и т. д.

III. Физкультминутка: «Кисонька – мурысонька»

IV. Воспитатель демонстрирует картину. Дать возможность детям хорошо рассмотреть её педагог начинает беседу по картине

-как бы вы назвали эту картину?

-кого вы видите на картине? сколько котят?

-давайте придумаем кличку кошке?

-какая она? где лежит? с кем?

-как вы думаете где живет эта кошка в доме или в сарае?

-почему вы думаете, что она живёт в доме?

-что делают котята?

-какие они? Какого цвета у них шёрстка?

-придумайте клички котятам.

Давайте, мы с вами немного отдохнём и представим себя котятами.

V. Физкультминутка.

VI. Продолжить рассматривание картины. Воспитатель – ребята, а как вы думаете, эта кошка добрая или злая? А любит ли она своих котят? Почему?

Выслушать ответы детей.

Предложить детям образец рассказа по картине «Кошка с котятами».

Кошка Мурка живёт в доме. Её хозяйка, девочка Таня, ухаживает за ней. Недавно у кошки Мурки родились котята. Кошка лежит на полосатом коврике, а рядом с ней спит котёнок «Соня». Серый проголодался и лакает из блюдечка молоко. А третий котёнок «Рыжик» выбрал себе самый красивый голубой клубок и играет с ним. Кошка Мурка внимательно следит за котятами. Она их очень любит.

Предложить 2-3 детям повторить рассказ воспитателя или составить свой.

Подвести итог, отмечая полноту описания, интересные сравнения. Отметить наилучший рассказ.

Дать задание на дом: описать картину дома с родителями.

Подвижная игра: «Кот и мышь».

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Зимушка-зима Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области». Проектно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД, составление описательного рассказа «Кошка с котятами».
Опубликовано: 31 января 2013 в 22:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...
Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве» — наш выпускной
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и ещё один учебный год закончился! Поздравляю вас с его окончанием! В душе появляется то радость, то грусть. Радостно...
Театрализованный праздник для воспитанников средней группы: «В гостях у сказки»
Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем все рассаживаются...
Мои первые «Шоколадницы» в технике скрапбукинг
Доброго времени суток! Я всегда стараюсь следить за публикациями друзей и коллег нашего МААМ, а когда вижу их творения, творения их "золотых" ручек,...