Конспект НОД «Спасем нерпу»

галина кучина
Конспект НОД «Спасем нерпу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города Братска

Конспект – сценарий Совместной непосредственно образовательной деятельности «Спасем нерпу»

Образовательная область «Познание»

Подготовительная группа

Составила: Кучина Г. В. Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 45» г. Братск 2012г.

Познание: Расширять и уточнять у детей представления о нерпе – как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал: ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и среде обитания. Закрепить названия лесных жителей: медведь, соболь. Воспитывать бережное отношение к бездушно истребляемым человеком, животным.

Безопасность: Закрепить правила пользования колющимися предметами. (иголка, ножницы)

Коммуникация: Закреплять умение строить сложные предложения, подбирать прилагательные к существительным, отвечать четко на поставленные вопросы, используя разные виды предложений. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Формировать умение пользоваться неречевыми средствами (мимикой, жестом, действием, активно использовать обучающие объекты – озеро Байкал, река Ангара, названия животных: соболь, нерпа.

Ручной труд: продолжать формировать умение детей вышивать угол техникой изонить по цифрам. Закрепить умение отличать лицевую и изнаночную сторону. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: карта, рисунки по точкам, макет озера Байкала, презентация о нерпе, нерпа – игрушка, нитки, иголки, ножницы, картон.

Воспитатель:

Видео - письмо. Турист приглашает в путешествие: Здравствуйте ребята, это опять я, Алексей. Мои путешествия продолжаются, и сейчас я нахожусь на уникальном озере Байкал. Как много здесь всего интересного, хочется обо всем вам рассказать, но лучше, если вы это увидите. Я приглашаю вас в путешествие по озеру Байкал, во время путешествия вы узнаете все об этом уникальном озере и его обитателях.

Воспитатель: Ребята, вы принимаете приглашение Алексея, отправиться на озеро Байкал? Как вы думаете, что нам надо для путешествия? (карта Иркутской области)

Ребята, посмотрите на карту и покажите, где находится наш город Братск? А где озеро Байкал?

Как вы считает, мы сможем пойти прямо? (нет, так как там горы, тайга, где ходят разные звери).

А как мы можем добраться до Байкала и на чем (дети выбирают вид транспорта).

Во время путешествия мы с вами увидим много интересного, сможем это все запечатлеть, чтобы все собрать воедино предлагаю вам создать книгу, которая расскажет о нашем путешествии. А подарить эту книгу мы сможем малышам, потому что через год вы уйдете в школу, а в нашу группу придут маленькие дети.

Так как в путешествие мы отправимся на поезде, я предлагаю вам пройти в вагон и занять места. Поезд отправляется.

Воспитатель: Чтобы нам не было скучно ехать, можно разгадать кроссворд:

Дети разгадывают кроссворд.

Воспитатель: Ребята, какое ключевое слово у нас получилось? Правильно, нерпа. Нерпа - символ озера Байкал. Я знаю, что Кристина летом ездила на Байкал отдыхать. Ходила с мамой в нерпинарий, у нее на планшете есть интересные фотографии, она сможет нам о нерпе рассказать.

Рассказ ребенка сопровождается показом презентации «Нерпа».

«Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом. Питается нерпа рыбой: бычки и голомянка. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду. Лунки нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Байкал покрыт льдом. Детенышей нерпы называют бельками, потому что они белые. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком»

Воспитатель: Ребята, вот станция, на которой нам надо выходить.

Детей встречает Алексей.

Воспитатель: Здравствуй, Алексей.

Алексей: Здравствуйте, ребята? Я очень рад вас видеть. Я покажу вам дорогу на озеро Байкал.

Идут к озеру (слышится шум озера)

Психогимнастика.

Воспитатель:

Ребята, закроем глаза и слушаем шум набегающих волн (звучит музыка: шум прибоя). Плещут волны, слышно как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и с тихим шёпотом откатываются назад. Ярко светит солнышко, его тёплые лучи ласкают наши лица и яркими бликами играют на воде. Откройте глаза.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к озеру Байкал.

А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Вновь идут по кругу.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу.

Одной, другой – это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.

Вышли на берег крутой. Идут по кругу, взявшись за руки.

Подходят к макету озера Байкал

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это запутался в сети? (ответы детей). Кто же это мог сделать? (браконьеры, кто такие браконьеры? (ответы детей)

Что же делать?

Дети: нерпу освободить!

Дети снимают сеть и освобождают нерпу.

Алексей: Вы очень смелые и добрые ребята, у нашей нерпы есть маленькие нерпята, они очень любят лежать на льдинах. Я их фотографировал, но на моих фотографиях не видно льдинок. Я так хотел вам подарить эти фотографии и теперь не знаю, что делать.

Воспитатель: Алексей, не расстраивайся, наши ребята могут вышить льдинки для нерпят.

Алексей: Проходите, пожалуйста, в мою палатку здесь вы сможете изготовить льдинки для нерпят.

Воспитатель: Но сначала вспомним правила, как пользоваться иголкой:

1. Иголка всегда идет вверх

2. Иголку после работы надо положить на магнитик. Она должна быть с ниткой.

Ребята, как называется вышивка? (техника изонить)

Как называются нитки? (мулине)

А теперь я предлагаю преступить к работе. (Во время работы звучит музыка Байкала).

Алексей: Спасибо, ребята! Нерпята очень довольны. Я знаю, что вы хотите создать книгу о своем путешествии, поэтому я могу подарить вам фотографии (Алексей дарит фотографии, дети благодарят, прощаются).

Воспитатель: Спасибо, нам пора возвращаться.

Я предлагаю вам пройти в вагон, поезд уже отправляется (звучит Бурятская песня «Байкал»). Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Ребята, какие интересные фотографии мы с вами привезли с Байкала (рассматриваем с детьми фотографии). Обращаю внимание, что некоторые фотографии стали бесцветными, как их восстановить? (дети предлагают свои варианты)

Игра «Что за зверь?» Дети соединяют точки по цифрам и узнают, какие животные изображены на фотографиях. (Медведь, соболь, еж, лиса).

Воспитатель: Вместе с детьми собираем страницы книги. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам медальки с изображением символа озера Байкала – нерпы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасем нерпу»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 16:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...