Конспект НОД, составление описательного рассказа «Кошка с котятами».

олеся петрухина
Конспект НОД, составление описательного рассказа «Кошка с котятами».

Цель:

закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины. Формировать умение связно, последовательно описывать изображения;

активизировать и расширять словарный запас детей. Уточнить представление детей о кошках;

воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картине;

развивать фантазию детей.

Материалы: картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные».

Связь с другими предметами:

рисование «Кошка с котятами»

лепка «Кошка»

аппликация «Кот из геометрических фигур»

Ознакомление с окружающим: «Беседа о кошке – образ жизни и повадки»

Художественная литература:

Л. М. Толстой «Котята»

С. Я Маршак «Кошкин дом», «Кот ворюга»

Ход занятия:

I. Организационный момент: загадки о кошке

Острые ушки

На лапах подушки

Усы, как щетинка, дугой спинка.

Днём спит, на солнышке лежит

Ночью бродит, на охоту ходит.

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком!

II. Предложить детям картинки с изображением собаки, кошки, овцы и волка. Дети должны определить кто здесь лишний и почему. Игра «У кого кто?» - показывать детям изображение домашнего животного, а дети должны ответить, как называется детёныш этого домашнего животного. Последней показать картинку кошки и, когда дети ответят, показать картинку с изображением котят.

Воспитатель спрашивает детей:

чем отличаются котята от кошки? (котята маленькие, а кошка большая)

придумайте определения к слову (кошка). Кошка какая? – пушистая, ласковая, добрая, хитрая и т. д.

а как можно сказать о котятах? – маленькие, пушистые, игривые, озорные, ласковые….

скажи о кошке ласково – кошечка, кисонька, мурысонька и т. д.

а что кошка может делать? – играть, мяукать, вылизываться, лакать, умываться и т. д.

III. Физкультминутка: «Кисонька – мурысонька»

IV. Воспитатель демонстрирует картину. Дать возможность детям хорошо рассмотреть её педагог начинает беседу по картине

-как бы вы назвали эту картину?

-кого вы видите на картине? сколько котят?

-давайте придумаем кличку кошке?

-какая она? где лежит? с кем?

-как вы думаете где живет эта кошка в доме или в сарае?

-почему вы думаете, что она живёт в доме?

-что делают котята?

-какие они? Какого цвета у них шёрстка?

-придумайте клички котятам.

Давайте, мы с вами немного отдохнём и представим себя котятами.

V. Физкультминутка.

VI. Продолжить рассматривание картины. Воспитатель – ребята, а как вы думаете, эта кошка добрая или злая? А любит ли она своих котят? Почему?

Выслушать ответы детей.

Предложить детям образец рассказа по картине «Кошка с котятами».

Кошка Мурка живёт в доме. Её хозяйка, девочка Таня, ухаживает за ней. Недавно у кошки Мурки родились котята. Кошка лежит на полосатом коврике, а рядом с ней спит котёнок «Соня». Серый проголодался и лакает из блюдечка молоко. А третий котёнок «Рыжик» выбрал себе самый красивый голубой клубок и играет с ним. Кошка Мурка внимательно следит за котятами. Она их очень любит.

Предложить 2-3 детям повторить рассказ воспитателя или составить свой.

Подвести итог, отмечая полноту описания, интересные сравнения. Отметить наилучший рассказ.

Дать задание на дом: описать картину дома с родителями.

Подвижная игра: «Кот и мышь».

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Зимушка-зима Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области». Проектно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД, составление описательного рассказа «Кошка с котятами».
Опубликовано: 31 января 2013 в 22:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...