Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Роза Громова
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

- совершенствовать связную речь детей;

- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.

2. Развивающие

- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

3. воспитательные

- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование:

маски персонажей сказки – мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, театральная ширма, ширма-теремок, мультимедийный проектор, изображение здания театра и сцены

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Упражнение «Улыбнись друзьям»

А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им (дети здороваются с гостями)

2. Вводная часть

Мотивация детей на предстоящую деятельность :

Показ здания театра на экране, вопрос

-Ребята, как вы считаете - что это? (предположения детей)

-Что такое театр? (ответы детей)

-А кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)

-трудный вопрос вам задам - какие бывают театры? ( ответы детей: кукольный, театр теней, пальчиковый, драматический)

- Кто в театре показывает представление? (– люди, артисты)

- Для кого артисты показывают представления? (ответы детей – зрители)

- Кем вы хотите быть- зрителями или артистами?

3. Основная часть

Тогда я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши гости зрителями и вы для них покажите сказку «Теремок».

Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы три раза повернемся вокруг себя и окажемся в театре.

(звучит музыка, дети с воспитателем поворачиваются вокруг себя)

Вот мы и в театре. Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому нам надо зайти с вами за ширму, чтобы надеть маски и подготовиться к спектаклю.

(дети с воспитателем уходят за ширму и надевают маски)

( сюрпризный момент: Сказочница :

«Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди

Инсценировка сказки в масках

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мышка бежит (Ребёнок – Мышка бежит к домику)

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Сказочница :

Тишина, будешь жить ты здесь одна.

Мышка: (заходит в Теремок)

Буду я здесь жить,

Зверей в гости зазывать!

(Ребёнок – Мышка входит в домик)

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Лягушка бежит Ребёнок – Лягушка бежит к домику)

У дверей остановилась стучит и кричит:

Лягушка:

Ква-ква, кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

Я, Лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Лягушка (заходит в Теремок)

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Зайчик бежит (Ребёнок – Зайчик бежит к домику)

У дверей остановился стучит и кричит:

Зайчик:

Тук-тук, кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – веселая Лягушка, а ты кто?

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка и Лягушка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Зайчик (заходит в Теремок)

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Лисонька бежит

У дверей остановилась и стучит:

Лисонька:

Тук-тук кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка, а ты кто?

Лисонька:

Я, Лисичка-сестричка!

Пустите меня к себе жить.

Зайка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Лисонька: (заходит в Теремок)

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Волчок-серый бочок, бежит (Ребёнок – Волк бежит к домику)

Волчок:

Тук -тук кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка квакушка.

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка.

А, ты кто? Я лисичка- сестричка.

Заходи будем вместе жить.

Сказочница :

Вот по полю, полю, Мишка, топает (Ребёнок – Мишка бежит к домику)

Мишка:

Тук тук кто, кто в теремочке живет.

Кто, кто в не высоком живет?

Я медвежонок Мишка,

Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волчок,

Заходи!

Будем весело мы жить.

Мишка: (заходит в Теремок)

Сказочница :

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало шестеро жильцов.

Все зверята подружились

стали дружно жить,

большой хоровод водить.

Сказочница

Тут и сказки конец. А кто слушал молодец.

4 часть. Заключительная:

Воспитатель: зрители аплодисментами просят артистов на поклон

Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы покружимся и окажемся в детском саду.

Вопросы на закрепление:

- Где мы сегодня были? (ответы детей)

- Что вы делали в театре? (ответы детей)

- Какую сказку мы показывали зрителям?

- Какие роли вы играли? (ответы детей)

Вопросы для оценки и самооценки детей:

- Что понравилось вам в роли Мышки?

- Что было самым трудным в роли Медведя?

- Л. как ты исполнила бы роль Лисички?

- С. как ты сыграл бы роль Волка?

5 часть выход из НОД: Воспитатель: Спасибо артистам за отличную игру, предлагаю вам вернуться в группу и всем вместе нарисовать ТЕРЕМОК.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в младшей группеФотоотчёт о театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в младшей группе В младшей группе проходила тематическая неделя "Театр и дети". К детям в группу прикатился волшебный клубочек и пригласил их отправится.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька» Цель: развитие речи и коммуникативных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Теремок» во второй младшей группе Тема : Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Программное содержание: Помочь детям вспомнить сказку «Теремок», приучать детей внимательно.

«Осень». Конспект НОД по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: • формировать у детей представления об осени, как о времени года; • развивать интерес к театрально-игровой деятельности;.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку " Теремок",.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательные: А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки; Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Конспект открытой ОДД по развитию речи с элементами драматизации по сказке «Теремок» в младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для младшей группы Цель: Образовательные задачи: Обучающие: Обучение связанной.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: обучение средствам выразительной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД