МААМ-картинки

Конспект НОД «Создание условий для развития ребенка в реализации самостоятельной творческой деятельности»

Татьяна Турчанинова
Конспект НОД «Создание условий для развития ребенка в реализации самостоятельной творческой деятельности»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию по теме: «Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для восприятия музыки, реализации самостоятельной творческой деятельности».

Предварительная работа: Цикл НОД по теме «Где прячется звук?»

Цель: Развитие детского музыкального творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Программные задачи:

1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Публикация «Конспект НОД „Создание условий для развития ребенка в реализации самостоятельной творческой деятельности“» размещена в разделах

2. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполняя простейшие перестроения.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься, играть.

4. Продолжать развивать речь, как средство общения.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, музыкальные инструменты, конфетное дерево, вертушки-вертолетики.

Ход занятия:

Звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского «Танец Феи Драже».

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель:

- Наша сегодняшняя встреча будет не только необычная и интересная, но и очень вкусная. Вспомните, пожалуйста, что вкусного вы любите.

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Как удивителен наш мир!

В нем есть чудесный сад:

Там зреют сливы и инжир,

Айва и виноград.

Растут орехи весом с пуд,

Бананы гроздьями растут…

А есть деревья, где растут

Конфеты с шоколадками,

И леденцы с помадками,

И пряники с печеньем,

И баночки с вареньем.

- Дети, как вы думаете, в какой стране есть сказочные деревья?

( Ответы детей: сказочной, сладкой, шоколадной, леденцовой, стране «Вообразилии» и так далее)

- А на чем можно отправиться в эту страну? (ответы детей)

- А я предлагаю вам отправиться в эту страну на маленьких разноцветных вертолётиках. Согласны? Тогда возьмите их и приготовьтесь к полету.

Дети берут по цветной вертушке и под веселую музыку «Полет шмеля» Н. А. Римского – Корсакова легко бегают в разных направлениях. Через 20 -25 секунд музыка останавливается. Беру барабан.

Воспитатель: Выполнить фигуры высшего пилотажа!

- Построиться в один круг!

- Построиться в две колонны!

- Построиться в два круга в разных концах зала!

- Молодцы! Фигуры высшего пилотажа выполнены на отлично!

Во время выполнения команд звучит четкий ритм на барабане.

Музыкальный руководитель:

Кажется мы на месте – вертолёты на стоянку!

- А вот и конфетное дерево! Значит, мы с вами уже прилетели в «Сладкую страну». Посмотрите, здесь конфеты растут прямо на деревьях! А правит этой сладкой страной Король Сахар Мармеладович. Да вот и он! Его Величество Сахар Мармеладович!

Изображение Короля появляется на экране мультимедиа.

Голос Короля: Ой, вы, гости-господа!

Долго ль ехали, куда?

Где бывали? Что видали?

Музыкальный руководитель:

- Дети, расскажите Королю Сахару Мармеладовичу в каких странах и королевствах мы побывали?

( Ответы детей: в Бумажном королевстве; в стране деревянных инструментов; в стеклянном королевстве; в стране металлических звуков)

- Как вы думаете, из чего можно извлечь бумажные звуки? – из разной бумаги.

А как можно назвать такие инструменты?

( Ответы детей: Бумажечки, шуршалочки, шелестелочки, шептунчики, шуршунчики)

-Давайте их возьмем и поприветствуем Короля сладкой, сказочной страны Сахара Мармеладовича.

Дети подходят к столику, где лежат султанчики, цветная бумага, целлофановая бумага, жатая бумага и так далее.

Исполняется «Шуршащее приветствие», музыка В. Селиванова.

В ответ Король кивает головой, прикладывает руку к сердцу.

Король: Молодцы! Как это здорово у вас получилось!

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам положить все наши шуршащие, шелестящие предметы на место и вспомнить – в каких странах и королевствах мы еще с вами побывали.

- Итак, в стране каких звуков мы еще с вами побывали?

(Ответы детей - в стране металлических звуков)

- Скажите, где проще всего познакомиться с металлическими звуками?

(ответы детей – на кухне)

- Правильно, ребята! Как вы думаете, в какие музыкальные инструменты переселились бытовые металлические звуки?

(Ответы детей – бубен, бубенцы, металлофон, арфа, гитара и так далее)

- А еще в стране металлических звуков мы научились озвучивать стихи. Хотите послушать, Ваше Величество? Мы расскажем юмористическое стихотворение «Дракон» В. Берестова.

- Дети, возьмите подходящие инструменты и встаньте полукругом.

Озвучиваем стихотворенье «Дракон»

В дверь диетической столовой

Вошел дракон семиголовый. Крышка от кастрюли

Он хором «Здравствуйте!» сказал

И, улыбаясь, заказал: Все инструменты сразу

- Для этой головы, крышка пожалуйста, халвы.

Для этой пасти - колокольчик прочие сласти.

Для этой головки - треугольник перловки.

Для этой глотки - металлофон селедки.

Для этой башки - бубен пирожки.

Для этой рожи - бубен то же.

Для этого личика - бубенцы два сдобных куличика.

Что еще? арфа лимонада бутылку

Семь салфеток, ножик и вилку. Все сразу

- Предлагаю детям положить инструменты на место.

Король: Удивительно! Восхитительно! Замечательный оркестр. Я еще хочу послушать музыку в вашем исполнении.

Музыкальный руководитель: Конечно, уважаемый Сахар Мармеладович! Только на этот раз мы озвучим стихотворение, которому нас научили в стране деревянных инструментов. Послушай его.

Читаю стихотворение «Игрушки» В. Степанова (2-3 раза)

Есть игрушки – хохотушки,

Есть игрушки тарахтушки.

Хохотушки все хохочут,

Тарахтушки тарахтят.

Вместе весело им очень,

Расставаться не хотят.

Тарахтушки – хохотушки

Заразили всех!

Отовсюду, отовсюду,

Отовсюду смех!

Воспитатель: Дети, подумайте, какие музыкальные инструменты подойдут, чтобы озвучить это стихотворенье?

- Как первые будут «хохотать», а вторые «тарахтеть»?

- Какие инструменты присоединяться к ним позже?

- Возьмите те музыкальные инструменты, которые вам подойдут, и сядьте в круг. Дети выполняют.

- Сахар Мармеладович, а какой музыкальный инструмент выберете себе Вы? (выбирает) Я буду читать стихотворение, вы озвучивать, а Татьяна Леонидовна - дирижировать. Готовы? Тогда слушайте!

Исполняется озвучивание стихотворения «Игрушки»

Король: Вот это да! Настоящий придворный оркестр! Мне так понравилось!

Музыкальный руководитель: А еще, уважаемый Король, мы узнали, что музыкальные инструменты из стекла не делают, потому что оно очень хрупкое. Стеклянные звуки просто «переселились» в некоторые металлические инструменты, звук у которых чистый и звонкий. И вот что произошло в Стеклянном королевстве. Однажды у старой царицы разбились хрустальные спицы.

Король: Как?

Музыкальный руководитель: Дети, давайте покажем как. Возьмите подходящие инструменты и станьте врассыпную.

Играем с инструментами: «Хрустальные спицы» Л. Николаенко.

Однажды у старой царицы

Разбились хрустальные спицы.

Посыпался звон из окон, из окон…

Его подхватили синицы.

Прислушайтесь к песенке, если случится,

Что рядом с тобой распевает синица –

И сразу услышишь тот звон из окон,

Звон, звон, звон…

- Предлагаю детям положить инструменты и сесть на стульчики.

Музыкальный руководитель: Дети, какая получилась музыка?

Ответы детей: Нежная, волшебная, сказочная.

- Это потому что мы в сказочной стране, где на деревьях растут конфеты.

Король: Замечательные дети! И как здорово у них все получается! А можно ли детям дать несколько советов?

Музыкальный руководитель: Мы с удовольствием их послушаем. Правда, дети?

Король: Ну, предположим, килограмм

Вы съели шоколада,

И в добавленье килограмм

Вы съели мармелада.

А после с чаем съели вы

Полтонны карамели,

А напоследок вы халвы

Сто тысяч пачек съели.

Но, чтоб здоровью не вредить,

Вам надо без сомненья,

Всё это быстренько запить

Малиновым вареньем!

Очень я люблю варенье –

Это просто объеденье.

Ничего ведь нет вкусней –

Это ясного ясней!

Музыкальный руководитель: Дети, я думаю, что «советы». Которые вы выслушали, конечно же, были шуточными.

- Как вы думаете, что может произойти, если сразу съесть столько сладкого?

(ответы детей)

Король: Согласен! Вы меня поразили, восхитили, удивили! Я узнал, что существует множество музыкальных инструментов, с удовольствие поиграл с вами в разные игры, замечательно провёл с вами время. А сейчас, по-моему, Пришла пора снять урожай с этого прекрасного конфетного дерева. Угощайтесь!

Воспитатель срезает конфеты, угощает детей.

Музыкальный руководитель: А нам, ребята, пора возвращаться домой, в свой детский сад. Садимся в вертолётики, полетели! До свиданья!

Звучит «Полет шмеля». Летят.

- Ребята, и вот мы снова в детском саду.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Что для вас было трудно?

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- А вы бы хотели этим заняться еще?

- А на сегодня наше путешествие закончено и мы возвращаемся в группу пробовать угощение «Конфетного дерева»

Дети уходят из зала.

Литература:

Т. Э. Тютюнникова: «Бим! Бам! Бом!», Сто секретов музыки для детей.

Санкт – Петербург, 2003год.

Журнал «Музыкальный руководитель», №1-2005 год.

Публикации по теме:

Создание условий для развития познавательной активности ребенка посредством игровой деятельности (из опыта работы) «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Консультация для педагогов «Создание условий для реализации образовательного процесса в области ФЭМП»Консультация для педагогов «Создание условий для реализации образовательного процесса в области ФЭМП» «Создание условий для реализации образовательного процесса в области ФЭМП». Цель: расширить и углубить познания педагогов в области математического.

Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенкаСоздание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка 1сл. Лето — удивительное время года, именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому мы спланировали нашу работу.

Создание условий в ДОУ для развития творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Цель: развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Задачи: приобщение к миру искусства; формирование.

«У Лукоморья дуб зеленый». Создание условий для реализации основной образовательной программы на территории ДОУ«У Лукоморья дуб зеленый». Создание условий для реализации основной образовательной программы на территории ДОУ ГОС ДО обращает внимание педагогов на то, что развивающую предметно –пространственную среду необходимо обогащать и создавать не только.

Создание условий для развития речи младших дошкольников в разных видах деятельностиСоздание условий для развития речи младших дошкольников в разных видах деятельности Наиболее благоприятным периодом для усвоения речи является младший дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается.

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Создание условий развития ребенка, открывающих возможность для приобретения опыта в двигательной деятельности В период коренных социальных преобразований и реформ, экономической модернизации общества, а также в связи углублением экологических проблем,.

Создание условий в ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Создание условий в семье для творческого развития ребенка Рисование и лепка – любимые детские занятия. Процесс создания рисунка приближается у детей к игре – вначале они просто получают удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Создание условий для развития ребенка в реализации самостоятельной творческой деятельности»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 21:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД