Конспект НОД «Спасательная космическая экспедиция» (подготовительная группа)

Ольга Ким
Конспект НОД «Спасательная космическая экспедиция» (подготовительная группа)

В прошлом учебном году я принимала участие конкурсе "Всероссийский конкурс марш парков". В его региональном этапе заняла 1 место (занятие). Получила диплом 1 степени. Близится День космонавтики, поэтому я решила представить этот конспект НОД и на ваш суд.

Конспект НОД «Спасательная космическая экспедиция» (подготовительная группа)

Конспект НОД "Спасательная космическая экспедиция"

(подготовительная группа)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

- закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности в природе и в повседневной жизни;

- упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- повторить и закрепить знания детей о космосе;

- развивать умения и стремление оказывать помощь кому-либо в изучении и запоминании правил пожарной безопасности;

- способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии;

- поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;

- развивать мышление, память;

- формировать у детей положительное отношение к процессу чтения;

- воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание помочь другим, умение работать коллективно.

Предварительная работа:

- встреча с сотрудниками пожарно-технической выставки и беседа с ними на тему: "Пожар, причины его возникновения и способы тушения" (фото);

- беседа о профессии пожарный, о солнечной системе;

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Интеграция:

"Познание", "Безопасность","Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество"

Оборудование:

демонстрационное: зашифрованная радиограмма на каждого ребёнка, простые карандаши на каждого ребёнка; цветные картинки планет: Марс, Сатурн, Уран, Земля; инопланетяне Ушаны (фитбольные мячи с ушками); разноцветные кусочки ткани (имитация огня); плотная ткань, вёдра с песком, лейки, совочки, семена каштанов.

раздаточное: цветная бумага, ножницы, клей.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам пришла срочная радиограмма с другой планеты. Давайте её прочтём.

Зашифрованная радиограмма.

А В Г Д Е Ж И К Л М Н О

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

П Р С Т Ч Ш Ы У

13 14 15 16 17 18 19 20

8,12,15,10,7,17,5,15,8,7,5

13,7,14,1,16,19

13,12, 4,12,6,3,9,7

11,1,18

9,5,15!

13,12,6,1,14!

3,12,14,7,10!

15,13,1,15,7,16,5!

6,7,16,5,9,7

13,9,1,11,5,16,19

13,20,9,1,13,20,16,14,1.

Шифровка.

На бумаге (радиограмма) написано 20 букв, под каждой стоят цифры - от 1 до 20. Под рядами букв и цифр написаны числовые комбинации. Дети должны написать и прочитать зашифрованные цифрами слова.

Перевод радиограммы.

Космические пираты подожгли наш лес! Пожар! Горим! Спасите! жители планеты Пулапутра!

Воспитатель: Дети, что же нам делать? На чём мы с вами отправимся в космос на планету Пулапутра?

Дети: ответы

Воспитатель: Перед вами цветные листы бумаги. Изготовив из них ракету, мы сможем полететь на другую планету, где нужна наша помощь.

Изготовление детьми ракеты. Конструирование - оригами. (схема)

Воспитатель: Хорошо, у вас всё получилось!

А сейчас приглашаю надеть космические скафандры (дети надевают одежду для прогулки).

Занять место в ракете. Космонавты к полёту готовы? (да). Чтобы наши ракеты смогли взлететь, вы все по команде: "Проверить двигатели", сделаете такое движение (воспитатель показывает круговое движение руками, согнутыми в локтях) и ответите: "Есть проверить двигатели". По команде "Взять контакт", 3 раза хлопните в ладоши и ответите: "Есть контакт". По команде: "Включить двигатели" мальчики произносят звук "Ы", девочки звук "Ш".

Воспитатель:

Участникам полёта объявляется готовность №1. Пристегнуть ремни! Проверить двигатели.

Дети: Есть проверить двигатели (круговое движение руками, согнутыми в локтях)

Воспитатель: Взять контакт.

Дети: Есть контакт (3 раза хлопают в ладоши)

Воспитатель: Включить двигатели.

Дети: Есть включить двигатели (произносят звуки)

Воспитатель: До взлёта осталось 10 секунд, считаем вместе в обратном порядке: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Полетели! (дети выходят на прогулку, на свой участок)

По дороге на участок:

Воспитатель: Внимание! Пролетаем четвёртую планету от Солнца, кто подскажет как она называется, и почему её так назвали? (показ картинки)

Дети: Марс-четвёртая планета Солнечной системы. Она кроваво-красного цвета. Назвали планету в честь бога войны.

Воспитатель:

Приближаемся к Сатурну. Кто скажет, из чего состоит эта планета, какого она цвета? (показ картинки)

Дети: Сатурн состоит из газов, жёлто-оранжевого цвета, окружена кольцами камней и льда.

Воспитатель: Вот мы и пролетели планету-лежебоку. Кто вспомнит, как она называется? (показ картинки)

Дети: Уран. Вращается она лёжа на боку, поэтому к Солнцу обращён то один её бок, то другой. Там 40 лет - день и 40 лет - ночь.

Воспитатель:

Ребята, а на какой планете растут деревья? (показ картинки)

Дети: На Земле (рассказ детей о Земле).

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Впереди планета Палапутра! Объявляю посадку!

На участке:

Деревья и кустарники с разноцветными кусочками ткани (имитация языков пламени, рядом стоят инопланетяне Ушаны (фитбольные мячи с ушками и рожицами).

Воспитатель: Ой! Беда! Беда! (подходит к одному инопланетному существу, к другому). Жители планеты Пулапутра рассказали мне, что недавно на планету прилетали космические пираты. Они хотят захватить планету и решили, что если они подожгут лес (подарок землян, он сгорит, будет меньше кислорода и жителям нечем будет дышать и тогда все жители улетят с этой планеты. Ужас охватил всех жителей планеты. Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес. Да и нет на этой планете пожарной охраны. Давайте мы с вами, ребята, поможем потушить огонь. Вспомним, чем мы можем с огнём бороться?

Дети: Залить водой, засыпать землёй, сбивать огонь мокрыми ветками. (дети начинают заливать, засыпать, сбивать)

Воспитатель: Посмотрите, на инопланетянах горит одежда. Как им помочь?

Дети: Можно быстро снять одежду, лечь на землю и перекатываться по земле. Или нужно накрыть их плотной тканью, огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет (помогают жителям другой планеты).

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы очень помогли жителям другой планеты, победили огонь. Но старый лес невозможно узнать. Дети, давайте, мы поможем вырастить новый лес. У меня есть семена каштанов. Давайте их посадим на планете Пулапутра. Из них вырастут красивые деревья, которые будут украшать эту планету.

Награждение.

А вас ребята, за ваши добрые дела, я хочу наградить "Значком за спасение леса".

В нашей космической истории всё кончилось хорошо, но чтобы такая беда не повторилась, нужно всегда оберегать окружающую нас природу, заботиться о ней, пополнять зелёные насаждения в лесах, парках, на участках рядом с домом, участке детского сада.

Для чего нужен лес? Какой вред лесу может нанести человек? Как, помогая лесу, помогаем себе?

Вспомните, пожалуйста, правила поведения в лесу?

Дети:

- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

- Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

- Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других насекомых и животных.

- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

- Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Воспитатель: Пожар легче предупредить, чем потушить. Я надеюсь, что вы, ребята, не только знаете эти правила, но и будите их выполнять. Сейчас нам пора прощаться. Мы возвращаемся домой! Все космонавты готовы к полёту?

Пристегнуть ремни! Проверить двигатели!

Дети: (круговое движение руками, согнутыми в локтях)

Воспитатель: Взять контакт.

Дети: (3 раза хлопают в ладоши)

Воспитатель: Включить двигатели.

Дети: (Произносят звуки)

Воспитатель: До взлёта осталось 10 секунд, считаем вместе в обратном порядке:10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!

Полетели! (дети бегут вокруг детского сада - по орбите, возвращаются с улицы в группу).

В раздевалке.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Планета "Земля"! Город Псков! Детский сад № 21! Подготовительная группа! Объявляю посадку!

Младший воспитатель: Детский сад встречает вас хлебом и солью! (столы детей накрыты, дети садятся обедать).

Предварительная работа.

Дополнительные занятия с представителем пожарно-технической выставки.

Дополнительный материал.

Публикации по теме:

Формирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализаФормирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа У меня очередная радость и мне хочется поделиться ей с вами дорогие девочки воспитатели. Я получила журнал с моей работой. Это занятие.

Мы — стали победителями!Мы — стали победителями! А будет, чисто ли у Вас? Мы Вам покажем мастер-класс! Скорей звоните в Ладу Евроклин, Мы, не откажем, прилетим! Всё отмоем, отскребем.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасательная космическая экспедиция» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 марта 2013 в 17:32
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...