Лучший педагог года

Конспект НОД «Спешим на помощь Красной Шапочке»

Елена Бышева
Конспект НОД «Спешим на помощь Красной Шапочке»

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект НОД

«Спешим на помощь Красной Шапочке»

(СТАРШАЯ ГРУППА №10)

Разработали и провели:

Бышева Е. В.

Рагузина Н. Р.

2012 год

ЦЕЛЬ:

Уточнить, расширить знания детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, что едят).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

- закрепить понятие «звери», «логово», «берлога»;

- учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениям;

Публикация «Конспект НОД „Спешим на помощь Красной Шапочке“» размещена в разделах

- учить согласовывать существительные и прилагательные вроде;

- закрепить умение образовывать название детенышей животных в единственном и множественном числе;

- упражнять в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа;

- учить понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «ни», «под», «между», «перед».

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».

(В прихожей)

- Дорогие дети, сегодня у нас необычные занятие. На нашем занятии много гостей. Сядьте, пожалуйста, красиво!

(Появиться сорока-белобока)

- Тревога! Тревога! Последние новости! Серый волк схватил Красную шапочку, связал и оставил одну в лесу! Одну в лесу!

- Это ужасно! Сорока-белобока, а можно ей помочь?

- Можно, но для этого нужно ум, смекалка и доброе сердце!

- Ребята, вы согласны помочь Красной шапочке?

- Да!

- Ну что ж, тогда надо отправиться в путь! Но на поиски Красной шапочки отправятся те ребятки, кто умеет отгадывать загадки. Ведь как сказала сорока-белобока, чтобы спасти Красную шапочку нужен ум и нужна смекалка.

(Загадываю загадки)

1 загадка: Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

- О ком эти загадки? Почему ты думаешь, что это заяц?

2 загадка: Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет

3 загадка: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

4 загадка: Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

5 загадка: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(После каждой загадки дети должны не только сказать «кто это?», но и ответить на вопрос «Почему?»)

- Ребята, а скажите какие это животные? Правильно, это «дикие животные» или «звери». Все звери живут в лесу, но у каждого есть свой домик.

– Скажите, пожалуйста, «Как называется домик у лисы?»

- А где живет медведь? Волк? Заяц? Белка?

Д/и «Кто где живет».

- Молодцы, ребятки! Я вижу, вы многое уже знаете о диких животных и если встретите их в лесу, то надеюсь, не испугаетесь. А теперь встали и идемте в лес, нам нельзя задерживаться. Сорока-белобока нам покажет дорогу.

(Заходим в группу «лес»).

- Ребятки, посмотрите как красиво в зимнем лесу, но Красной шапочки нигде не видно. Посмотрите, какая красивая и нарядная елочка!

(Дотрагиваюсь палочкой до елочки, она «звенит»).

- Она волшебная! (Открытка на макушке). Ребятки, посмотрите на самой макушке елки – открытка и здесь что-то написано.

Читаю:

«Дорогие детки! Если вы выполните все задания волшебной елочки, то найдете Красную шапочку! Задания вместе с игрушками висят на веточках».

- Ну что ж, ребятки, давайте попробуем выполнить задания.

(Каждый раз, как снимаю игрушку, раздается «дзинь»).

1 ЗАДАНИЕ

«Назовите правильно детенышей животных»

(Игра с мячом. Дети называют в единственном и множественном числе детенышей животных).

- У зайца … (зайчонок).

- У лисы … (лисенок) и т. д.

-У зайца …. (зайчата).

- У лисы …. (лисята) и т. д.

(Садятся)

- А теперь я начну предложение, а вы закончите:

- у лисы много … (лисят)

- у зайца много … (зайчат)

- у ежа много … (ежат)

- у волка много …

- у белки много …

- у медведя много …

(Работа на фланеграфе)

2 ЗАДАНИЕ

«Ребята, какие слова можно придумать о диких животных? Какие они?»

- Ребята, какие слова можно сказать о лисе? Какая она?

- Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.

- Слова, которые вы сказали, о лисе мы обозначим оранжевыми кружочками. Вот сколько слов сказали о лисе!

- Скажите, пожалуйста, волк, какой?

- Злой, голодный, серый, сердитый.

(Подбор прилагательных к слову «лиса», «волк», «заяц», медведь)

Слова обозначаем кружочками разного цвета: о лисе - оранжевые

о волке - черные

о медведе - коричневые

о зайце – белые)

- Молодцы, ребятки, вот, сколько слов сказали о зверях! Про кого же придумали больше слов?

3 ЗАДАНИЕ

«Ребятки, догадайтесь, кого, чем будите угощать?»

( На фланеграфе: орехи, гриб, шишка, земляника, малина, рыба, мышь, помидор, капуста, морковь).

- Ребятки, подумайте и скажите белочку, чем будете угощать?

- Я белочку угощу шишкой, грибом, орехами

- А зайчика чем угостите?

- Я зайчика угощу морковью, капустой.

- Медведя – сладкоежку, чем угостите?

- Я медведя угощу земляникой и малиной.

- Лиса – плутовка что ловит? Чем ее угостите?

(После того, как угостили всех зверей, на фланеграфе остались рыба и помидор)

- Ребятки, вы не догадались, кого угостить рыбой? Оказывается, медведь ловит рыбу. Он хороший рыболов. Молодцы, ребятки, это задание волшебной елочки тоже выполнили.

4 ЗАДАНИЕ

«Ребятки, догадайтесь, куда спрятались звери?»

- Ребятки, здесь никаких зверей не видно, пойдемте, погуляем по лесу, может кого-нибудь и встретим.

(Встаем, и подходит к другой елочке. На елке - белка

Под елкой - заяц

За елкой - еж

Между белками - медведь

Перед елкой – лиса.)

- Ребятки, скажите, где сидит белка?

- Белка сидит на елке.

- А куда спрятался заяц? Еж? И т. д.

- Заяц спрятался под елку.

- Ну вот, ребятки, и зверей мы нашли, а Красной шапочки нигде не видно. Давайте вернемся к волшебной елочке, может они нам что-нибудь подскажет.

(Возвращаемся к «Волшебной елочке»).

- Ребятки осталась последняя игрушка.

(Снимаю, раздается «Помогите)

- Ребята, кто-то позвал нас на помощь. Вот отсюда раздался голос.

(Подхожу к пеньку и развязываю Красную шапочку).

Красная шапочка : - Ой, спасибо, ребята, что выручили меня. Я ведь и не знала как это опасно – остановиться в лесу и разговаривать с волками.

- Красная шапочка, это только в сказочном лесу обитает один волк, и в настоящем лесу много разных зверей.

(На фланеграфе домашние и дикие животные)

- Ребятки, скажите Красной шапочке, кого они могли еще встретить в зимнем лесу.

(Дети выбирают картинки и ставят их на другой фланеграф).

- Ребятки, вы не взяли картинки с изображениями коровы и собаки. Почему?

- А почему не взяли картинки с изображениями медведя и ежа?

- Вот сколько зверей ты могла, оказывается, встретить, Красная шапочка, в зимнем лесу. Некоторые сами испугаются тебя, а некоторые звери могут тебя и обидеть, так что не ходи по лесу одна.

Красная шапочка : - Спасибо, ребятки за помощь! До свидания! Я спешу к своей бабушке.

- Ну что ж, ребятки, и нам пора возвращаться в д/с. Сорока-белобока проводи нас, пожалуйста, в детский сад.

Литература.

Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., З. А. Михайлова З. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» - Москва: Детство–Пресс, 2011г.

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спешим на помощь Красной Шапочке»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 19:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД