Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Спасение коровы»

Юлия Исингалиева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Спасение коровы»

КОНСПЕКТ

НОД

«СПАСЕНИЕ КОРОВЫ»

по развитию речи

второй младшей группы

(образовательная область «Коммуникация»)

по методическому пособию «По дороге к азбуке» («Лесные истории»)

Кисловой Т. Р., Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В.

Образовательная задача:

1. Продолжать учить определять особенности внешнего вида коровы (Познание).

2. Познакомить со звуками [М], [М’] (Коммуникация).

3. Тренировать артикуляционную мускулатуру (Коммуникация).

4. Учить воспроизводить звукоподражания (Коммуникация).

Развивающая задача:

1. Развивать мышление, внимание, усидчивость (Познание).

2. Развивать связную речь, грамматический строй (Коммуникация).

3. Развивать умение закрашивать изображение сверху вниз (Художественное творчество)

4. Развивать умение сравнивать названия предметов, обобщать слова (Познание).

Воспитательная задача:

1. Воспитывать бережное отношение к животным (Познание).

2. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость (Познание).

3. Воспитывать умение вести себя на занятиях (Социализация).

Оздоровительная задача:

1. Использовать пальчиковую гимнастику для укрепления мелкой моторики рук (Здоровье).

2. Выполнять движения в соответствии с текстом (Здоровье).

3. Контролировать осанку (Здоровье).

4. Способствовать снятию мышечного напряжения (Здоровье).

Образовательные технологии:

1. Игровая.

2. Оздоровительная.

Словарная работа:

1. Активизация: корова, молоко, мышонок; рога, хвост, туловище.

2. Обогащение: дает молоко, мычит; полезное, вкусное.

Материал:

1. Демонстрационный: мягкие игрушки: Белочка, Ёжик, Лисенок, мышонок, зайчик, корова; артикуляционная карточка с изображением зубной щетки.

2. Раздаточный: листы с иллюстрациями, карандаши коричневого цвета.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации с изображением коровы.

2. Беседа о домашних животных.

3. Дидактические игры «Чьи детёныши?», «Домашние животные» «Кто как кричит?»

4. Чтение книги «Русские сказки о животных» В. Сутеев.

5. Работа с обучающими карточками «Домашние животные».

Дети сидят полукругом на стульях. Игрушки расставлены на столе.

Лексическая работа.

- Однажды, когда зверята дружно рисовали палочками узор на земле, они услышали, как издалека доносится: «Му-у-у! Пом-м-могите!» Вы не знаете, кто так может кричать? Правильно, корова.

Воспитатель выставляет на стол корову.

- Какой расцветки эта корова? (Белая с черными пятнами, пестрая).

- Что на голове у коровы? (Нос, рога, глаза).

- Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Что она дает людям? (Молоко).

- Какое бывает молоко? (Белое, жидкое, вкусное, полезное, холодное и т. д.).

Физкультминутка.

- А теперь давайте изобразим корову.

Дети встают на коврик, образуя круг.

- «Му-му-му!» - мычит корова,

Забодаю Мишу с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!».

Дети вместе с воспитателем имитируют движения коровы.

Дети садятся за столы.

- Звери долго искали корову в лесу, пока не пришли к оврагу (это такая большая яма в лесу). Кого они увидели на дне оврага? (Корову). Как же вытащить корову из оврага? Может, подставить доску? Дорисуйте, пожалуйста, на рисунке доску, тогда корова с ее помощью сможет выбраться из оврага.

- Ну вот, благодаря вам, корова спасена.

Звуковая работа (рабочая тетрадь с. 19).

- Выбравшись из оврага, корова рассказала зверятам, что она заблудилась и не знает, как ей попасть в свою деревню. Может быть, кто-нибудь отведет ее домой? Белочка, зайчик, Ёжик и мышонок предложили ей свою помощь. Но корова вежливо сказала, что из всех помощников ей больше всего нравится мышонок. «Просто мммы, коровы, - объяснила она, - очень любиммм мммычать. А в слове «мммышонок» есть мммычащий звук».

- «Мычащие звуки» это [М] и [М']. Произнесите их по очереди. Что делают губы во время «мычания»? (Они сжимаются.)

- Назовите все, что разложено на столе перед коровой, четко выговаривая «мычащие» звуки. Какие продукты человек получает от коровы? (Молоко, творог, масло). Они называются молочные продукты. Почему? (Они сделаны из молока). Проведите стрелки от коровы к молочным продуктам.

Артикуляционная разминка.

- Все ребята любят лакомиться сладким. А знают ли они, что от сладкого портятся зубы?

- Что нужно сделать, чтобы зубы не испортились?

- Правильно, их надо чистить. Чем вы чистите зубы?

- У меня тоже есть зубная щетка. (Воспитатель показывает соответствующую артикуляционную карточку.)

- Давайте и мы почистим зубы. Только вместо щетки воспользуемся язычками.

Для демонстрации образца воспитатель широко открывает рот, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Затем медленно проводит языком из стороны в сторону сначала по нижним зубам, далее по верхним зубам. Важно следить, чтобы во время «чистки» кончик языка двигался не по острому краю зубов, а по внешней (затем по внутренней) стороне, а также за тем, чтобы во время выполнения упражнения рот был широко открыт.

Пальчиковые игры.

- Вы помните, кого попросила корова довести ее до деревни? Правильно, мышонка. Хотите вместе с ними прогуляться и узнать, что они увидели по дороге?

- Тогда приготовьте свои руки и для начала их помойте с мылом. Дети массируют руки, как будто моют, а воспитатель в это время читает стихотворение:

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

Уронила Мила мыло

В мыльной пене утопила.

- Кто может повторить это стихотворение? Много ли в нем «мычащих» слов?

- Послушайте, как мышонок провожал корову домой. Впереди бежит мышонок (дети с помощью пальцев изображают мышонка: 1- средний и безымянный пальцы упираются в большой, а указательный и мизинец полусогнуты, а за ним идет корова (2 - пальцы сжать в кулак, указательный палец и мизинец выпрямить и направить вперед). Мышонок бежит маленькими шажочками (3 - семенящие движения пальцев обеих рук по поверхности стола, а корова топает большими шагами (указательные и средние пальцы обеих рук широко «шагают» по столу). По пути им встретился куст с малиной (4 – руки лежат на столе, ладони подняты, пальцы широко расставлены и направлены вверх). Давайте наберем малины для угощения (5 – дети показывают, как срывают ягоды с кустика). Потом им встретилась поляна с цветочками (6 – показывают цветы). Над цветами пчелки летают (7 – пальцы сжаты в кулак, указательный направлен вперед и совершает круговые движения, бабочки порхают (8 – запястья обеих рук скрещены, пальцы прямые, ладони напряжены. Движения ладоней легкие, но не резкие). А вокруг поляны деревья стоят (9 – руки вытянуты вверх, пальцы широко расставлены). Ветер подул, и веточки закачались (руки неподвижны, кисти совершают попеременные наклоны в стороны). За деревьями поле раскинулось (проводят руками по поверхности стола). А уж за полем и деревня видна. До свидания, корова! (Машут руками.)

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Дети встают на коврик.

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру. Будем изображать животных, которых я назову. (Корова, лошадь, мышонок, козочка).

Дети имитируют движения и голоса животных.

- Ребята, скажите, кто сегодня был у нас в гостях? (Корова, мышонок).

- Какие «мычащие» звуки мы сегодня узнали? ([М] и [М']).

- А на следующем занятии мы познакомимся с любопытной норкой.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

самообразование Тема самообразования педагога Курышовой Марины Владимировны: "Реализация ФГТ в воспитательно-образовательном процессе" Стаж работы- 5 лет.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Геометрические фигуры
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Спасение коровы»
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...