Лучший педагог года

Конспект НОД совместно с родителями «Веселая прогулка в осенний лес»

Наталья Петух
Конспект НОД совместно с родителями «Веселая прогулка в осенний лес»

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе логопедической группе совместно с родителями :

«Веселая прогулка в осенний лес»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста. Способствовать поддержке родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечению семей непосредственно в образовательную деятельность (п. 3.2.1 пп. 8. ФГОС ДО). Создать эмоционально - психологичексую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи и совместной двигательно-игровой деятельности.

Публикация «Конспект НОД совместно с родителями „Веселая прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети встречают своих родителей на участке группы.

Инструктор по ФК: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам пришли наши мамы и папы, и они очень хотят с нами поиграть и позаниматься. Бегите к своим родителям и поздоровайтесь с ними. (Дети подходят к своим родителям). (слайд № 1)

Инструктор по ФК: Ребята скажите, а для чего люди здороваются?

Дети: Желают друг другу здоровья.

Инструктор по ФК: Как можно поздороваться, не произнося слов?

Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой.

Инструктор по ФК: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Инструктор по ФК: Назовите признаки осени.

Ответы детей: Листья на деревьях и кустарниках меняют свой цвет, становятся желтыми, красными, оранжевыми, птицы улетают в теплые края, день становится короче, часто идут дожди.

Инструктор по ФК: Ребята, вы знаете, я вчера получила письмо от хозяина леса Старичка-лесовичка, вот оно, сейчас я вам его прочитаю. (читает письмо). Ребята, здравствуйте. Вы хотите оказаться в лесу? Но путь будет нелегким. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через речку, преодолеть овраг, перепрыгнуть через репейник, поиграть с медведем, перебраться через болото. Сможете вы справиться с такими препятствиями?

Инструктор по ФК: Ребята, сможем?

Дети: Да, сможем!

Инструктор по ФК: Кончено сможем, ведь сегодня с нами наши родители и они помогут нам преодолеть все препятствия.

Инструктор по ФК: Сегодня я вам предлагаю совершить веселую прогулку в осенний лес, то есть в парк нашей станицы. Поговорить с кем мы там можем встретиться. Прежде чем отправиться в путь, нам надо знать, сколько нас. По порядку номеров рассчитайсь. Налево. Посмотрите внимательно, кто стоит впереди вас? Кто сзади? Между кем стоит… Теперь можно отправиться в путь ( проверили: осанку, равнение). (слайд № 2)

В сопровождении родителей и педагогов дети отправляются в осенний лес (парк). По дороге педагоги обращают внимание детей на изменения в природе, на спортивную площадку и стадион, находящиеся на территории парка.

Инструктор по ФК: Уважаемые родители и дети, вот и пришли мы с вами в осенний лес. Родители, сегодня мы пригласили Вас для участия в НОД для того, чтобы, вы отвлеклись от своих повседневных забот и получили заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. (слайд № 3)

Итак, будем начинять нашу веселую прогулку в осенний лес.

Проводятся разновидности ходьбы и бега: (слайд № 4)

Инструктор по ФК:

1. Ходьба в шеренге по одному;

2. Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на пояс ставь на носках марш.

3. Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за спину ставь, ходьба на пятках - шагом марш

4. Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились - медленно бегом марш.

5. Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед - марш.

6. Приготовились. Руки на пояс ставь, подскоки - марш.

7. Сколько ромашек на лугу. Приготовились ходьба в рассыпную. Шагом марш.

По местам.

8. Приготовились. Руки на пояс ставь - боковой галоп марш.

9. Приготовились. Высоко поднимая колени марш.

10. Приготовились. Обычная ходьба - шагом марш.

После проведения упражнений проводится дыхательная гимнастика «В лесу»

Инструктор по ФК: Родители и ребята, представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то вправо, то влево. (повторяем пять-шесть раз)

(Инструктор по ФК показывает, дети и родители повторяют).

Перестроение на ОРУ.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:

1. «Деревья» (8 раз).

Много деревьев в лесу.

И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянуться вверх.

Вып. : встали на носки, руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.

2. «Птицы»(8 раз).

Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам.

И. п. : то же. Руки на поясе.

Вып. : плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.

3. «Дятел»(6 раз).

Дятел стучит по деревьям.

И. п. : стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып. : постукивание кулаками по плечам, по коленям, по полу.

4. «Ветер»(по 6 раз в каждую сторону).

Поднялся сильный ветер.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы вместе.

Вып: круговые вращения прямых рук вперёд, назад.

5. «Аист» (6 раз).

Аист ходит по болоту и ищет свою лягушку.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вместе.

Вып. : 3 прижимистых наклона вперёд, выпрямились, руки на пояс.

6. «Ежи»(6 раз).

И вот мы встретили колючего ежа, который увидел нас и испугался.

И. п. : Ноги на ширине плеч, руки за голову наклоны вперед.

7. «Медвежата» (8 раз).

А дальше на поляне играют медвежата.

И. п. : ноги на ширине плеч.

Вып. : повороты туловища вправо-влево.

8. «Лягушки» (8 раз).

Вылезли из болота лягушки, и давай смеяться над медведями.

И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып. : приседания, произнося «ква-ква», спина прямая, руки на поясе.

9. «Зайчата» (8 раз).

Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне.

И. п. : руки на поясе.

Вып. : прыжки со сменой ног (правую ногу вперед, прыжки вперед, назад).

Прыжки (ноги вместе, ноги врозь).

Проводится дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Инструктор по ФК: встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от земли, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» - звук издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик. (повторяем три-пять раз).

(Инструктор по ФК показывает дети и родители повторяют).

Инструктор по ФК: Ребята и родители, все вы знаете, Старичок –лесовичок в своем письмо указал, что в лесу нас будут ждать много препятствий, давайте их все вместе преодолеем.

Дети: Давайте.

Инструктор по ФК: А чтобы узнать, кто быстрее и правильно сможет преодолеть все препятствия нам необходимо разделиться на две команды (дети при помощи родителей делятся на две команды, родители, также участвуют в эстафетах). (слайд № 5)

Инструктор по ФК: Ну вот, какие молодцы, так быстро построились. Давайте дадим названия нашим командам!

Дети: Давайте!

Инструктор по ФК: Назовем команды «Жуки» и «Зайчики».

Инструктор по ФК: Команда «Жуки» расскажите свой девиз.

Ребенок: - Мы подвижные жуки:

Две ноги и две руки.

Мы на месте не сидим,

Тут и там мы победим!

Инструктор по ФК: Молодцы! А теперь команда «Зайчата» представит свой девиз.

Ребенок: - Раз, два!

Три, четыре!

Три, четыре!

Раз, два!

Эй, ребята, шире шаг!

Нет, наверно, в целом мире

Веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем!

Мы поем, рисуем, пляшем!

Инструктор по ФК: Молодцы! Начинаем преодоление препятствий.

1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку и мы знаем как:

Ходьба приставным шагом по канату с мешком на голове.

2. А на пути встало болото. Прыгаем по кочкам.

Зажать мяч между ногами, прыжки к обручу и обратно. Руки на поясе.

(слайд № 6)

3. А сколько вокруг кустарников.

Бег змейкой, огибая кустарники (кубики).

4. А вот колючий репейник.

Подлезание под дугу.

5. На нашем пути - пещера. Но хорошей дороги к ней нет. Старичок-лесовичок приготовил нам в помощь волшебные клубочки, которые укажут нам дорогу в пещеру.

Отбивание мяча о землю с продвижением вперед. (слайд № 7)

Инструктор по ФК: Какие все молодцы, все старались и дети, и наши родители. Вы все очень дружные, ловкие, смелые, поэтому справились со всеми препятствиями.

Заключительная часть:

Инструктор по ФК: Ребята и родители, скажите, а каких лесных жителей вы знаете?

Дети: медведь, белка, волк, заяц, еж.

Инструктор по ФК: Молодцы! Давайте теперь все вместе поиграем в игру «У медведя во бору». Медведем у нас будет мама Владика. Все согласны?

Дети: Да!

Проводится подвижная игра «У медведя во бору» (2 раза). (слайд № 8)

Инструктор по ФК: Ребята, давайте познакомим наших родителей с кубанской народной игрой «Волк и Коза» и поиграем в нее.

Дети: Давайте!

(инструктор по ФК знакомит родителей с правилами кубанской народной игры «Волк и Коза», из числа родителей выбирается Волк, роль Козы выполняет ребенок, игра проводится 3 раза). (слайд № 9)

Инструктор по ФК: Молодцы! Хорошо поиграли.

Инструктор по ФК: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру на внимание «Воздух, огонь, земля».

Вспоминаем правила игры. «Воздух» - поднимаем руки вверх. «Огонь» - вращаем руки перед собой. «Земля» - дети опускают руки вниз. (игра проводится 3 раза).

Инструктор по ФК: Дорогие дети и родители мы с вами очень весело и хорошо провели время, получили заряд бодрости и хорошего настроения, но нам пора возвращаться обратно. Давайте перед уходом послушаем, как птицы поют свою песню (дети и родители закрывают глаза, слушают пение птиц).

Инструктор по ФК: Молодцы! Ребята, а скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: закаляться, быть добрым, заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно одеваться (по погоде, уметь дружить.

Инструктор по ФК: Ребята расскажите родителям стихотворение о здоровье!

Дети читают по- одному:

1 ребенок: Если хочешь быть здоровым.

2 ребенок: Быстрым, ловким, сильным, смелым.

3 ребенок: Никогда не унывай.

4 ребенок: Бегай, прыгай и играй.

5 ребенок: Если будем мы стараться.

6 ребенок: Спортом будем заниматься.

7 ребенок: Со здоровьем подружиться.

8 ребенок: Не составит нам труда.

Все дети: Будем сильными тогда.

Инструктор по ФК: Ребята, родители, давайте пожелаем всем людям, живущим на нашей планете Земля здоровья. - «Будьте здоровы».

Все дети и родители : Будьте здоровы! (слайд № 10)

Дети строятся парами и в сопровождении педагогов и родителей возвращаются в детский сад. По итогам организованной НОД инструктор по физической культуре оформляет фотовыставку «Я и моя семья – за здоровый образ жизни!». (слайд № 11)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 2014–2015 учебный год (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД совместно с родителями «Веселая прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД